рого связан с тормозным краном 3 и имеет наклонную кольцевую поверх ность 4, воздействующую на три . контакта 5,6 и 7 элементов 8,9 и 1 переключения электрического ступенчатого переключателя 11 трехсту пенчатого замедлителя. На фиг,1,2 и 5 устройство показано в положении покоя, т.е. не включена яй одна из трех ступеней Г,Г1 и ill переключения электрическог ступенчатого переключателя 11. ЭлеМ.2НТЫ 8,9 и 10 переключения регули руемы по высоте, что позволяет устанавливать различные ступени 1, П -и 1П. переключения в зависимости от условий работы или торможения авто мобиля. - Под педалью 1, смонтированной на оси 12 с возможностью поворота .относительно опорной плиты 13, на втулках 14 и 15 установлена поворот ная рамка 16, состоящая из двух поперечин 17 и 18 и двух боковых стен 19 и 20. Поворот ограничивается смонтированным на опорной плите 13регулируе1 им по высоте упором 21. Между боковыми стенйами 19 и 20 расположена центрируемая втулками 14и 15 торсионная пружина 22, которая; своим длинным плечом 23 приле гает к поперечине 18, а своим коротким концевым участком 24 - к вин ту 25, и предварительно напряжена рамкой 16. Предварительное напряжение этой торсионной пружины 22 можно регулировать шайбами 26,прокл днв емыми между поперечиной 18 и дл -ным плечом 23. На рамке 16 имеется упор 27, регулируемый винтом 28. На фиг.7 показано сплошной линией изменение тормозного давления, а ПУНКТИРОМ - изменение усилия N на Педали в зависимости от углов по ворота педали, отложенных на -горизонтальной оси, где а - точка вклю чения ступени 1 замедлителя, b -. измене.ния усилия на педали, с - точка включения ступени П, а точка включения ступени Hi . При нажатии на педаль 1 вниз шток 2 движется тоже вниз и контакт 5 элемента 8 переключения перемещается под действием пружины (не показана) на поверхности 4, в резул тате чего включается ступень 1 переключения замедлителя. При дальней шем нажатии вниз приводная педаль 1 упирается в упор 27 на рамке 16, вследствие чего по достижении точки ощутимого изменения усилия на педал педаль 1 увлекает рамку 16 против действия пружины 22, Только после достижения этой точки изменения уси лия согласно диаграмме контакт 6 эл мента 9 переключения включает ступень 11 переключения замедлителя. Затем при дальнейшем перемещении вниз начинается собственно работа тормозного крана автомобиля, т.е. подается воздух к фрикционному тормозу или рабочей тормозной системе, и только после этого на фиг.7 элемент 10 переключения включает ступень Ж переключения замедлителя. На фиг.8 техническое решение, применяемое, когда желательно наличие второй точки ощутимого изменения усилия между ступенью П и ступенью ш переключения, В данном случае к верхней поперечине 18 рамки 16 прикреплено дополнительное устройство 29, толщина крепежного элемента 30 которого позволяет определить величину предварительного напряжения пружины 22. В корпусе 31 устройства 29 установлена пружина 32 сжатия, на верхнем конце которой расположен нажимной элемент 33. Предварительное натяжение пружины 32 и положение нажимного элемента 33 регулируются винтом 34. Устройство для создания двух точек ощутимого изменения давления этого варианта работает следующим образом. При нажатии педали 1 вниз еще до прихода ее в контакт с нажимным элементом 33 включается ступень 1 переключения, В момент преодоления нагрузки пружиной 32 чувствуется первая точка изменения усилия на педгши. При дальнейшем нажатии вниз педали 1 и тем caNftJM и Нс1жимного элемента 33 против действия пружины 32 включается- ступень II переключения. При этом важно, чтобы предварительное напряжениепружины 22 превышало предварительное напряжение пружины 32 настолько, чтобы рамка 16 участвовала в переметении педали 1 только тогда, когда педаль начинает воздействовать на служащую упооом попеоечину 18, и усилия, прикладываемые ногой к педали, преодолевают силу нагруженной пружины 22, в результате чего одновременно чувствуется вторая-точка изменения усилия на педали. После преодоления второй точки изменения усилия и при дальнейшем перемещении вниз против действия пружины 22 включается ступень II замедлителя, после предварительной подачи воздуха к рабочей тормозной системе нормальной работой тормозного крана. На фиг.9 показан еще один вариант выполнения устройства,Устройство включает корпус 35, в котором установлена пружина 36 сжатия, находящаяся под предварительной нагрузкой, и шарик 37, прижимаемой, пружиной 36 сжатия к штоку 2,. Шток 2 имеет два падиуса 38,39 и направляющий желобок 40,
При нажатии педали 1 вниз шарик 37, вследствие одновременного перемещения штока 2 вниз, прижимается сначала, к части стенки выемки с радиусом 38 под действием пружины 36. В этой зоне перемещения включае1тся ступень Г торможения замецлителя. Первая точка изменения у сй-ЛИЯ оиумается, когда шарик 37 при дальнейшем перемещении штока 2 вниз перемещается через .точку пересечения дуг с двумя различными радиусами 38 и 39,и после этого под действием пружины 36 прижимается к стенке час ти выемки, имеюмей второй радиус 39, при этом включается ступень И переключения. Вторая точка изменения усилия чувствуется до включения ступени III, когда шарик 37 перемещается через точку пересечения,образуемую с радиусом 39 и направляющим желобком 40.
Положение точек изменения усилия можно регулировать поворачиванием корпуса 35, причем шарик 37 перемещается вверх и вниз.
Формула изобретения
1. Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым заме11пителем автомобиля, содержащее опорную плиту, на которой смонтирована поворотная на оси педгшь,связанная штоком с тормозным краном и переключателем ступеней замедлителя, отличающееся тем, что, с целью повышения четкости информации водителя о работе замедлителя путем ступенчатого изменения величи ны усилия на педаль, оно снабжено поворотной рамкой,., установленной на оси под педалью, смонтированным на опорной плите упором для ограничения поворота рамки и-навитойна ось торсионной пружиной для поджатия рамки к упору, при этом в нерабочем положении части педали и рамки, противоположные упору, смонтиsрованы с зазором относительно друг дфуга.
2.Устройство по п.1, отличаю и е е с я Тем, :что упор выполнен в виде вертикального регулиро0вочного винта.
3.Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что на конце, части рамки, противоположном упору, смонтирован выступающий в сторону
5 педали подпружиненный упорный элемент..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 30 1. ПатеИ г ФРГ № 1122850, кл. 63 С 53/02, 1962.
/7
Щ
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2524808C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1756189A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011594C1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
НАПОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2592967C1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Фи..7
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-09-15—Подача