Устройство для импульсного намагничивания деталей Советский патент 1991 года по МПК G01N27/84 

Описание патента на изобретение SU1644020A1

1

(21)4433703/28

(22)31.05.88

,(46) 23.04.91. Бнш. № 15 (72) В.Я. Лежнёв

(53)620.179.14(088.8)

(56)Контроль стальных деталей с применением передвижного магнитного дефектоскопа МД-50 П. Методическое пособие, Кишинев, 1978, с.4-18,

рис.1.

Авторское свидетельство СССР № 847171, кл. G 01 N 27/84, 1,981.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО НАМАГНИЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

(57)Изобретение относится к магнито- порошковой дефектоскопии и может быть использовано при контроле качества ферромагнитных изделий. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности за счет снятия высокого напряжения с конденсатора при разомкнутой цепи разряда и установки заданного уровня намагниченности изделия. Для достижения цели механизм 14 для транспортировки деталей кинематически связан с электроконтактным приспособлением 7 и через нормально-разомкнутый контакт 15 - с блоком И управления. Этот механизм направляет детали в рабочую зону, а также управляет зарядом и разрядом конденсатора 3 путем воздействия на блок 12 защиты и блок 11 управления с помощью контактов 16 и 17 этих блоков. Разряд конденсатора 3 ери размыкании контактов 16 или 17 произ(Л

Похожие патенты SU1644020A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Кузнецов Андрей Леонидович
  • Байков Александр Александрович
RU2698802C1
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Дронов Владимир Васильевич
RU2084689C1
Система электрической защиты многоопорной дождевальной машины кругового действия 1989
  • Маковский Эдуард Эдуардович
  • Джамгирчинов Меликпек Бегималыевич
  • Ким Игорь Алексеевич
SU1625453A1
Импульсный модулятор 1987
  • Истомин Борис Сергеевич
  • Иванов Валерий Аркадьевич
  • Ильин Виталий Леонидович
SU1495986A1
Устройство для намагничивания и размагни-чиВАНия элЕМЕНТОВ МАгНиТНыХ СиСТЕМ иМпульСНыММАгНиТНыМ пОлЕМ 1979
  • Кашин Александр Николаевич
  • Курников Борис Петрович
  • Тарасов Василий Михайлович
SU830593A1
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 1990
  • Мещеряков Виктор Николаевич
SU1714694A1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ 2019
  • Попов Николай Малафеевич
  • Осокин Владимир Леонидович
  • Петраков Владимир Николаевич
RU2705789C1
Устройство аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1980
  • Лавриков Юрий Павлович
  • Харин Владимир Константинович
  • Мартыненко Анатолий Васильевич
SU893189A1
Устройство для импульсного намагничивания ферромагнитных материалов 1987
  • Цукерман Валерий Лазаревич
  • Линник Иван Иосифович
  • Матюк Владимир Федорович
SU1559323A1

Реферат патента 1991 года Устройство для импульсного намагничивания деталей

Формула изобретения SU 1 644 020 A1

о

Ј

о ю

водится путем шунтирования его с помощью блока 12 защиты в промежутках между намагничиванием детали. При измерениях импульс тока намагничивания,

Изобретение относится к неразрушающему контролю, а именно к магнито- порошковой дефектоскопии и может быть использовано при контроле качест ва ферромагнитных изделий.

Целью изобретения является повышение безопасности при намагничивании и надежности за счет снятия высокого напряжения с конденсатора при размыка нии цепи его разряда и установки заданного уровня намагничивания.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит последовательно включенные источник 1 питания с силовым трансформатором, импульсный блок 2 заряда с накопительным конденсатором 3 и подключенный к конденсатору блок разряда, выполненный в виде последовательно соединенных вентилей 4 и 5 и блока 6 намагничивания, включающего злектроконтактное приспособление 7 и электромагнит 8 с катушкой 9 намагничивания, причем аноды управляемых вентилей подключены к одному из выводов конденсатора 3 катод управляемого вентиля 4 подключен к электроконтактному приспособлению 7, катод управляемого вентиля 5 подключен к одному из выводов катушки 9 электромагнита, другой вывод катушки подключен к другому выводу электроконтактного приспособления 7 и через резистор 10 к второму выводу накопительного конденсатора 3, последовательно включенные блок 11 управления, блок 12 защиты, коммутатор 13, два „выхода которых подключены к управляющим электродам управляемых вентилей 4 и 5S третий выход подключен к выводу катушки 9 электромагнита, а четвертьй - к электроконтактному приспособлению 7, механизм 14 для транспортировки деталей и дополнительной нормально разомкнутый контакт 15, подключенный к выходу ьбло- ка 11 управления и кинематически связанный с механизмом для транспорта-

возникающий на резисторе 10, преобразуется блоком 19 контроля и преобразований и подается на индикатор 20. 1 э.п.ф-лы, 1 ил.

5

0

5

0

5

0

5

ровки деталей, причем механизм 14 для транспортировки кинематически связан также с электроконтактным приспособлением 7, второй выход блока 11 управления подключен к второму входу коммутатора 13. Блок 12 защиты выполнен с нормально разомкнутым контактом 16, а блок 11 управления - с нормально замкнутым контактом 17, которые включены между собой последовательно и подключены к входу блока 2 заряда, второй выход блока 12 защиты подключен к выводам конденсатора. Для сле- 1жения за уровнем импульсного тока намагничивания устройство содержит блок 18 регистрации тока намагничивания деталей в процессе контроля, выполненный в виде блока 19 контроля и преобразования, входом подключенного к резистору 10, и индикатора 20,

Устройство работает следующим образом.

