Костыль для крепления рельса Советский патент 1991 года по МПК E01B9/06 

Описание патента на изобретение SU1649007A1

Os

4 О

Похожие патенты SU1649007A1

название год авторы номер документа
КОСТЫЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 2006
  • Носков Евгений Петрович
  • Лебедев Владимир Николаевич
  • Пудов Евгений Андреевич
  • Железков Олег Сергеевич
RU2317362C1
КОСТЫЛЬ ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА БЕТОННОЙ ШПАЛЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ ШПАЛА И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКЛАДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ 1990
  • Жерар Ванотти[Fr]
RU2067137C1
Костыль для крепления рельса 1990
  • Конев Сергей Васильевич
  • Пудов Евгений Андреевич
  • Кувшинов Сергей Федорович
  • Кушманова Ольга Алексеевна
  • Милюков Сергей Сергеевич
  • Тафлевич Вера Анатольевна
SU1794964A1
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2183700C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА 1992
  • Мухин И.Г.
  • Мухин А.И.
  • Мухин А.А.
  • Кузевич И.В.
RU2061815C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА 1992
  • Мухин И.Г.
  • Мухин А.И.
  • Мухин А.А.
  • Кузевич И.В.
RU2061814C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Рельсовый костыль 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1565929A1
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2180377C2
Рельсовый костыль 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1761840A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 007 A1

Реферат патента 1991 года Костыль для крепления рельса

Изобретение относится к костылям для крепления рельса к шпале. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления за счет увеличения сопротивления наддергиванию. Костыль для крепления рельса содержит головку 1, стержень круглого поперечного сечения, выполненный из двух сопряженных по высоте ступеней (верхней 2 и нижней 3), и конусообразное острие 4 с эллипсом в поперечном сечении. Ось верхней ступени 2 смещена вместе с головкой 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени 3. Большая ось эллипса острия 4 расположена в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки 1, с образованием дополнительной ступени в зоне сопряжения с нижней ступенью 3 стержня костыля. 5 ил. / &

Формула изобретения SU 1 649 007 A1

VI

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам.

Цель изобретения - повышение надеж- ности крепления за счет увеличения сопротивления наддергиванию.

На фиг.1 изображен костыль, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - вид А на фиг. 1; на фиг.4- пришитый рельс, вид сверху; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг/}.

Костыль содержит головку 1, ступенчатый стержень круглого сечения со ступкнями верхней 2 и нижней 3, острие 4 с прямыми выступами 5, образующими дополнитель- ную ступень, располагающимися в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки 1. Острие А имеет конусообразную форму с эллипсом в поперечном сечении. Рельс 6, уложенный на подкладке 7, удерживается костылями, которые занимают положение 8. До забивки костыль занимает положение 8, при котором ось симметрии головки располагается параллельно рельсу. Подкладка 7 укладыва- ется на шпале 10. Ось верхней ступени 2 смещена вместе с головкой 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени 3. Высота ступени 2 выбрана из условия размещения в пределах под- кладки.

Перед забивкой костыль располагают таким образом, чтобы он занимал положение 9 (фиг.4 и 5). Костыль забивают до тех пор, пока в шпалу полностью не войдет ниж- няя ступень 3, После этого с помощью специального ключа (не показан) костыль поворачивают на 90°. чтобы он занял положение 8 (фиг.4 и 5) при котором головка 1 своим выступом зажимает подошву рельса 6. Малая ось основания острия 4 равна диаметру нижней ступени 3, поэтому при забивании костыля в шпалу, после прохода острия 4, в шпале образуется отверстие, имеющее форму эллипса. При повороте ко- стылл на 90°, т.е. в рабочее положение, прямые выступы 5 острия 4 становятся вдоль меньшей оси эллиптического отверстия в шпале и, упираясь в неперерезанные волокна древесины, располагаемые выше прямых выступов 5, уменьшают эффект надергивания костыля при прохождении подвижного состава.

Формула изобретения Костыль для крепления рельса, содержащий головку для поджатия подошвы рельса, стержень круглого поперечногб сечения, выполненный из двух сопряженных по высоте ступеней, верхняя из которых предназначена для прохода через отверстие в подкладке, и конусообразное острие,сопряженное с нижней ступенью стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления за счет увеличения сопротивления нэддергиванию, ось верхней ступени стержня смещена вместе с головкой в поперечной вертикальной плоскости относительно оси нижней ступени и ее высота выбрана из условия размещения в пределах подкладки, а острие выполнено в поперечном сечении в форме эллипса, большая ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости головки, с образованием дополнительной ступени в зоне сопряжения с нижней ступенью стержня костыля.

Вид А

/Фиг

Фиг А

5- Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649007A1

Патент США № 1589971
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 649 007 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1991-05-15Публикация

1987-12-21Подача