Обтекатель колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D35/02 

Описание патента на изобретение SU1650510A1

/// /// /7////7/S

Фцг.1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля {легкового, грузового) при движении по магистральной дороге с высокой скоростью.

Цель изобретения - снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхности колес и улучшение отвода от них тепла.

На .1 показан обтекатель, установленный на переднем колесе автомобиля, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г - Г на фиг. 1; нз фиг,5 - обтекатель, установленный на тележке трехосного автомобиля, общий вид (дополнительная направляющая выполнена в виде раструба); на фиг.7 - то же, общий змд (дополнительная направляющая выполнена цилиндрической); на фиг.8 - разрез Д - Д на фиг,6.

Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, имеющий лобовую часть 1 и заднюю часть 2.

В лобовой части 1 козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха а виде раструба 3.

Козырек прикреплен к раме автомобиля посредством кронштейнов 4 и 5. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6, имеющей форму поперечных щелей (фиг.4).

Раструб 3 выполнен сужающимся в сторону колеса и расположен над ним так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности колеса на его протекторную поверхность, т.е. выходной конец раструба расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности (фиг, 1).

Раструб 3 выполнен по всей ширине колеса и прямоугольным в поперечном сечении (фиг.З). Торец входного отверстия раструба 3 а плане выполнен со скосом 7 (фиг.5).

При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля для повышений эффективности путем обдува второго колеса козырек снабжен дополнительной направляющей 8.

Направляющая 8 может быть выполнена а виде раструба (фиг.6) или цилиндрической (фиг.7).

Направляющая 8 расположена соосно основной направляющей между передним и задним колесом тележки, при зтом выходной конец 9 направляющей 8 расположен над задним колесом так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности колеса на его протекторную поверхность. Направляющая 8 выполнена по всей ширине колес и прямоугольной в поперечном сечении (фиг.8).

При выполнении направляющей 8 в виде раструба (фиг.6) в нижней части на кром0 ке нижней стенки входного отверстия 10 закреплена пластина 11, расположенная наклонно вниз и выполненная по всей ширине колес.

При выполнении направляющей 8 ци5 линдрической (фиг.7) пластина 11 закреплена в нижней части на кромке входного отверстия 10, расположена наклонно вниз и выполнена по всей ширине колес, а в нижней части выходного отверстия 9 на кромке за0 креплена пластина 12, расположенная наклонно вверх и выполненная по всей ширине колес тележки. При этом между пластиной 12 и вторым колесом тележки расположен щиток 13, закрепленный крон5 штейнами 14.

Обтекатель работает следующим образом.

Рассмотрим работу обтекателя, установленного на передних колесах автомоби0 ля и на задних колесах двухосного автомобиля (фиг.1),

При движении транспортного средства встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 козырька, попадает в основную на5 правляющую - раструб 3, через который обдувает протекторную поверхность колеса в верхней его части по касательной к окружности, что обеспечивает улучшение отвода тепла от колеса.

0За счет выполнения основной направляющей в виде раструба 3, сужающегося в сторону колеса, и перфорации 6 на задней части 2 козырька обеспечивается интенсивный обдув и улучшение отвода тепла от ко5 леса. Кроме того, за счет выполнения скоса 7 входного отверстия направляющей со скосом обеспечивается дополнительный захват бокового потока воздуха и увеличение тем самым воздушного напора на колесо.

0 Рассмотрим работу обтекателя, установленного на задней тележке трехосного автомобиля (фиг.6 и 7),

При движении автомобиля встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 ко5 зырька, попадает в основную направляющую, через которую обдувает протекторную поверхность переднего колеса тележки в верхней части по касательной к окружности. Поток воздуха после обдува переднего колеса тележки попадает в направляющую

8 и через нее на заднее колесо тележки, обдувает его и улучшает отвод тепла от этого колеса.

Поток воздуха более интенсивно обдувает заднее колесо тележки за счет наличия перфорации 6 на задней части 2 козырька, через которую поток встречного воздуха отсасывается за счет образования вакуума за козырьком, что увеличивает скорость поступления воздуха на поверхность колеса.

При выполнении направляющей в виде раструба поток воздуха направляется на заднее колесо тележки с большой скоростью и обеспечивает интенсивный обдув колеса.

Во время движения автомобиля при вращении переднего колеса тележки вместе с колесом перемещается поток воздуха, который, ударяясь о пластину 11, разбивается послабляет, что обеспечивает лучший обдув переднего колеса и поступление встречного потока воздуха на второе колесо тележки через направляющую 8 за счет уменьшения противодействия потока воздуха, перемещав Mb го вращающимся колесом тележки. Поток воздуха, отведенный пластиной 11 от переднего колеса тележки, направляется на заднее колесо тележки, обтекая днище направляющей 8 в обоих вариантах ее выполнения и улучшая обдув заднего колес.