Механизм 14 для транспортировки деталей кинематически связан с электро- контактным приспособлением 7 и через нормально разомкнутый контакт 15 с блоком 11 управления. Этот механизм направляет детали в рабочую зону, а также управляет зарядом и разрядом конденсатора 3 путем воздействия на блок 12 защиты и блок 1I управления с помощью контактов этих блоков.

В случае циркулярного намагничивания деталей с помощью коммутатора 13 к блоку 11 управления подключается электроконтактное приспособление 7 с управляемым вентилем 4. В исходном достоянии электроконтактное приспособление 7, контакт 5 и контакт 6 блока 12 защиты разомкнуты, контакт 17 блока 11 управления замкнут.

При перемещении детали механизм Ц для транспортировки направляет деталь в зону контроля, после чего электроконтакты приспособления 7, замыкаются. При этом через коммутатор 13 подается команда на замыкание контакта 16 блока 12 защиты, и блок 2 заряда заряжает конденсатор 3. Через заданное время, достаточное для заряда (например, 1 с) с помощью механизма 14 для транспортировки замыкается нормально разомкнутый контакт 15. При этом в блоке 11 управления вырабатывается сигнал отпирания управляемого вентиля 4, а замкнутый контакт 17 блока 11 управления размыкается, отключая цепь заряда конденсатора 3. Последний разряжается через управляемый вентиль 4, электроконтактное приспособление 7 и намагниченную деталь (не показана). После намагничивания детали электроконтакты приспособления 7 размыкаются, что вызывает размыкание разомкнутого контакта 16, блока 12 защиты и одновременное шунтирование обкладок (выводов) конденсатора 3. Механизм 14 для транспортировки выносит деталь из зоны контроля, например, в накопительный бункер. При этом размыкается открытый контакт 15, замкнутый контакт 17 блока 11 управления приходит в исходное замкнутое состояние, а управляемый вентиль 4 запирается. Схема возвращается в исходное состояние Следующая деталь поступает в зону контроля, ,и цикл повторяется.

В случае продольного намагничивания оператор-дефектоскопист с помощью коммутатора 13 подключает к блоку 1 1 управления управляемый вентиль 5, замкнутый на катушку 9 электромагнита 8. При этом открытый контакт 16 блока 12 защиты замыкается на весь период контроля полюсным видом намагничивания. В исходном состоянии цепь электроконтакта приспособления 7 и контакта 15 разомкнута, а замкнутый контакт 17 блока 11 управления находится в исходном положении, т.е. замкнут. Конденсатор 3 благодаря тому, что контакты 16 и 17 замкну- ;ты,заряжается. Механизм 14 для транспортировки направляет деталь в зону контроля, после чего электроконтакты приспособления 7 замыкаются и через определенное, заданное этим механизмом 14 для транспортировки. время замыкается разомкнутый контакт 15, вырабатывая в блоке 11 сигнал отпирания вентиля 5, одновременно замкнутый контакт 1 7 блока 1 1 управления размыкается. При этом отключается цепь заряда, и конденсатор 3 разряжается через управляемвш вентиль 5 |и катушку 9 электромагнита 8. Деталь, находящаяся в зоне контроля, намагничивается. После намагничивания электроконтактное приспособление 7 размыкается, а механизм 14 для транспортировки выносит деталь из рабочей зоны контроля. Одновременно

контакт 15 размыкается, замкнутый

контакт 17 блока 11 управления приходит в исходное состояние, а управляемый вентиль 5 запирается. Конденсатор 3 вновь заряжается. Схема возвращается в исходное состояние, и при поступлении детали цикл контроля повторяется.

В процессе контроля детали циркулярным и полюсным видами намагничивания уровень тока устанавливается и 1 регистрируется блоком 18 регистрации. При измерениях импульс тока намагничивания, возникающий на резисторе 10, преобразуется блоком 19 контроля

5 и преобразования и подается на индикатор 20.

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1. Устройство для импульсного намагничивания деталей, содержащее последовательно включенные источник питания с силовым трансформатором, импульсный блок заряда с накопительным конденсатором и подключенный к конденсатору блок разряда в виде управляемых вентилей, подключаемых к электроконтактному приспособлению, последовательно включенные блок управления, блок защиты и подключенный к выходу блока управления коммутатор, выход которого подключен к управляющим электродам управляемых вентилей, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при намагничивании и надежности за счет снятия высокого напряжения с конденсатора при размыкании цепи его разряда и установки заданного уровня намагничивания, оно снабжено связанным с электроконтактным приспособлением механизмом для транспортировки деталей, кинематически связанным с ним дополнительным нормально разомкнутым контактом, подключенным к выходу блока управления, электромагнитом, катушка которого одним выводом подключена к катоду одного из управляемых вентилей и через коммутатор к выходу блока

71644020 8

защиты, а другим выводом - к электро-ряда, второй выход блока защиты под- контактному приспособлению и черезключей к выводам конденсатора, а резистор к выводу конденсатора бло- второй выход блока управления под- -чка заряда, другой вывод конденсате-ключей к второму входу коммутатора, ра подключен к анодам управляемых

вентилей блока разряда, и блоком ре- 2. Устройство по п.1, о т л и гистраЦии тока намагничивания, блокчающееся тем, что блок регистзащиты выполнен с нормально разомкну-рации тока намагничивания выполнен в тым контактом, а блок управления - с .Q виде резистора, включенного в цепь

нормально замкнутым контактом, ко-разряда накопительного конденсатора

торые включены между собой последова-и подключенного к нему блока контроля

тельно и подключены к входу блока за-тока намагничивания с индикатором.

SU 1 644 020 A1

Авторы

Лежнев Виктор Яковлевич

Даты

1991-04-23Публикация

1988-05-31Подача