Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе Советский патент 1991 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение SU1648811A1

fe

Похожие патенты SU1648811A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мольков В.Ф.
  • Рабинович Б.И.
RU2020086C1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1992
  • Мольков В.Ф.
  • Коновалов В.В.
  • Соколов Ю.Д.
  • Галенко А.А.
RU2036807C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2318690C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДОСТАВКИ 2013
  • Симонович Алексей Валериевич
RU2547040C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 648 811 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвьем- ных модулей с экипажем. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит шарнирно-рычажный узел, состоящий из силового кронштейна 1, установленного на тягово-подьемном модуле, рычага 3, который одним концом опирается катками 4 на плоскость силового кронштейна 1, а другим посредством листовой рессоры 6 - на корпус экипажа. Узел стабилизации выполнен из оси, прикрепленной к ее торцу плиты, которая опирается на опоры, закрепленные на тягово-подьемном / модуле посредством-пружин. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 648 811 A1

В ид А

Ј

00 00

Фиг 3

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и предназначено для механической связи экипажей с тягово- подьемными модулями и передачи силы тяги от указанных модулей на экипаж.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - узел передачи тягового усилия; на фиг.5 - узел стабилизации с двухсторонним закреплением упругих элементов; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 - узел стабилизации с односторонним расположением упругих элементов.

Устройство состоит из двух подпружиненных шарнирно-рычажных узлов, двух или более стабилизирующих узлов и узла передачи тягового усилия.

Шарнирно-рычажный узел состоит из силового кронштейна 1, который прикреплен к тягово-подьемному / модулю (ТПМ) 2, рычага 3, который одним концом опирается своими катками 43 на плокость силового кронштейна 1, а другим концом через валик 5 посредством листовой рессоры 6-на кор- - пус экипажах- транспортного средства 7. Рессора 6 посредством скобы и оси 8 шар- нирно свяазна с экипажем транспортного средства 7.

Стабилизирующий узел 9 состоит (фиг.5) из оси 10, жестко прикрепленной к торцу оси плиты 11, которая опирается на опоры 12 через подпружиненные элементы, состоящие из стержней 13, пружин 14 и сфер 15. Ось 10 расположена в стойках 16 с направляющими, жестко прикрепленных к транспортному средству 7. На оси 10 установлены регулиремая шайба 17, с двух сторон которой расположены пружины 18, и гаситель 19 колебаний в виде, например, гидрозмортизатора типа ГА20-2. Опоры 12 1 жестко прикреплены к ТПМ 2, Отверстие в опоре 12, через которое проходит ось 10. больше диаметра стержня на величину максимального отклонения ТПМ,

Узел 20 передачи тягового усилия (фиг.4) выполнен аналогично стабилизирующему узлу и состоит из оси 21 и жестко прикрепленной к ней плиты 22, которая опирается на опоры 23 через подпружиненные элементы, состоящие из стержней 24, пружин 25 и сфер 26. Опоры 23 жестко прикреплены к ТПМ 2. Отверстие в опоре 23, через которое проходит стержень 21, больше диаметра стержня 21 на величину максимального отклонения ТПМ. Узел передачи тягового усилия посредством кронштейна

27 жестко прикреплен к транспортному средству 7.

Устройство работает следующим образом.

Подъемная сила, создаваемая ТПМ 2,

передается на экипаж транспортного средства 7 с помощью рычага 3. Сила тяги передается от ТПМ 2 на экипаж транспортного средства 7 с помощью узла 20 передачи

0 тягового усилия.

Устройство при работе (в движении или на стоянке) позволяет обеспечить беспрепятственное плоскопараллельное перемещение и поворот ТПМ 2 относительно трех

5 осей системы координат, т.е. имеет шесть степеней свободы. Это достигается за счет наличия в устройстве упругих и сферических элементов.

Устройство при возмущениях различно0 го характера (кривые, неровности пути и др.) работает следующим образом.

Плоскопараллельное перемещение ТПМ 2 в горизонтальной плоскости в поперечном направлении относительно его про5 дольной оси обеспечивается за счет перемещения валиков 4 по плоскости силового кронштейна 1.

При подъеме ТПМ 2 устройство позволяет ему совершать вертикальное плоскопа0 раллельное перемещение за счет прогиба рессоры 6. Кроме того, рессоры 6 выполняют функции гашения вынужденных колебательных возмущений, тем самым создавая требуемый комфорт в салоне транспортного

5 средства.

Ограничение хода вниз ТПМ 2 в продольном направлении его продольной оси под действием собственного веса и усилия рессоры осуществляется за счет выступа 28,

0 жестко прикрепленного к транспортному средству.

Плоскопараллельные перемещения ТПМ 2 в продольном направлении его продольной оси осуществляются за счет пру5 жин 26 узла передачи тягового усилия.,

Поворот ТПМ 2 относительно осей координат в продольном, поперечном и вертикальном направленных обеспечивается за счет деформации пружин 14 стабилизирую0 щих узлов, пружин 25 узла передачи тягового усилия и рессор 6.

