на ремня, мм; S - площадь поперечного сечения ремня, мм j - удлинение ремня, возникающее от рас- .тякения, мм. Для качественного измерения реечный механизм взаимного перемещения суппорта 8 и натяжного устройства 10 выполнен в виде
двухвенцового зубчатого колеса с венцами одинакового модуля, но с разным числом зубьев. Благодаря точному замеру перемещений подвижной опоры 3 со шкивом 4 повышается достоверность получаемых результатов испытаний. 2 с.п. ф-лы, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения продольной жесткости клиновых ремней и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1629776A1 |
Способ измерения продольной жесткости ремня и жесткости его зубьев и стенд для его осуществления | 1987 |
|
SU1589100A1 |
Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1668893A1 |
РЕДУКТОР | 2001 |
|
RU2222734C2 |
СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИОННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2014 |
|
RU2619355C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
Ременная зубчатая передача | 1990 |
|
SU1762053A1 |
Ременная передача | 2017 |
|
RU2651790C1 |
Устройство для контроля монтажа ременной передачи | 1989 |
|
SU1624285A1 |
Способ контроля технологического качества и селективной подборки комплектов приводных клиновых ремней из партии для многоручьевых передач и стенд для его осуществления | 1987 |
|
SU1620876A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения механических свойств. На шкивы 4 и 6 одевают ремень (Р) 7 и вводят его в соприкосновение с наконечником измерителя 9 для измерения расстояния Bj между общей касательной к диаметрам шкивов 4 и 6 и серединой провисшей ветви Р 7. Последний растягивают перемещением натяжного устройства 10, Регистрируют индикатором 16 перемещение Даwподвижной опоры 3, а измерителем 9 - аналогичную упомянутой, величине R i величину В. Далее с учетом измеренных величин В, В и Аа, определяют величину продольной Р 7 из соотношения Е LW жесткости (F-I, р)/(4ЯД1 рает). гДе Е продоль- , ная жесткость ремня, МПа; F - растягивающее ремень усилие, Hj Ln - дли5,5 5 (Л Щиг.1
15
25
30
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения механических свойств, в частности для измерения продольной жесткости приводных ремней.
Цель изобретения - повышение дос- , товерности получаемых результатов ис- 20 пытания путем учета распрямления изогнутой ветви ремня,
Ка фиг.1 изображено устройство
для измерения продольной жесткости ремней, общий вид; на фиг.2-5 - схемы растяжения ремня при нейекривленных ветвях; на фиг.6-8 - схемы растяжения ремня при искривленных ветвях.
Устройство для измерения продольной жесткости ремня содержит вание 1 с направляющими ., на которых в шариковых опорах установлены подвижная опора 3 со шкивом 4 и не- , .подвижная опора 5 со шкивом 6, охваценными испытываемым ремнем 7 (шкивы 4 и б, а также ремень 7 показаны условно). В направляющих . основания I установлен в качестве подвижной опоры суппорт 8, на котором размещен измеритель 9 провисания ветви ремня часового типа таким образом,
чтобы он находился постоянно в середине межцентрового расстояния между шкивами 4 и 6 В направляющих 1 осно- д вания 1 установлено натяжное устройство 10, которое связано с подвижной опорой 3 шкива 4 динамометром
Л. Катяжное устройство I0 и суппорт 8 установлены с возможностью взаимного перемещения посредством реечного механизма, который выполнен в виде двухвенцового зубчатого колеса 12, венцы которого выполнены одинакового модуля, но с разным числом зубьев. Венец с большим числом зубьев сопрягается с рейкой 13, соединенной одним своим концом с натяжяым yciv ройством Ю, а венец с числом зубьев,
35
40
50
55
вдвое меньшим числа зубьев большего венца, сопрягается с рейкой 14, соединенной одним своим концом с суппбртом 8, Межосевое расстояние шкивов измеряется линейкой 15.
Спбсоб осуществляется следующим образом.
На шкивы 4 и б надевают ремень 7, который вводят в соприкосновение с наконечником измерителя 9 и енима- ют его показания (В). Затем произвол дят растяжение ремня 7 усилием F путем перемещения натяжного устройства 10, которое увлекает за собой через динамометр 11 подвижную опору 3, ПосА- ле этого фиксируют показания измерителя Ч (В) и индикатора 16, регистрирующего перемещения подвижной опоры 3 (Дawy. Далее по измеренным величинам В4 и В, а также Aaw определяют продольную жесткость ремня соотношением
Е
F-Ljj 4sTl,
рост
где К --продольная жесткость рем- ня, Wta; F - растягивающее ремень уси-
лие, И;
Ьр - длина ремня, мм; S° - площадь поперечного сечения ремня, мм2; & LpoeT удлинение ремня, возникаю-
щее от растяжения, определяется соотношением
lpocr (tg jj;72 tgfЈ72 где Даэд
г В,иВе
полное изменение межосевого расстояния, MMJ радиус шкива, мм; расстояние между обшей касательной п диаметрам шкивов и серединой провисшей ветви ремня в начале и в конце измерения, мм:
Aaw ALpa,. Л L распря At j. it Вг-r ч
-UpacT+ 2 ().
где ft, и ба - углы в начале и в конце измерения, определяются соотношением:
+ . - -2-/§JL4-Ј) J2254p/27-r) b4 IS Lp/afi-r
Для обеспечения качественного измерения измеритель 9 должен находиться строго посередине между шкива ми 4 и 6. Такое условие достигается благодаря реечному механизму, обеспечивающему вдвое меньшее перемещение суппорта 8 по сравнению с перемещением натяжного устройства 10 за счет вдвое меньшего числа зубьев одного из венцов колеса при одинаковом модуле этих венцов. Так, в реальном устройстве при модуле венцов колеса, равном .1 мм, числах зубьев венцов равным 45 и 90, при начальном межосевом расстоянии 598 мм и конечном 604,2 мм и при R перемещение суппорта 8 составило 3,1 мм.
Благодаря точному замеру перемещений подвижной опоры 3 со шкивом 4 повышается достоверность получаемых результатов испытаний.
Формула изобретения
}. Способ измерения продольной
1 жесткости приводных ремней преиму- щественно с кордом в виде металли- ческой ленты или металлотросов, включающий установку испытуемого приводного ремня на ткивы одинакового диа метра, раздвижение шкивов с последующим измерением величины межосевого расстояния шкивов перед раздви- жением шкивов и после раздвижения шкивов и дальнейшим измерением изме,нения межосевого расстояния, а уакже измерение величины растягивающего ремень усилия,отличающий,.с я тем, что, с целью повышения
достоверности получаемых результатов испытания путем учета распрямления и изогнутой ветви ремня, измеряют расстояние между общей касательной к диаметрам шкивов и серединой провисшей ветви ремня перед раздвижением шкивов и аналогичную величину расстояния после раздвижения шкивов, после чего величину продольной жесткости ремня определяют из соотношения
Е .
Е Ь & 1-раст 5 где Е - продольная жесткость
ремня, КПа;
F - растягивающее ремень усилие , Н;
Lp - длина ремня, мм, 0 S - площадь поперечного сечения ремня, ммг; u ЦосТ - удлинение ремня, воэникающее от растяжения, мм«
5 число эубье.в меньшего венца, при этом натяжное устройство выполнено подвижным и соединено с подвижной опорой шкива посредством динамометра.
5
0
5
0
А
фиг.Ь фиг.
фиг.&
Стенд для испытания клиноременных передач | 1985 |
|
SU1278646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-11-14—Подача