Прн движении поезда будка машиниста часто подвергается задымлению дымом и паром, выходящими из дылговой трубы паровоза. Задымление будки вносит в работу паровозных бригад большие осложне 1ия, наиболее значительным из которых является ухудшение видимости пути и сигналов. Поэтому иа эксплуатируемых паровозах устанавливаются дымоотводящие устройства, пренятствуюндие задымлению будки машиниста.
Дымоотйодящ е устройства для паровозов тяжелого тина, выполненные из двух косо срезанных, отогнутых вверх по габариту подвижного состава и установленных с зазором по бокам дымовой коробки вертикальных И1,итов, известны. Вертикальные HiHTbf у них сопрягаются внизу с обтекателем лобовой стенкн дымовой коробки.
Недостатком этих известных зстройств является то, что они недостаточно предохраняют паровозную будку от задымления.
Предла гаемое дымоотводящес устройство, вследствие создания воздушной завесы за трубой, свободно от этого недостатка. Сушность изобретения заключается в том, что, с целью образования воздушной завесы между вептикпльиыми щитами
перед трубой и и а уровне ее среза расположен горизонтальный щит. Наклонное динще, образованное расположенным по косому срезу листом, О1раничеио за ды roвoй трубой вертикальной стенкой. Ос-табленне отклоияюи,его деГ1Ствия встречного воздушного потока в предлагаемол }стройстве достигается примепен; ем расположеииого между вертикальными пинтами козырька, сопряженного с экраном.
На фиг. 1 изображено устройст1ю в трех проекниях; на фиг. 2 - дана схема расиределення воздушных потоков с помощью предлагаемого устpoiicTBa.
По обеим сторонам парового кот.ла, на iiCKOTOpOM удалении от него, не нpeнятcтвyюн eм свободному обзору из переднего окна будкн маи;иииста. установ,1ены с р.ыносом над передней площадкой иаровоза два вертикальных И1нта /, вверху отогнутых 1Ю габариту по/движного состава внутрь, а по нижней кромке, ИаЧИ1-1ая от лобовой стенки котла, срезаиных косо вверх. Между срезамн щптов и поверхностью котла имеется наклонное, переменной тнирнны, днгине 2, ограниченное сзади трубы -иоиеречной вертикальной стенкой 3. В верхней иередней части щитов помегнается на -:лонный ионеречный козырек 4, сопряженный с экраном 5, а непосредственно перед дымовой трубой расположен горизонтальный щит 6. Перед лобовой стенкой котла установлен лобовой обтекатель 7, сопряженный внизу со щитами заделкой 8, доходящей до передней кромки днища.
Действие дымоотводящего устройства заключается в следующем. Горизонтальный иоток воздуха, набегающий на паровоз, растекается по лобовому обтекателю и направляется боковыми щитами вверх. По пути поток встречает наклонный козырек и направляется им внутрь дымоотводящего устройства, куда он входит с некоторым сжатием и, следовательно, с увеличенной скоростью. Заполняя все сечение дымоотводящего устройства, поток обтекает дымовую трубу и, достигая поперечной стенки, отводится вверх, образуя воздушную завесу, препятствующую отклонению дымовой струи в сторону будки машиниста.
Часть набегающего потока, протекающая над козырьком 4, отклоняется последним к экрану 5, с горизонтальной кромки которого и порисходит срыв этого потока. За экраном создается застойная область понижеииого давления, ограниченная снизу горизонтальным щитом 6, а сверху - срывным слоем потока. В этой области скорость движения воздуха изменяется по высоте примерно от нуля (у поверхности И1ита)
до скорости набегающего потока. Понил ение скорости воздуха ослабляет его непосредственное воздействие на дымовую струю и отклонение ее начинается не от плоскости среза дымовой трубы, а несколько выше.
Предмет изобретения
1.Дымоотводящее устройство для паровозов тяжелого типа, выполненное из двух косо срезанных, отогнутых вверху по габариту подвижного состава и установленных с зазором по бокам дымовой коробки вертикальных щитов, сопряженных внизу с обтекателем лобовой стенки дымовой коробки, отличающееся тем, что, с целью образоваиия за трубой воздушной завесы путем отклонения сбегающего с лобового обтекателя воздушного потока вверх. между вертикальными щитами перед трубой на уровне ее обреза расиоложен горизонтальный щит, а образованное расиоложенным по косому срезу листом наклонное дннще ограничено за дымовой трубой вертикальной стенкой.
2.Дымоотводящее устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ослабления отклоняющего действия встречного воздушного потока на дымовую струю, в верхней передней части между боковыми вертикальными щитами расположен поперечный козырек, сопряженный с экраном.
L
,,-:-,у
U;liL 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах | 1930 |
|
SU18764A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Искрогаситель для паровозов | 1936 |
|
SU51035A1 |
Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах | 1928 |
|
SU12895A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ТРУБА | 2003 |
|
RU2245976C1 |
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ | 1936 |
|
SU52393A1 |
Приспособление для регулирования при помощи поворотных заслонок, устанавливаемых в дымовой коробке паровозных и т.п. котлов, перегрева пара | 1927 |
|
SU6148A1 |
Песочница для самодвижущихся повозок | 1934 |
|
SU43667A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-09-20—Подача