1
(21)4609505/33
(22)29.11.89
(46) 30.04.91. БЮЛ.& 16
(71)Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт
(72)В.И.Коршунов, Б.П. Брантман, Ю.В.Пудов, А.Г.Гулимов
и С.А.Валенкевич
(53)625.78.848(088.8)
(56)Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197-83. М.: -СоюздорННИ, 1983, с.68,
(54)СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ИВА МЕЖДУ СМЕЖНЫМИ ПЛИТАМИ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
(57)Изобретение относится к дорожному строительству и может быть ис- г.ользовано при строительстве жестких сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромоя. Цель изобретения - сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности. Способ заполнения шва между смежными плитами I сборного дорожного покрытия включает введение в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала с последующим приклеиванием нижнего участка каждой полосы 3 к торцовой поверхности 2 соответствующей плиты 1, Верхний участок 4 каждой полосы 3 длиной, равной ширине шза, оставляют неприклеенным. Верхнюю с часть шва заполняют мастикой 5. 2 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ СОТОВОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2597349C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1990 |
|
RU2020197C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2576536C1 |
Сборное покрытие | 1989 |
|
SU1715918A1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ (ВАРИАНТЫ), СОСТАВ КЛЕЯ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2234567C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377359C1 |
Дорожное покрытие | 1989 |
|
SU1813825A1 |
v
Ч -
ел
со
00
Ю
Шиг.1
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве жестких сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображен шов между смежными плитами сборного дорожного покрытия с заполнителем из геотекстильного материала в нижней части; на фиг.2 - , при использовании плит с углублениями и обмазкой свободных поверхностей полос геотекс- тилъного материала мастикой.
Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия осуществляют следующим об- разом.
После изготовления плит 1 или перед укладкой их в покрытие торцы 2 плит обмазывают каким-либо клеевым составом. В нижнюю часть шва вводят полосы 3 геотекстильного материала и приклеивают нижний участок каждой полосы 3 к торцовой поверхности 2 соответствующей плиты 1, а верхний 4 участок каждой полосы 3, длиной, равной ширине шва оставляют неприклеенным. Общая толщина слоев ГРО текстильного материала должна госта о лять не менее ширины шва. После этого верхнюю часть шва заполняют мастикой 5. Для улучшения условий сцепления мастики 5 с плитой клеевой соста может быть нанесен на всю высоту торцовой поверхности 2 каждой плиты 1. То, что верхний 4 участок полос 3 неприклеен к торовым поверхностям 2 плит,.позволяет повысить надежность
шва, поскольку при заполнении шва мастикой 5 верхние 4 участки полос 3 отгибаются, пропитываются мастикой 5 и тем самым увеличивается сцепление с ней. Для улучшения условий работы зоны шва перед введением в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой. При изготовлении плит с углублениями 6 полосы 3 геотекстильного материала заводят и приклеивают на торцах углублений 6. Использование предлагаемого техни5 ческого решения позволяет значительно сократить сроки возведения дорожного покрытия и повысить эксплуатации оннуто надежность его.
Q Формула изобретения
,5 верхнего ее участка, длиной, равной ширине шва, неприклеенным.
в нижнюю часть шва полос геотекстиль- () ного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой.
/
/
/
Фиг. I
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-11-29—Подача