4- 6
и tillй
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - оптимизация управления тормозным давлением. Задатчик содержит поворотную педаль 1, по меньшей -мере одну стальную пружину 4 и датчик 5 силы, взаимодействующие с педалью 1, и электронный усилитель 7, снабженный блоком памяти, обеспечивающим преобразование входного сигнала от датчика 5 в выходной сигнал с прогрессивной характеристикой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Риг.1
о
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств.
Целью изобретения является оптимизация управления тормозным давлением.
На фиг. 1 изображен задатчик величины тормозного давления; на фиг.2 - диаграмма, на которой представлены сила педали и тормозное давление, отрегулированное за модулятором тор- мозного давления, по пути педали.
Задатчик величины тормозного давления содержит педаль 1, которая установлена с возможностью поворота на плите 2. Сила ноги водителя через штангу 3 передается на стальную пружину 4. Характеристика пружины является линейной или слегка прогрессивной. Стальная пружина 4 опирается на датчик 5 силы, который является серийной деталью, характеристика которой известная и является приблизительно линейной . Стальная пружина 4 и датчик 5 силы расположены внутри корпуса 6. Электрический входной сигнал датчи- ка 5 силы передается на электронный усилитель 7, установленный на внешней стороне корпуса 6. Электронный усилитель 7 снабжен блоком памяти (не показан), обеспечивающим преобразова- ние входного сигнала от датчика 5 силы в сигнал с прогрессивной харак-- теристикой. R этом блоке памяти различные выходные величины приписывают определенным входным величинам. В качестве блока памяти можно использовать любой пригодный блок, например блок Интел ЭПРОМ 27128.
На диаграмме (фиг. 2) представлен выходной сигнал задатчика тормозного давления. По пути педали 1 или 55 углу поворота создаваемая водителем сила ноги повышается приблизительно линейно. Силы трения и различные углы
приложения силы ноги здесь пренебре- гались. В конце пути педали при Зд,, педаль ударится о концевой ограничи- тель (не показан), например резиновый амортизатор, вследствие чего сила ноги в этой области круто повышается.
Благодаря электронному преобразованию характеристик датчика силы в электронном блоке отрегулированное в тормозном цилиндре пневматическое тормозное давление повышается прогрессивно. При этом на наибольшем участке пути педали повышение силы ноги является менее прогрессивным, чем повышение тормозного давления. На диаграмме представлен только качественный ход, т.е. по масштабу сила ноги и тормозное давление являются неидентичными.
Формула изобретения
в электрический сигнал, подаваемый на усилитель, отличающийся тем, что, с целью оптимизации управления тормозным давлением, усилитель выполнен электронным и снабжен блоком памяти, обеспечивающим преобразование выходного сигнала от датчика силы в сигнал с прогрессивной характеристикой.
а пружина установлена между штангой и датчиком силы.
СИЛ
макс
Фиг.2
Путь педали
Патент CI JA № 1818920, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Русская печь с оборотами | 1925 |
|
SU1931A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-08-11—Подача