Фиг. 1
ь
- Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин для колесных транспортных средств.
Известна пневматическая шина авт.св. № 253603, кл, В 60 С 11/02, состоящая из сьемного кольцевого протектора и покрышки. Недостатком данной шины является ненадежное соединение сопрягаемых элементов протектора и покрышки.
Известна упругая шина (патент Великобритании №2119724, кл. В 60 С 7/00, 1983), которая имеет расположенные по периметру отверстия или каналы. Недостатком данного изобретения является то, что отверстия в основном открыты и не исключена возможность наполнения этих отверстий грязью, что влечет за собой ухудшение эластичности упругой шины.
Наиболее близким по технической сущности является выбранное в качестве прототипа протекторное кольцо между сдвоенными шинами, имеющее краевые выступы (патент США № 3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963).
Недостатком прототипа является то, что конфигурация сопрягаемых элементов протектора и самостоятельных покрышек не может исключать боковых и радиальных сдвигов протектора относительно соседних покрышек. Кроме того, на основании данного технического решения невозможно изготовить шину со съемным протектором и упругими элементами, посаженными на единый диск, что необходимо для создания компактной конструктивно простой шины, например для легковых машин. Целью изобретения является повышение долговечности и безопасности шины.
Данная цель достигается тем, что упругие основания выполнены в виде массивных шин, имеющих конусообразные отверстия, расположенные в шахматном порядке, установленные на едином диске, а внутренняя поверхность протектора имеет по крайней мере один кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами. Кроме того, осевые линии конусообразных отверстий проходят через центр диска, один из опорных выступов которого выполнен съемным, а протектор на соседних упругих основаниях установлен с отрицательным зазором.
На фиг.1 изображена шина для транспортных средств, поперечное сечение; на фиг.2 - продольное сечение шины по А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение шины по Б-Б на фиг.2.
Шина для транспортных средств содержит диск, упругие основы и протектор. На диск 1 со съемным опорным выступом 2
посажены две или несколько упругих основ 3 в виде массивных шин с конусообразными отверстиями упругих основ 3 в виде массивных шин с конусообразными отверстиями 4,
расположенными в шахматном порядке. На упругих основах 3 с отрицательным зазором посажен протектор 5, в сечении Т-образной формы, имеющий центральный клин 6 и краевые выступы 7. Опорный выступ 2 на диске
0 1 крепится с помощью болта 8,
Сборка и работа шины происходят следующим образом. На диск 1 сначала устанавливают одну упругую основу 3, на которой монтируют протектор 5. Затем ус5 танавливают вторую упругую основу 3, и таким образом центральный клин 6 протектора 5 оказывается между основами 3. Краевые выступы 7 протектора 5 являются боковыми опорами упругих основ 3. После это0 го на диске 1 посредством винтовых соединений 8 крепят опорный выступ 2, с помощью которого упругие основы прижимаются друг к другу и этим самым фиксируют протектор. После этого шина готова к эксплуатации и
5 ее можно монтировать на машине.
Во время передвижения машины в зависимости от изменений динамических нагрузок колебания ходовой части и шасси совместно с рессорами или пружинами га0 сятся упругими основами 3, которые при обыкновенной нагрузке машины обеспечивают необходимую упругость за счет сжатия их наружного слоя, а также за счет упругости протектора 5. С прибавлением нагрузки ко5 нусообразные отверстия 4 дают упругим основам 3 возможность увеличить стрелку сжатия на участке контактирующем с поверхностью дороги, Благодаря конусообразно- сти отверстия 4 с прибавлением нагрузок на
0 машину площадь сжимающейся части упругих основ 3 с учетом глубины отверстия увеличивается. Кроме того, конусообразные отверстия 4 облегчают массу основы 3. Изобретение даст возможность в соот5 ветствии с климатическими условиями устанавливать на шине разные протекторы . подходящего профиля. Данная конструкция увеличивает безопасность работы и срок службы шины, исключает необходимость
0 иметь в комплекте шины отдельную камеру. Данная шина способна работать без самостоятельной камеры благодаря наличию в упругих основах конусообразных отверстий, расположенных в шахматном порядке.
5 Шина легко собирается. Изъятием из конструкции камеры увеличивается безопасность работы машины, т.к. при ее движении случай прокола протектора или упругих основ каким-нибудь острым предметом на дальнейший ход машины отрицательно не повлияет. Кроме того, в комплекте инструментов нет необходимости иметь приборы для обслуживания камер.
Применение изобретения исключает процесс восстановления протектороизно- шенных покрышек в специальных станциях, его использование даст возможность в домашних условиях в соответствии с климатическими особенностями монтировать протекторы на кольцевых основах с подходящими профилями, значительно повысить долговечность шины, улучшить надежность, уменьшить аварийные ситуации, вызванные внезапным спуском камеры. Данные положительные свойства изобретения дадут ощутимую экономию.
Формула изобретения 1. Шина для транспортных средств, включающая два упругих основания, съем- 20
0
5
0
ный протектор, содержащий кольцевые краевые выступы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и безопасности в эксплуатации, упругие основания выполнены в виде массивных покрышек, с пустотелыми несквозными отверстиями, установленных на едином диске, а внутренняя поверхность протектора имеет по крайней мере один кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами.
2.Шина поп,1,отличающаяся тем, что осевые линии отверстий проходят через центр диска.
3.Шина по п. 1,отличающаяся тем, что один из опорных выступов диска выполнен съемным.
4.Шина по п.1,отличающаяся тем, что протектор на упругих основаниях установлен с отрицательным зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2091243C1 |
Спаренная шина | 1990 |
|
SU1773740A1 |
Виброударозащитный элемент | 1990 |
|
SU1760992A3 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2086420C1 |
ШИНА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363593C1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU891470A1 |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ СМЕННЫЙ ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ ПРОТЕКТОР ПНЕВМОШИН | 1995 |
|
RU2091245C1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1549785A1 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Использование: в шинной промышленности. Сущность: съемный протектор 5 установлен на двух массивных покрышках 3, располагаемых на едином диске 1. Внутренняя поверхность протектора имеет кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами. В массивных шинах имеются отверстия 4. 3 з,п. ф-лы, 3 ил.
А -А
фиг. 2
6-6
/.
4
Патент США № 3105536, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-06-01—Подача