Пневматическая шина Советский патент 1991 года по МПК B60C11/02 

Описание патента на изобретение SU1646905A1

фуг

Изобретение относится к шинной промышленности.

Цель изобретения - повышение долговечности шины за счет повышения надежности крепления протектора.

На фиг,1 изображена пневматическая шина, поперечное сечение: на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Пневматическая шина состоит из покрышки 1, которая по наружной окружности симметрично от центра имеет ряд продольных впадин 2. Во впадинах 2 через соответствующие выступы 3 посажен кольцевой автономный протектор 4. Сопрягаемые между собой выступы и впадины покрышки 1 и кольцевого протектора 4 (фиг.1) обеспечивают их плотное соединэние после сборки шины и предотвращают поперечное смещение протектора относительно покрышки. Покрышка 1 и кольцевой протектор 4 с целью исключения также продольных смещений между ними при вращении шины снабжены поперечно расположенными впадинами 5 и выступами 6 (фиг.2). Линия посадки кольцевого протектора 4 с покрышкой 1 в поперечном сечении имеет кривую форму 7, который обеспечивает надежную стыковку. Внутри покрышки помещена ездовая камеры 8. Шина снабжена также ободом 9.

Кольцевой протектор 4, посадочный диаметр которого меньше наружного диаметра покрышки, на последнем устанавливается при минимальном давлении в ездовой камере таким образом, что продольные выступы 3 кольцевого протектора 4, которые в поперечном сечении могут иметь, например, форму клина, сопрягаются в соответствующих, .., впадинах2 покрышки 1. а поперечные выступы 6 кольцевого проУёктора контактируют с впадинами 5 покрышки.

После правильного установления кольцевого нерастягиваемого протектора 4, - твердость материала которого значительно больше твердости наружной посадочной части покрышки, перед установкой шины на машине в ездовой камере 8 необходимо повысить давление воздуха до нормы. В зависимости от величины давления посредством камеры 8 более эластичная наружная посадочная часть покрышки по диаметру плотно равномерно и надежно прижимается к внутренней посадочной поверхности кольцевого протектора 4, стараясь объединить их как одно целое. При таком объединении кольцевого протектора с покрышкой вероятность буксования и смещения между ними исключается, так как выступы протектора плотно посажены во впадинах покрышки и площадь касания пневматической шины с поверхностью почвы будет намного меньше, чем площэдь контакта кольцевого протектора с покрышкой по кругу.

Уменьшение попадания пыли, воды, грязи между кольцевым протектором и покрышкой обеспечивается тем, что при увеличении давления в ездовой камере боковые стороны стыковочных поверхностей, выполненные более эластичными, плотно прижимаються друг к другу.

Изобретение даст возможность в соответствии с климатическими условиями на одной шине использовать кольцевые протекторы с разными профилями и значительно увеличить срок службы самой покрышки, при использовании которой в основном изнашиваются ее наружная окружность с протектором.

Применение изобретения исключит процесс восстановления изношенных покрышек путем обклеивания нового материала с протектором, потребителю даст возможность в соответствии с климатическими условиями на покрышке монтировать протекторы с подходящими профилями, значительно повысить долговечность шины

и экономию.

Формула изобретения

1.Пневматическая шина, включающая корпус с каркасом из слоев обрезиненного полиамидного корда и установленный на

корпусе с натягом объемный кольцевой протектор, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины за счет повышения надежности крепления протектора, контактирующие поверхности корпуса и

кольцевого протектора снабжены сопрягаемыми между собой впадинами и выступами, расположенными поперечно и продольно относительно оси вращения шина.

2.Шина по п.1. от л ича ю щая с я тем, что, с целью предотвращения бокового смещения, линия посадки кольцевого протектора с корпусом в поперечном сечении имеет кривую форму, а сопрягаемые между собой впадины и выступы расположены симметрично от центра.

З.Шина по п.1, от л и ч ающа я с я тем,

что, с целью уменьшения попадания пыли,

воды и грязи между кольцевым протектором и корпусом, боковые стороны стыковочных поверхностей выполнены более эластичными.

Фиг. г

1 Ч

Похожие патенты SU1646905A1

название год авторы номер документа
Спаренная шина 1990
  • Кекелидзе Элгуджа Вениаминович
  • Вадачкория Нанули Оливеровна
SU1773740A1
Шина для транспортных средств 1990
  • Кекелидзе Элгуджа Вениаминович
  • Вадачкория Нанули Оливеровна
SU1773739A1
СМЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Игнатьев В.Б.
  • Мясников А.Е.
RU2091243C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ БОРОЗДОДЕЛАТЕЛЯ 2016
  • Фели Оливье
RU2706085C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ 2007
  • Мерино Лопес Хосе
RU2441768C2
ШИНА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КАТКА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КАТОК, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМИ ШИНАМИ 2016
  • Фели Оливье
RU2720301C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ, РЕВЕРСИВНОЙ ШИНЫ 1996
  • Куколев Сеpгей Геоpгиевич
RU2106977C1
ПОЛУПУСТАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УЛУЧШЕННЫМ ПРОФИЛЕМ И УЗЕЛ КАТКА, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ 2013
  • Фели Оливье
  • Пью Дениз
RU2680872C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Жмогинов Игорь Львович
RU2081754C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 646 905 A1

Реферат патента 1991 года Пневматическая шина

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности шины за счет повышения надежности крепления протектора. Пневматическая шина включает покрышку 1. которая на наружной поверхности окружности симметрично от центра имеет ряд продольных впадин, в которых размещены соответствующие выступы 3 когьцевого сьемного протектора 4. Имеются также поперечные впадины. 2 з.п. ф-яы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 646 905 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1646905A1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА СО СЪЕМНЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
  • И. И. Селезнев, Ш. Б. Баранов, С. М. Цукерберг, Л. Д. Слюдиков, А. Ф. Фросина В. Н. Пращикнн
SU253603A1

SU 1 646 905 A1

Авторы

Кекелидзе Элгуджа Вениаминович

Вадачкория Нанули Оливеровна

Даты

1991-05-07Публикация

1988-02-17Подача