Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педалей автомобилей.
Цель изобретения - повышение точности измерения и удобство в эксплуатации.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство содержит штангу 1 и установленный на ней с возможностью перемещения ползун, выполненный в виде П-образной схобы 2, в стойках которой выполнены соосные отверстия, а на полке нанесена шкала. Через отверстие одной стойки пропущена штанга 1. Штанга 1 на одном конце имеет указатель 3 для взаимодействия со шкалой, а на другом конце шарнирно закреплен упор 4, предназначенный для взаимодействия с педалью 5. Устройство снабжено стержнем 6, имеющим ограничитель 7 перемещения скобы 2 и захват 8, предназначенный для фиксации устройства внутри салона автомобиля. На стержне 6 размещен узел торможения перемещения скобы 2, выполненный в виде пластинчатой пружины 9. размещенной в отверстии второй стойки скобы 2, и взаимодействующей со стержнем б и регулировочного винта 10, взаимодействующего с пружиной 9.
Устройство работает следующим образом.
Стержень 6 вдвигает влево до упора скобу 2 в ограничитель 7. Устройство устанавливают упором 4 на педаль 5 сцепления, захватом 8 охватывают, например, обод рулевого колеса автомобиля. Далее ногой наО
.N Ю
ю ы о
:Ј
жимают на упор 4 и через нее на педаль 5 сцепления. Доводят педаль 5 до упора в кузов. При этом сначала штанга 1 свободно перемещается влево, затем указатель 3 упирается в поверхность стойки скобы 2 и на- чинзет перемещать влево и скобу 2. Она перемещается по стержню 6, преодолевая трение пружины 9. При упоре педали 5 в кузов прекращают нажимать на педаль 5. Механизм привода сцепления (не показан) возвращает педаль 5 и упор 4 в исходное положение, при этом скоба 2 остается на стержне 6 в достигнутом положении благодаря трению, создаваемому пружиной 9. Штанга 1 перемещается вправо до останов- км педали 5. а ограничитель 3 перемещается от нулевого деления на скобе 2 до деления, показывающего в единицах величину хода педали 5. Рабочий, сидящий за рулем и производящий измерение, без помех видит эти показания. Далее устройство снимается с автомобиля и приводится в исходное положение.
Благодаря самоустановке скобы 2 на стержне 6 погрешности расположения педали 5 по отношению к рулевому колесу на точность измерения не влияют.
Формула изобретения
1.Устройство для измерения хода педали автомобиля, содержащее штангу и установленный на ней с возможностью перемещения ползун,отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства в эксплуатации, ползун выполнен в виде П-образной скобы с соосными отверстиями в стойках и шкалой на полке, через отверстия одной из стойки пропущена штанга, устройство снабжено пропущенным через отверстие второй стойки стержнем, закрепленным на одном его конце ограничителем хода скобы, закрепленным на другом конце стержня захватом для фиксации устройства внутри салона автомобиля, шарнирно закрепленным на одном конце штанги упором для взаимодействия с педалью, закрепленным на другом конце штанги указателем для снятия отсчета со шкалы и взаимодействующим со стержнем узлом торможения скобы.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что узел торможения выполнен в виде.размещенной в отверстии второй стойки и взаимодействующей со стержнем пластинчатой пружины и регулировочного винта, взаимодействующего с пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2043215C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФОРМЫ СЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2008611C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2391227C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022835C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНГУЛОДИНАМОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2029536C1 |
Устройство для тренировки функциональной осевой нагрузки нижних конечностей | 1981 |
|
SU1181663A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНОТЕРАПИИ | 1991 |
|
RU2014052C1 |
Устройство для автоматизации контроля линейных размеров | 1987 |
|
SU1523881A1 |
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала | 1930 |
|
SU27402A1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2084255C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педали. Цель изобретения - повышение точности измерения и удобство в эксплуатации. Это достигается за счет того, что ползун выполнен в виде П-образной скобы 2, в стойках которой выполнены соосные отверстия. Через отверстие одной стойки пропущена штанга 1, имеющая на одном конце упор 4. а на другом - указатель 3, взаимодействующий со шкалой, нанесенной на полке скобы 2. Через отверстие другой стойки пропущен стержень 6, имеющий ограничитель 7 хода скобы, захват 8 для фиксации устройства внутри салона автомобиля и узел торможения скобы, выполненный в виде пластинчатой пружины 9, размещенной в отверстии второй стойки, и регулировочного винта 10, взаимодействующего с пружиной 9. 1 з.п.ф- лы, 1 ил.
О ЮО K5H51W
Иванов А.И | |||
Технические измерения, М.; Колос, 1964, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
рис | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-05-24—Подача