Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия Советский патент 1991 года по МПК E01C11/02 

Описание патента на изобретение SU1645332A1

1

(21)4609505/33

(22)29.11.89

(46) 30.04.91. БЮЛ.& 16

(71)Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт

(72)В.И.Коршунов, Б.П. Брантман, Ю.В.Пудов, А.Г.Гулимов

и С.А.Валенкевич

(53)625.78.848(088.8)

(56)Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197-83. М.: -СоюздорННИ, 1983, с.68,

(54)СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ИВА МЕЖДУ СМЕЖНЫМИ ПЛИТАМИ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

(57)Изобретение относится к дорожному строительству и может быть ис- г.ользовано при строительстве жестких сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромоя. Цель изобретения - сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности. Способ заполнения шва между смежными плитами I сборного дорожного покрытия включает введение в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала с последующим приклеиванием нижнего участка каждой полосы 3 к торцовой поверхности 2 соответствующей плиты 1, Верхний участок 4 каждой полосы 3 длиной, равной ширине шза, оставляют неприклеенным. Верхнюю с часть шва заполняют мастикой 5. 2 ил.

Похожие патенты SU1645332A1

название год авторы номер документа
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ СОТОВОЙ ДОРОГИ 2015
  • Добрынин Владимир Евгеньевич
  • Пелипенко Николай Андреевич
RU2597349C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 1990
  • Мяги Арву Антсович
  • Коллист Яан Яанович
RU2020197C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2014
  • Свистулин Денис Вячеславович
  • Бондарь Александр Николаевич
  • Белов Александр Викторович
RU2576536C1
Сборное покрытие 1989
  • Мяги Арву Антсович
  • Коллист Яан Яанович
SU1715918A1
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ (ВАРИАНТЫ), СОСТАВ КЛЕЯ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алимов А.Г.
  • Карпунин В.В.
RU2234567C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2008
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
RU2377359C1
Дорожное покрытие 1989
  • Гоглидзе Василий Михайлович
  • Давлианидзе Гурам Евгеньевич
  • Гоглидзе Бежан Васильевич
  • Цоцколаури Давид Шалвович
  • Бурдуладзе Алексей Робинзонович
SU1813825A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 332 A1

Реферат патента 1991 года Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия

Формула изобретения SU 1 645 332 A1

v

Ч -

ел

со

00

Ю

Шиг.1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве жестких сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения - сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен шов между смежными плитами сборного дорожного покрытия с заполнителем из геотекстильного материала в нижней части; на фиг.2 - , при использовании плит с углублениями и обмазкой свободных поверхностей полос геотекс- тилъного материала мастикой.

Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия осуществляют следующим об- разом.

После изготовления плит 1 или перед укладкой их в покрытие торцы 2 плит обмазывают каким-либо клеевым составом. В нижнюю часть шва вводят полосы 3 геотекстильного материала и приклеивают нижний участок каждой полосы 3 к торцовой поверхности 2 соответствующей плиты 1, а верхний 4 участок каждой полосы 3, длиной, равной ширине шва оставляют неприклеенным. Общая толщина слоев ГРО текстильного материала должна госта о лять не менее ширины шва. После этого верхнюю часть шва заполняют мастикой 5. Для улучшения условий сцепления мастики 5 с плитой клеевой соста может быть нанесен на всю высоту торцовой поверхности 2 каждой плиты 1. То, что верхний 4 участок полос 3 неприклеен к торовым поверхностям 2 плит,.позволяет повысить надежность

шва, поскольку при заполнении шва мастикой 5 верхние 4 участки полос 3 отгибаются, пропитываются мастикой 5 и тем самым увеличивается сцепление с ней. Для улучшения условий работы зоны шва перед введением в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой. При изготовлении плит с углублениями 6 полосы 3 геотекстильного материала заводят и приклеивают на торцах углублений 6. Использование предлагаемого техни5 ческого решения позволяет значительно сократить сроки возведения дорожного покрытия и повысить эксплуатации оннуто надежность его.

Q Формула изобретения

1.Способ запопненкя юва между смежными плитами сборного дорожного покрытия, включающий введение запол5 нителя в нижнюю часть шва и последующую заливку верхней части шва мастикой, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков строительства и повышения эксплуатационQ ной надежности, в нижнюю часть шва вводят полосы геотекстильного материала с приклеиванием нижнего участка каждой полосы к торцовой поверхности соответствующей плиты и оставлением

,5 верхнего ее участка, длиной, равной ширине шва, неприклеенным.

2.Способ поп.1, о тличаю- щ и и с я тем, что перед введением

в нижнюю часть шва полос геотекстиль- () ного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой.

/

/

/

Фиг. I

SU 1 645 332 A1

Авторы

Коршунов Вадим Иванович

Брантман Борис Петрович

Пудов Юрий Викторович

Гулимов Александр Гаврилович

Валенкевич Степан Александрович

Даты

1991-04-30Публикация

1989-11-29Подача