Для стабилизации плоскопараллельных перемещений ТПМ 2 предназначен стабилизирующий узел, который работает следу5 ющим образом.

При возмущениях, вызывающих плоско параллельное перемещение ТПМ 2 в гори- зонтальной плоскости в поперечном направлении, опоры 12 перемещаются вместе с ТПМ 2 в том же направлении, опираясь

на сферы 15, и перемещают плиту 11, жестко связанную с осью 10, которая совершает поскопаралелльное перемещение в горизонтальной плоскости и сжимает одну из пружин 18. Последняя стремится возвра- 5 тить в исходное положение ТПМ 2. Для гашения колебаний ТПМ 2 служит гаситель 19 колебаний, закрепленный жестко неподвижной частью на стойке 16 и подвижной астью на оси 10 или наоборот. При аозмуще- 10 ниях, вызывающих продольное или вертикальное перемещение ТПМ 2, опоры 12 перемещаются вместе с ТПМ по вертикали, при этом сферы 15 перекатываются по опорам 12, создавая минимальное сопротивле- 15 ние.

При возмущениях, вызывающих поворот ТПМ 2 относительно продольной оси, например, по часовой стрелке, левая верхняя и правая нижняя пружины 14 сжимают- 20 ся, а противоположные - соответственно . растягиваются, что создает усилия для возврата ТПМ 2 в исходное положение (для двухстороннего расположения пружин 14). При одностороннем расположении пружин 25 14 нижняя левая пружина 14 сжимается, а правая растягивается, создавая усилия возврата в исходное положение.

При поворотах против часовой стрелки пружины работают аналогично. При этом 30 опоры 12, поворачиваясь, не касаются стержня 10, так как величина отверстия больше диаметра стержня на величину максимального отклонения с каждой стороны.

При возмущениях, вызывающих пово- 35 рот ТПМ 2 относительно его поперечной оси, например, по часовой стрелке, левая рессора 6 сжимается (перегружается), а правая растягивается (разгружается), создавая усилие для возврата ТПМ 2 в исходное по- 40 ложение.

Стабилизирующие узлы не препятствуют повороту, при этом сферы 15 проворачиваются по опорам 12, жестко прикрепленным к ТПМ 2. При этом в устрой- 45 стве передачи тяги левая верхняя и правая нижняя пружины 25 сжимаются, а правая верхняя и левая нижняя пружины 25 растягиваются, создавая условия для возврата в исходное положение.50

При возмущениях, вызывающих поворот ТПМ 2 относительно его вертикальной оси, например, по часовой стрелке, левые пружины 14 правого стабилизирующего уз55

ла сжимаются, перемещая ось 10 и сжимая правую пружину 18, которая создает усилие для возврата ТПМ 2 в исходное положение, а левый стабилизирующий узел работает аналогично с перемещениями в противоположном направлении. Для исключения препятствий при поперечных перемещениях и поворотах ТПМ 2 катки 4 беспрепятственно перемещаются в горизонтальном направлении по поверхности силового кронштейна 1. Компактность предлагаемого устройства и расположение его упругого элемента с требуемой частотой колебаний в непосредственной близости от тягово-подъемного модуля позволяют выполнить транспортное средство без тележек, что снижает его массу и обеспечивает тягово-подъемному модулю шесть степеней свободы перемещения, повышает надежность работы и улучшает динамические качества транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе, содержащее узел подвески в виде шарнирно- рычажного механизма, расположенного по концам тягово-подъемного модуля на его боковой стороне, обращенной к экипажу, узел передачи тягового усилия и стабилизирующий элемент, закрепленные на экипаже, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в узле подвески рычаг упруго посредством рессоры одним концом закреплен на корпусе экипажа, причем другой конец рычага снабжен катком, установленным в прорези кронштейна, закрепленного на тягового-подъемном модуле, а каждый стабилизирующий элемент имеет закрепленные на корпусе экипажа направляющие, в которых установлена ориентированная перпендикулярно к поверхности модуля и подпружиненная отно-- сительно направляющих ось, на конце которой со стороны модуля перпендикулярно ей закреплена плита, упруго установленная внутри двух опор, закрепленных на тягово-подъемном. модуле, причем отверстие в опоре, через которое пропущена ось, выполнено диаметром, большим диаметра оси на величину максимального отклонения тягово-подъемного модуля.

61

гпф

И88Ш

23

Щиг4

19

Щиг.5

Щиг.6

26

27

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1648811A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 648 811 A1

Авторы

Турик Николай Антонович

Попков Владимир Сергеевич

Шинкаренко Василий Федорович

Коваленко Николай Владимирович

Кузнецов Вячеслав Иванович

Славинский Иван Людвигович

Даты

1991-05-15Публикация

1988-07-15Подача