Известны Пневматические шины .со съемным протектором для транспортных средств, содержащие корпус и установленное на нем с натягом иротекторное кольцо с нерастял имым ПОЯСОМ, у которых посадочные поверхности корпуса шины и съемного протекторного кольца выполнены плоскими, а протекторное кольцо удерживается от смешения боковыми выступами корпуса шины.
У таких шин при эксплуатации от действия поперечных сил возникают большие напряжения на боковых поверхностях, которые приводят к ускоренному разрушению выступов и ослаблению посадки протекторного кольца на корпусе шины.
Цель настояш,его изобретения - увеличение надежности посадки протекторного кольца на корпусе и увеличение боковой жесткости шины.
Для этого -посадочные поверхности корпуса и съемного протекторното кольца выполнены в виде ступенчатых конических поверхностей, причем диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по этим коническим поверхностям выполнены уменьшаюшимися к оси симметрии профиля шины, а их боковые конические поверхности выполнены со взаимно обратным наклоном.
На фиг. 1 изображена предлагаемая шина, обш:ий вид; ла фиг. 2 - посадочные части корпуса и съемного протектора.
На корпус шины 1 установлено съемное протекторное кольцо 2, удерживаемое на корпусе за счет натяга при наполнении шины воздухом. Посадочная поверхность 3 корпуса шины и Посадочная поверхность 4 протекторного кольца выполнены в виде ступенчатых конических поверхностей.
Диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по посадочным коническим поверхностям выполнены уменьшающимися к оси симметрии профиля шины, а их
боковые конические поверхности имеют обратный наклон, т. е. для протекторного кольца боковые конические поверхности выполнены с увеличением диаметра к центру, а для корпуса шины - с уменьшением диаметра к центру.
Разница диаметров (натяг) по краю корпуса шины и съемного протекторного кольца равиа 2,5-4%.
Съемное протекторное кольцо в основании армировано слоями корда 5, образующими нерастяжимый пояс. Нерастял имость слоев пояса по краям может обеспечиваться, в частности, заворотами 6 слоев корда.
портного средства, передаются от протекторного кольца через выступы конических поверхностей на шины.
Предмет изобретения
Пневматическая шина со съемным протектором для транспортных средств, содержаш,ая корпус и установленное на нем натягом протекторное кольцо с нерастяжимым лоясом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности посадки «протекторного кольца на корпусе и боковой жесткости шины, лосадоч.ные поверхности корпуса и съемного протекторного кольца выполнены в виде ступенчатых конических поверхностей, причем диаметры центральных частей корпуса и протекторного кольца по упомянутым коническим поверхностям выполнены уменьшающимися к оси симметрии профиля шины, а их боковые конические поверхности выполнены со взаимно обратным наклоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2245797C1 |
Спаренная шина | 1990 |
|
SU1773740A1 |
Пневматическая шина | 1984 |
|
SU1162624A1 |
ШИНА С ВЫДВИЖНЫМИ ШИПАМИ | 2011 |
|
RU2472635C1 |
Способ изготовления пневматических шин и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1431666A3 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
ШИНА С ВНУТРЕННИМИ КОЛЬЦАМИ | 1995 |
|
RU2099199C1 |
БРЕКЕРНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ ШИН | 2005 |
|
RU2381899C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ | 1999 |
|
RU2222431C2 |
Способ конструирования съемного протектора для пневматической шины и съемный протектор для пневматической шины, полученный в соответствии с этим способом | 2015 |
|
RU2627890C2 |
риг 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация