1
(21)4355381/11
(22)24.03.88
(31)Р 3710256.7
(32)28.03.87
(33)
(46) 07.05.91. Вкш. N 17
(71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбрем
зен ГмбХ (1Ж)
(73) Горст Экерт, Иоахим лельдманн
и Герхард Варендорф (ПЕ)
(53) 629.113-59(088.8)
(56) Заявка РГ Р 2937657,
кл. В 60 Т 13/68, 1981.
(54) ЗАДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
(57) Изобретение относится к устройствам управления процессом торможения. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит педаль 6, пружинный элемент, средство для отдачи электрической выходной величины и упор 5. Пружинный элемент выполнен в виде взаимодействующей с педалью 6 листовой пружины 2, а средство для отдачи электрической выходной величины.представляет собой по меньшей мере один датчик 3 изгиба пружины 2. 3 ч.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2576827C1 |
Задатчик величины тормозного давления | 1989 |
|
SU1655299A3 |
Способ автоматического ограничения скорости автомобиля | 2016 |
|
RU2639934C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2490144C1 |
ДАТЧИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ, ИМЕЮЩИЙ ФУНКЦИЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ ТОРМОЗНОГО СИГНАЛА | 2011 |
|
RU2490148C2 |
Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля | 1977 |
|
SU710510A3 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАНИЯ ЗАДАВАЕМОГО ВОДИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2667994C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2043215C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2624394C2 |
ю f Фаг. 1
00
ю
Изобретение относится к устройствам для управления процессом торможения.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен задатчик, пер- рый вариант выполнения; на фиг.2 - то же, второй вариант; на фиг.З - то же, третий вариант.
Задатчик (фиг.1) состоит из монтажной плиты 1, установленной на ней U-образно изогнутой листовой пружины 2, по меньшей мере одного датчика 3 изгиба листовой пружины 2, огра- ничивающей изгиб листовой пружины 2 стойки 4 с упором 5, а также установленной на листовой пружине 2 педали 6. Монтажная плита 1 установлена в пригодном месте транспортного сред- ства на донном листе 7. Педаль 6 управляется водителем усилием F ноги. Датчик 3 определяет изгиб листовой пружины 2. Для этого на листовой пружине 2 установлен пластинчатый тен- зомер 8. Однако можно также использовать другие принципы измерения.Так, например, путь изгибающейся листовой пружины 2 можно определять датчиком перемещения известной конструкции. В качестве датчика перемещения можно использовать, например, потенциометр или катушку с перемещающимся сердечником. В последнем случае неподвижная часть датчика установлена на мон- тажной плите 1. Изгиб листовой пружины 2 можно также определять оптически, например посредством светового затвора. Это можно также осуществлять путем промежуточного включения свето- вода, что имеет то преимущество, что электронный блок обработки и усиления управляющего сигнала не должен быть установлен непосредственно на датчике. Датчик 3 размещен в корпусе 9 и имеет зле ктрическую соединительную муфту 10. I
Датчик 3 отдает зависящий от усилия или перемещения электрический выходной сигнал, который можно использовать, например, для управления электрическим тормозным устройством.
Чтобы изгиб листовой пружины 2 всегда осуществлялся в пределах уп- ругости, на стойке 4, закрепленной на монтажной плите 1, установлен упор 5, служащий для ограничения хода листовой пружины 2.
На фиг.1 изображено нерабочее положение листовой пружины.2. Ход а соответствует воздействующему на тормоз давлению от О до РМ/)КС , ход а заданному материалом пружины 2 допустимому ходу, ход S - допустимому ходу в противоположном направлении.
Благодаря упору 5 листовая пружина 2 не может превышать предел упругости в результате воздействия на не сил. Вследствие этого тензомер 8 или другой датчик напряжения можно подвергать нагрузке сравнительно большого абсолютного напряжения, так как его рабоччй предел может доходить почти до предела упругости.
Благодаря форме выполнения листовой пружины 2 или путем выштамповки можно также осуществлять прогрессивное возрастание усилий по пути перемещения, как при тарельчатых пружинах (не изображено).
Для листовой пружины 2 обычно используют пружинную сталь, в случае необходимости нержавеющую пружинную сталь. Однако можно также использовать, например, армированную стекловолокном пластмассу. При этом легче получить необходимую форму выполнения, например, переменную толщину.
Корпус 9 может дополнительно содержать электронный интегрированный блок для усиления и обработки сигнала датчика изгиба листовой пружины.
Так как корпус 9 с датчиком 3 и интегрированным электронным блоком установлены во внутренней зоне изогнутого участка листовой пружины 2, датчик 3 защищается от наружного механического воздействия.
Многоконтурность датчика тормозной величины и контроль функции датчика можно обеспечивать путем размещния нескольких датчиков изгиба на листовой пружине 2. При этом в зависимости от требований можно использовать активные (управляющие) и неактивные (контрольные) датчики изгиба. Активные датчики управляют -через усилители принадлежащими к отдельным контурам торможения регулировочными клапанами. Неактивные датчики изгиба служат лишь для сравнения или контроля активных датчиков изгиба.
Второй вариант выполнения задатчи ка (фиг.2) отличается от первого (фиг . 1) другим видом воздействия уси лия F ноги водителя на листовую пружи-
51
ну 2.Усилие К ноги действует на педаль 6, шарнирно установленную на плите 1. На педали 6 установлен роли 11, перемещающийся по листовой пружине 2.
Согласно третьему варианту выполнния (фиг.З) усилие F ноги водителя передается через рычаг 12, шарнирно установленный на верхнем конце стойки 4. Перемещение рычага 12 передается через соединительный элемент 13 на листовую пружину 2.
Подача усилия согласно второму и третьему вариантам обеспечивает большее постоянство сил на листовую пружину 2. При этом возможно влияние на характеристику силы и перемещения за счет соответствующего выполнения геометрии шарнира.
Формула изобретения
жения преимущественно для управления 25 ленной на монтажной плите, при этом тормозным устройством транспортногона монтажной плите закреплен нижний
средства, содержащий педаль в виде плиты, один конец которой шарнирно закреплен на монтажной плите, пружинный элемент, между которым и плитой педали размещен передаточный элемент, связанный с монтажной плитой упор и формирователь управляющего электрического сигнала, к выходу которого подключен электронный блок отработ
ки и усиления управляющего сигналя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, пружинный элемент выполнен в виде листовой пружины, один конец которой жестко закреплен на монтажной плите, а другой расположен с возможностью взаимодействия с упором, ограничивающим его перемещение, а формирователь управляющего электрического сигнала представляет собой по крайней мере один датчик изгиба листовой пружины.
упор - в виде выемки в стойке, закрепконец листовой пружины, верхний конец которой расположен с возможностью ограниченного вертикального перемеще- ния в выемке стойки.
ты педали.
И
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-03-24—Подача