Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортно средсггва при движении последнего путем устранения вихревых потоков воздуха. Известны обтекатели для транспортного средства, установленные, например на крыше грузового автомобиля и содер жащие профилированнук пластину J. Указанный обтекатель при движении автомобиля направляет встречный воздушный поток на крьпду полуприцепа-фур гона, чем снижает его лобовое сопротив ление. Однако сам обтекатель оказывает существенное влияние на поток встречного воздуха, поскольку за обтекателем осаждается значительное разрежение и Завихрения воздуха а это уже ведет к увеличению лобового сопротивления,поэтому достигаемый данной конструкцией обтекателя как бы суммарный эффект не позволяет достаточно эффективно СНИЗИТЬ аэродинамическое сопрсэтивление автомобиля. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является обтекатель транспортного средства, преимуществ венно автофургона, устанавливаемый на крьш1е кабины и содержащий профилированную лобовую часть, выполненную иа пластин, имеющих в сечении форму крыла, обращенных скругленной частью к набегающему воздушному потоку, разнесенных по высоте с образованием решетки и соединенных с опорными кронштейнами, расположенными с боковых стсрон рещетки 2Т. Указанный обтакатель отклоняет встречный воздушный поток вверх и в боковые стороны, однако из-за своей значительной высоты обтекатель имеет собственное большое лобовое сопротив ление, что ведет к снижению аэродинамического сопротивления самого транспортного средства. 3 Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства путем обеспечения воамож ности регулирования скорости обтекания воздушного потока с изменением напраа ления последнего. Указанная цель достигается благодаря тому, что опорные кронштейны выполнены вогнутыми в сторону пластин в сечении горизонтальной плоскости, им ют скругленную верхнюю кромку и высоту, превышающую расположение верхне пластины лобовой части. Кроме того, угол атаки пластин к на бегающему воздушному потоку составляе 1-30°, УГОЛ наклона упомянутой решетки между горизонталью и осью, проведенной через одноименные точки указанных пластик, составляет 40-89 . Тшсое выполнение обтекателя позволяет не только отклонять воздушный поток, но и увеличивать его скорость после обтекателя, благодаря чему устраняются вихревые воздушные потоки и повышается эффективность снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства. На фиг. 1 изображен обтекатель, уста новленный на крыше кабины автофургойа, общий вид; на фиг.2-сечение А-А на фиг 1; на фиг.3-пластина обтекателя, имеющая профиль крыла, а также показан угол атаки; на фиг. 4-автофургон с, обтекателем, установленным на крыше кабины тягача, вид сбоку. Обтекатель установлен на крыше 1 . кабины тягача и содержит профилирован ную панель, имеющую лсбовую часть и связанные с ней опорные кронштейны 2 и 3. Лобовая часть панели состоит из набора пластин 4, имеющих в сечении фюрму крыла (фиг.З). Эти пластины обращены скругленной частью к набегающему воздушному потоку и расположены на разной высоте с образованием решетки {фиг, l). Одновременно с изменением высоты пластины 4 смещены относительно опорных кронштейнов 2 и 3 в сторону их зад них. кромок. Опорные кронштейны выполнены вогнутыми в сторону пластин в сечении горизонтальной плоскости и имеют скру ленную верхнюю кромку. Кроме того, кронштейны имеют высоту, которая повышает расположение самой верхней пл,астины 4, Диапазон угла атаки сбСфиг. З) каж дой пластины, при котором пластина об1текается встречным воздушным потоком без отрыва от его поверхности с плавным сходом с задней кромки, составляет 1-ЗО . Следует отметить, что угол атаки образован хордой профиля крыла и вектором VQ скорости воздушного потока. Пластины лобовой части могут быть выполнены и другого профиля, но в этом случае обтекаемость их встречным воздушным потоком будет хуже, чем при выполнении их профиля в виде крыла. Угол Р) наклона решетки (фиг. 2) между горизонталью и осью, проведенной через одноименные точки пластин, образующих лобовую часть панели обтекателя, находится в пределах 4О-89° и направлен в сторону, противолежащую движению автофургона. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства набегающий встречный воздушный поток, проходя через решетку пластин, меняет свое направление., а также скорость и плавно отбрасывается вверх и в сторону от фургона 5 (фиг. 4), не образуя завихрений за задними кромками 6 пластин 4. При прохождении воздушного потока через решетку пластин в результате уменьшения проходного сечения скорость воздушного увеличивается, т.е. скорость набегающего потока перед обтекателем будет меньше скорости после него. Формула изобретения 1.. Обтекатель транспортного средства, преимущественно автофургона, ус-- . танавливаемый на крыше кабины и содержащий профилированную лобовую часть, выполненную из пластин, имеющих в сечрнии форму крыла, обращенных скругленной частью к набегающему воздушному потоку, разнесенных по высоте с образованием решетки и соединенных с опорными кронштейнами, расположенными с боковых сторон решетки, отличающий.ся тем, что, с пелью снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства путем обеспечения возможности регулирования скорости обтекания воздушного потока с изменением направления последнего, опорные кронштейны выполнены вогнутыми в сторонупластин в сечении горизонтальной плоскости, имеют скруг-5885ленную верхнюю кромку и высоту, превышающую расположение верхней пластины лобовой части. 2. Обтекатель по п. 1, отличающий с я тем, что угол атаки пластин к набегающему воздушному потоку составляет 1-ЗО . 3. Обтекатель по п. 1,отл ич ающ и и с я тем, что угол наклона упомянутой решетки между горизонталью и осью, проведенной через одноименные точки указанных пластин, составляет 40-89 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 3929369, к л. 296-1, опублшс. 1975. 2.Патент США N 3819222, кл. 296-1, опублшс. 1974, ( прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU893666A1 |
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013273C1 |
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2163207C1 |
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1052439A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Vui.i
Сриг.2
(риг.З
(риг.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-07-05—Подача