/// /// /7////7/S
Фцг.1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля {легкового, грузового) при движении по магистральной дороге с высокой скоростью.
Цель изобретения - снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхности колес и улучшение отвода от них тепла.
На .1 показан обтекатель, установленный на переднем колесе автомобиля, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г - Г на фиг. 1; нз фиг,5 - обтекатель, установленный на тележке трехосного автомобиля, общий вид (дополнительная направляющая выполнена в виде раструба); на фиг.7 - то же, общий змд (дополнительная направляющая выполнена цилиндрической); на фиг.8 - разрез Д - Д на фиг,6.
Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, имеющий лобовую часть 1 и заднюю часть 2.
В лобовой части 1 козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха а виде раструба 3.
Козырек прикреплен к раме автомобиля посредством кронштейнов 4 и 5. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6, имеющей форму поперечных щелей (фиг.4).
Раструб 3 выполнен сужающимся в сторону колеса и расположен над ним так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности колеса на его протекторную поверхность, т.е. выходной конец раструба расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности (фиг, 1).
Раструб 3 выполнен по всей ширине колеса и прямоугольным в поперечном сечении (фиг.З). Торец входного отверстия раструба 3 а плане выполнен со скосом 7 (фиг.5).
При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля для повышений эффективности путем обдува второго колеса козырек снабжен дополнительной направляющей 8.
Направляющая 8 может быть выполнена а виде раструба (фиг.6) или цилиндрической (фиг.7).
Направляющая 8 расположена соосно основной направляющей между передним и задним колесом тележки, при зтом выходной конец 9 направляющей 8 расположен над задним колесом так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности колеса на его протекторную поверхность. Направляющая 8 выполнена по всей ширине колес и прямоугольной в поперечном сечении (фиг.8).
При выполнении направляющей 8 в виде раструба (фиг.6) в нижней части на кром0 ке нижней стенки входного отверстия 10 закреплена пластина 11, расположенная наклонно вниз и выполненная по всей ширине колес.
При выполнении направляющей 8 ци5 линдрической (фиг.7) пластина 11 закреплена в нижней части на кромке входного отверстия 10, расположена наклонно вниз и выполнена по всей ширине колес, а в нижней части выходного отверстия 9 на кромке за0 креплена пластина 12, расположенная наклонно вверх и выполненная по всей ширине колес тележки. При этом между пластиной 12 и вторым колесом тележки расположен щиток 13, закрепленный крон5 штейнами 14.
Обтекатель работает следующим образом.
Рассмотрим работу обтекателя, установленного на передних колесах автомоби0 ля и на задних колесах двухосного автомобиля (фиг.1),
При движении транспортного средства встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 козырька, попадает в основную на5 правляющую - раструб 3, через который обдувает протекторную поверхность колеса в верхней его части по касательной к окружности, что обеспечивает улучшение отвода тепла от колеса.
0За счет выполнения основной направляющей в виде раструба 3, сужающегося в сторону колеса, и перфорации 6 на задней части 2 козырька обеспечивается интенсивный обдув и улучшение отвода тепла от ко5 леса. Кроме того, за счет выполнения скоса 7 входного отверстия направляющей со скосом обеспечивается дополнительный захват бокового потока воздуха и увеличение тем самым воздушного напора на колесо.
0 Рассмотрим работу обтекателя, установленного на задней тележке трехосного автомобиля (фиг.6 и 7),
При движении автомобиля встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 ко5 зырька, попадает в основную направляющую, через которую обдувает протекторную поверхность переднего колеса тележки в верхней части по касательной к окружности. Поток воздуха после обдува переднего колеса тележки попадает в направляющую
8 и через нее на заднее колесо тележки, обдувает его и улучшает отвод тепла от этого колеса.
Поток воздуха более интенсивно обдувает заднее колесо тележки за счет наличия перфорации 6 на задней части 2 козырька, через которую поток встречного воздуха отсасывается за счет образования вакуума за козырьком, что увеличивает скорость поступления воздуха на поверхность колеса.
При выполнении направляющей в виде раструба поток воздуха направляется на заднее колесо тележки с большой скоростью и обеспечивает интенсивный обдув колеса.
Во время движения автомобиля при вращении переднего колеса тележки вместе с колесом перемещается поток воздуха, который, ударяясь о пластину 11, разбивается послабляет, что обеспечивает лучший обдув переднего колеса и поступление встречного потока воздуха на второе колесо тележки через направляющую 8 за счет уменьшения противодействия потока воздуха, перемещав Mb го вращающимся колесом тележки. Поток воздуха, отведенный пластиной 11 от переднего колеса тележки, направляется на заднее колесо тележки, обтекая днище направляющей 8 в обоих вариантах ее выполнения и улучшая обдув заднего колес.
Причем при выполнении направляющей 8 цилиндрической для лучшего обдува заднего колеса служит пластина 12, которая обеспечивает направление потока воздуха от переднего колеса на верхнюю часть заднего колеса и, кроме того, обеспечивает некоторое сужение выходного конца 9 направляющей 8 для повышения интенсивности обдува заднего колеса через направляющую 8. При этом для направления потока воздуха от переднего колеса тележки непосредственно на верхнюю часть заднего колеса служит щиток 13.
Изобретение также обеспечивает снижение грязесодержащего потока воздуха и в стороны от автомобиля, который загрязняет встречные автомобили (т.е. автомобили загрязняют друг друга) и пешеходов.
Формула изобретения 1. Обтекатель колес транспортного средства, выполненный в виде П-образного
аэродинамического козырька, расположенного над колесами по всей их ширине, отличающийся тем, что, с целью снижения насосных потерь на колесе путем улучшения
5 обдува протекторной поверхности колес и улучшения отвода от них тепла, в лобовой части козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха, выходной конец которой расположен над
0 колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности.
-2. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью повышения эффективности обдува второго колеса при использовании на задней тележке трехосного транспортного средства, в аэродинамическом козырьке между передним и задним
0 колесами тележки, установлена дополнительная направляющая потока воздуха, расположенная соосно основной направляющей.
3.Обтекатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что задняя стенка козырька выпол5 нена с перфорацией, например, щелевой.
4.Обтекатель по пп.1 -3, отличающий с я тем, что обе направляющие в поперечном сечении выполнены прямоугольными по всей ширине колес
05. Обтекатель по п.1, о т л и ч a to щ и йс я тем, что торец входного отверстия основной направляющей в плане выполнен со скосом.
6. Обтекатель по п.2, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что дополнительная направляющая снабжена пластиной, установленной на кромке нижней стенки выходного отверстия наклонно вверх и выполненной по всей ширине колес.
07. Обтекатель по пп.2 и 6, отличающий с я тем, что дополнительная направляющая снабжена основной пластиной, установленной на кромке нижней стенки входного отверстия наклонно вниз и выпол5 нена по всей ширине колес.
8. Обтекатель по пп.2 и б, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что на дополнительной направляющей закреплен щиток, установленный между ее наклонной вверх пластиной и за0 дним колесом тележки с зазором относительно него.
А-А
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1752635A1 |
Снегоочиститель отбрасывающего действия | 1989 |
|
SU1696640A1 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850475A1 |
Дымоотводящее устройство для паровозов тяжелого типа | 1954 |
|
SU100985A1 |
СПОРТИВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2011 |
|
RU2471670C1 |
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 1998 |
|
RU2151717C1 |
СПОСОБ СУШКИ ДРЕВЕСИНЫ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2129244C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU885091A1 |
РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2004 |
|
RU2262570C1 |
Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. Цель- снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхно3 сти колес и улучшение отвода от них тепла. Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, расположенный над колесами по всей их ширине, с лобовой частью 1 и задней частью 2, В лобовой его части 1 выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3, выходной конец которого расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендику- лярной вертикальной оси колеса кзсательной к его верхней поверхности. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6. При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля козырек снабжен дополнительной направляющей, расположенной соосно основной направляющей. 7 з,п.ф-лы, 8 ил. 3
Фив.1
3
у
ВидВ
а.З Г-Г
ФигЛ
Фиг. 5
9
///7//| 7т/ /// /// /// /// /// /7/11 /77 //
Фиг. 7
;мТТ 7„ JЛ
ItMj-fJfu - - -(-{ гг Ј- - Ј-
Краткий автомобильный справочник НИИАТ | |||
- М.: Транспорт | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1985-04-22—Подача