Причем при выполнении направляющей 8 цилиндрической для лучшего обдува заднего колеса служит пластина 12, которая обеспечивает направление потока воздуха от переднего колеса на верхнюю часть заднего колеса и, кроме того, обеспечивает некоторое сужение выходного конца 9 направляющей 8 для повышения интенсивности обдува заднего колеса через направляющую 8. При этом для направления потока воздуха от переднего колеса тележки непосредственно на верхнюю часть заднего колеса служит щиток 13.

Изобретение также обеспечивает снижение грязесодержащего потока воздуха и в стороны от автомобиля, который загрязняет встречные автомобили (т.е. автомобили загрязняют друг друга) и пешеходов.

Формула изобретения 1. Обтекатель колес транспортного средства, выполненный в виде П-образного

аэродинамического козырька, расположенного над колесами по всей их ширине, отличающийся тем, что, с целью снижения насосных потерь на колесе путем улучшения

5 обдува протекторной поверхности колес и улучшения отвода от них тепла, в лобовой части козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха, выходной конец которой расположен над

0 колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности.

-2. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью повышения эффективности обдува второго колеса при использовании на задней тележке трехосного транспортного средства, в аэродинамическом козырьке между передним и задним

0 колесами тележки, установлена дополнительная направляющая потока воздуха, расположенная соосно основной направляющей.

3.Обтекатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что задняя стенка козырька выпол5 нена с перфорацией, например, щелевой.

4.Обтекатель по пп.1 -3, отличающий с я тем, что обе направляющие в поперечном сечении выполнены прямоугольными по всей ширине колес

05. Обтекатель по п.1, о т л и ч a to щ и йс я тем, что торец входного отверстия основной направляющей в плане выполнен со скосом.

6. Обтекатель по п.2, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что дополнительная направляющая снабжена пластиной, установленной на кромке нижней стенки выходного отверстия наклонно вверх и выполненной по всей ширине колес.

07. Обтекатель по пп.2 и 6, отличающий с я тем, что дополнительная направляющая снабжена основной пластиной, установленной на кромке нижней стенки входного отверстия наклонно вниз и выпол5 нена по всей ширине колес.

8. Обтекатель по пп.2 и б, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что на дополнительной направляющей закреплен щиток, установленный между ее наклонной вверх пластиной и за0 дним колесом тележки с зазором относительно него.

А-А

Б-Б

Похожие патенты SU1650510A1

название год авторы номер документа
Обтекатель транспортного средства 1990
  • Ронгинский Ювеналий Владиславович
  • Кульмухамедов Джасур Рафикович
  • Шараев Эргаш Парпиевич
SU1752635A1
Снегоочиститель отбрасывающего действия 1989
  • Ермилов Александр Борисович
SU1696640A1
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU850475A1
Дымоотводящее устройство для паровозов тяжелого типа 1954
  • Барнакова Т.С.
  • Тарасов-Пейсаченко Н.Ф.
SU100985A1
СПОРТИВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА 2011
  • Сизов Виктор Иванович
  • Сагаков Станислав Святославович
  • Царьков Алексей Данилович
RU2471670C1
Обтекатель кузова транспортного средства 1978
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
SU747765A1
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА 1998
  • Безруков Ю.И.
RU2151717C1
СПОСОБ СУШКИ ДРЕВЕСИНЫ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Коневских В.А.
  • Бочевер Е.Б.
  • Стенин Н.С.
RU2129244C1
Обтекатель транспортного средства 1979
  • Джайлаубеков Еркен Альмагамбетович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Осадчий Сергей Федорович
SU885091A1
РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2004
  • Чистяков А.А.
  • Боровской В.П.
  • Шкура В.Н.
  • Ермак Д.В.
RU2262570C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 510 A1

Реферат патента 1991 года Обтекатель колес транспортного средства

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. Цель- снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхно3 сти колес и улучшение отвода от них тепла. Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, расположенный над колесами по всей их ширине, с лобовой частью 1 и задней частью 2, В лобовой его части 1 выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3, выходной конец которого расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендику- лярной вертикальной оси колеса кзсательной к его верхней поверхности. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6. При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля козырек снабжен дополнительной направляющей, расположенной соосно основной направляющей. 7 з,п.ф-лы, 8 ил. 3

Формула изобретения SU 1 650 510 A1

Фив.1

3

у

ВидВ

а.З Г-Г

ФигЛ

Фиг. 5

9

///7//| 7т/ /// /// /// /// /// /7/11 /77 //

Фиг. 7

;мТТ 7„ JЛ

ItMj-fJfu - - -(-{ гг Ј- - Ј-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650510A1

Краткий автомобильный справочник НИИАТ
- М.: Транспорт
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 650 510 A1

Авторы

Кулиев Ага Салим Шурияевич

Шевченко Игорь Николаевич

Пазин Юрий Федорович

Цатурян Георгий Ашотович

Даты

1991-05-23Публикация

1985-04-22Подача