Известны установки для проверки и градуировки датчиков акселерометров с нри.менением падающего груза, кинематически связанного с помощью троса через вращающийся барабан с контролируемым датчиком. Эти установки не обеспечивают достаточной точности измерений и сужают диапазон контроля.
Предложенная установка выполнена в виде станины с верхним и нижним буферами и натяжным механизмом, жестко связанным с упругим элементом, на котором последовательно нодвеп1ены рамка с контролируемым датчиком,, разделительное звено с режущим инструментом и набор грузов, уравновешивающий подвесную систему. Такое выполнение установки позволяет расширить диапазон и повысить точность измерений. Кроме того, описываемая конструкция проще известных.
На чертеже изображена описываемая установка.
На станине / с буферами 2 и 3 укреплен натяжной механизм 4, жестко связанный с упругим элеме)1том 5, на который последовательно нодвешены рамка 6 с контролируемым датчиком 7, разделительное звено 8 с режущим инструментом 9 и набор грузов 10, уравновешивающий подвесную систему.
ному ускорению а, он взвешивается. Зная вес рамки 6 и датчика 7, определяют вес набора грузов 10 по формуле
/f
где те - вес рамки; inj - вес датчика, Шю - вес набора грузов.
Набор грузов 10 подвешивают к звену 8 и с помощью натяжного механизма 4 растягивают упругий элемент 5 до тех пор, пока зазор между рамкой 6 и верхним буфером 2 не будет равен зазору между грузом 10 и нижним буфером 3. Регулировку зазоров можно производить также перемещением буферов 2 и 3. При внезапном перерезании разделительного звена 8 режущим инструментом 9 упругий элемент 5, предварительно растянутый силой, равной весу элементов 6, 7, 8, 9 и 10, будет сжиматься, сообщая рамке б с датчиком 7 ускорение. Если пренебречь весом деталей 8 и 9, то можно считать, что ускорение, полученное рамкой 6 с датчиком 7, будет равно ускорению свободно падающего груза 10.
Контролируемый датчик может быть подвергнут ускорению, изменяющемуся в пределах от 5 до 250 g, если соответственно подобрать набор грузов 10 при известном весе элементов 6 vi 7.
3 Предмет изобретения
Установка для проверки и градуировки датчиков акселерометров с применением падающего груза, кинематически связанного с помощью троса через вращающийся барабан с контролируемым датчиком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения диапазона и повыше164493
ния точности измерений, установка выполнена в виде станины с верхним и нижним буферами и натяжным механизмом, жестко связанным с упругим элементом, на котором последовательно подвешены рамка с контролируемым датчиком, разделительное звено с режущим инструментом и набор груз.ов, уравновешивающий подвесную систему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ И ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ | 1971 |
|
SU296039A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ И ГРАДУИРОВКИ ДАТЧИКОВ УСКОРЕНИЯ | 1966 |
|
SU182424A1 |
Вертикальный градиентометр | 1988 |
|
SU1836644A3 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ | 2013 |
|
RU2555198C2 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЛИФТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ | 2009 |
|
RU2491224C2 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Устройство для снятия динамических характеристик датчиков ускорения | 1978 |
|
SU732753A1 |
Устройство для градуировки измерительных преобразователей ударных ускорений | 1975 |
|
SU543874A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация