Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборочных дорожных и аэродромных покрытий.
Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости.
На фиг.1 изображено покрытие, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (швов между плитами).
В сборном покрытии, включающем уложенные на основание 1 плиты 2 жестко соединенные стыковыми 3 и монтажными 4 приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40-50° к горизонтали, а в остальной части - торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющим 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном 0,04 - 0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва на расстоянии 0,58-0,60 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен под заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.
Выполнение паза шва пустотелым в виде плоского трапециевидного сечения с увеличением ширины под углом 40-60° в сторону поверхности покрытия от 0,06 до 0,08 толщины плит уменьшает разгрузки от транспортных средств непосредственно на наружных гранях стыкуемых плит, а также снижает концентрацию напряжений в гранях.
0
5
0
5
0
5
Использование в шве расширяющего материала создает напряженное состояние в наружной части плит. Кроме того, жесткие стыковые и монтажные приспособления, находящиеся ниже герметизирующего слоя, принимают часть напряжений сжатия от расширения материала на себя и не дают возможности расширения нижней внутренней части герметизирующего слоя в направлении плоскости покрытия. Чтобы создать в герметизирующем материале и в- плитах оптимальное напряженно-деформированное состояние, плиты покрытия уложены друг от друга на расстоянии 0,04-0,11 толщины плиты.
Формула изобретения Сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, жестко объединенные стыковыми и монтажными приспособлениями разделенные швами, каждый из которых образован в верхней его части фасками смежных плит, с углом наклона 40-50° к горизонтали, а в остальной части торцовыми поверхностями плит и размещенными в шве герметизирующим и заполняющим слоями, отличающееся тем, что с целью повышения прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости, плиты уложены на расстоянии одна от другой, равном 0,04-0,11 толщины плиты,заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва на расстоянии 0,58-0,6 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен под заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.
L
ъ
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий. Целью изобретения является повышение прочности покрытия и шва, его герметичности и устойчивости. В сборном покрытии, включающем уложенные на основании 1 плиты 2, жестко соединенные сты. Л-Л Z ковыми 3 и монтажными приспособлениями и разделенные швами 5, каждый из которых образован в верхней его части фасками 6 смежных плит с углом наклона 40-50° к горизонтали, а в остальной части - торцовыми поверхностями плит 7 и размещенными в шве герметизирующим 8 и заполняющими 9 слоями, плиты уложены на расстоянии друг от друга, равном 0,04-0,11 толщины плиты, заполняющий слой выполнен из малосжимаемого материала и расположен в нижней части шва 5 на расстоянии 0,58- 0,6 ее толщины от подошвы плиты, а герметизирующий слой выполнен из расширяющегося материала, расположен над заполняющим слоем, при этом монтажные приспособления установлены ниже герметизирующего слоя.2 ил. tff rSff
/
(::-:ХЯ.
.-.
t
7
Фие.1
Сборное покрытие | 1985 |
|
SU1339182A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дубровин Е.Н | |||
Жесткие покрытия городских улиц | |||
М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-02-24—Подача