Рельсовый костыль Советский патент 1990 года по МПК E01B9/06 

Описание патента на изобретение SU1565929A1

Фи&г

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам.

Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен участок рельсового пути, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Рельсовый костыль выполнен в виде двух частей: охватывающей и охватываемой. Одна часть (охватываемая) содержит головку 1, вертикальный стержень 2 и снабжена ориентированным вдоль рельса горизонтальным выступом 3, расположенным на нижнем конце вертикального стержня 2. Другая часть (охватывающая) состоит из головки 4, контактирующей с головкой 1 одной части, и стержня 5. Отверстие б, в котором устанавливается рельсовый костыль, просверливается в шпале 7, на которую укладывается подрельсовая подкладка 8 и размещается рельс 9. Обе части состыкованы друг с другом с образованием круга в поперечном сечении, а линия стыка образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками, пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга.

Костыль используют следующим образом.

В отверстие 6 вставляется вертикальный стержень 2 так, что головкой 1 захватывает подошву рельса 9. Затем стержень 5 устанавливают так, что он охватывает стержень 2, и забивают его ударами по головке 4. При этом под воздействием стержня 5

вертикальный стержень 2 плотно прижимается к стенкам отверстия 6, а выступ 3 внедряется в стенку отверстия б и прочно держит рельс 9. Благодаря выступу 3 наддергивание вертикального стержня 2 исключается, а наддергивание стержня 5 исключается за счет отсутствия непосредственной связи с рельсом 9 и наличию больших удерживающих сил трения со стенками отверстия 6 и

вертикального стержня 2, При демонтаже рельсового пути необходимо вытащить стержень 5, а затем отодвинуть вертикальный стержень 2 от стенок отверстия 6 настолько, чтобы освободить выступ 3 и

вытащить вертикальный стержень 2.

Формула изобретения

Рельсовый костыль, состоящий из двух

частей, одна из которых выполнена с головкой, поджимаемой к подошве рельса, и с вертикальным стержнем, размещаемым в теле шпалы, а другая часть выполнена с возможностью охвата первой части и контакта с ней по крайней мере по верхней поверхности ее головки, огличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и упрощения конструкции, указанная одна часть выполнена с

ориентируемым вдоль рельса горизонтальным выступом, расположенным на нижнем конце вертикального стержня, и состыкована с другой указанной частью, образуя в поперечном сечении круг, причем линия

стыка частей образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками , пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга.

Похожие патенты SU1565929A1

название год авторы номер документа
КОСТЫЛЬ 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2010074C1
Костыль для крепления рельса 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1649007A1
Подрельсовая подкладка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1565930A1
Рельсовый костыль 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1761840A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2095512C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1992
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2073762C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2451122C2
Подрельсовая подкладка 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659559A1
Рельсовое скрепление 1988
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Гончаренко Николай Афанасьевич
SU1664940A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 929 A1

Реферат патента 1990 года Рельсовый костыль

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса и упрощении конструкции. Рельсовый костыль содержит две части. Одна часть выполнена с головкой и вертикальным стержнем 2, на нижнем конце которого расположен ориентированный вдоль рельса горизонтальный выступ 3. Другая часть состыкована с одной указанной частью с образованием круга в поперечном сечении, причем линия стыка образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками, пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга. Другая часть костыля выполнена с головкой 4 и стержнем 5. Рельсовый костыль размещен в отверстии 6, просверленном в шпале 7, на которую укладывается подрельсовая подкладка 8. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 565 929 A1

А

84э

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1565929A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ РЫБООВОЩНЫЕ В ТОМАТНО-ГАРНИРНОМ СОУСЕ" 2011
  • Квасенков Олег Иванович
RU2474366C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 565 929 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1990-05-23Публикация

1988-08-30Подача