/
24
ФигЛ
Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках.
Цель изобретения - повышение производительности и точности измерения.
На фиг.1 представлена принципиальная схема измерителя зазоров рельсовых стыков; на фиг.2 - размещение источника монохроматического света и фотодиода относительно головки рельса.
Измеритель зазоров рельсовых стыков состоит из шасси (не показано), снабженного мерным колесом 1. Последнее через редуктор 2 соединено с УЗЛОМ 3 регистрации пройденного расстояния (например, лентопротяжным механизмом) валом 4. Вал 4 соединен с редуктором 5, который связан с узлом регистрации величины зазора, включающем зубчатое колесо б, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой б, подпружиненной пружиной 8 в нулевом положении.
Между зубчатым колесом 8 и редуктором 5 имеется узел 9 управления (например, электрическая муфта сцепления), с помощью которого зубчатое колесо 6 может подключаться к редуктору 5 или отключаться от него. К рейке 7 жестко прикреплена тяга 10, оканчивающаяся пишущей головкой. К шасси прикреплены фотодиод 11 и источник 12 монохроматического света (например, лазер), которые размещены по обе стороны от головки рельса 13, так что оптическая ось источника света перпендикулярна продольной оси рельса и проходит в промежутке между рельсовой накладкой и верхом головки рельса 13, а фотодиод 11 расположен на оптической оси источника света, которая проходит через центр чувствительной поверхности фотодиода 11.
Источник 12 монохроматического света (лазер) излучает пучок света, сжатый с боков до размера, обеспечивающего необходимую точность измерения. К шасси прикреплен рычаг 14, управляющий , i конечным выключателем.
Рычаг 14 связан с колесом 15. Рычаг 14 подпружинен в сторону рельса 13, причем отклонение его от рельса 13 вызывает включение конечного выключателя, который через электролинию 16 подключает узел 17 регистрации стыков к источнику 18 электропитания. Узел 17 регистрации имеет тягу 19, которая оканчивается пишущей головкой.
Фотодиод 11 электролинией 20 соединен с усилителем 21, а последний электролиниями 22 и 23 с узлом 9 управления и источником 18 питания.
Измеритель зазоров работает следующим образом.
При перемещении по рельсовому пути пройденное расстояние измеряется мерным колесом 1 и регистрируется узлом 3. При подходе к стыку колесо 15 наезжает
на рельсовую накладку 24 и отклоняет от рельса 13 рычаг 14, что вызывает включение с помощью конечного выключателя узла 17 регистрации стыка и источника 12 монохроматического света.
0 При наличии зазора в стыке тонкий луч света от источника 12 света через зазор попадает на фотодиод 11, что вызывает изменение электрического тока в электроцепи.
5 Это изменение усиливается усилителем 22 и передается на узел 9 управления, который присоединяет зубчатое колесо 6 к редуктору 5.
Зубчатое колесо 6 при вращении пере0 мещает рейку 7, которая тягой 10 регистрирует величину зазора, так как перемещение рейки 7 пропорционально пути, замеренному колесом 1, Пружина 8 при этом сжимается.
5После того, как кончится зазор, источник 12 света и фотодиод 11 разделены головкой рельса 13, в результате чего электрический ток в цепи принимает параметры, которые были до зазора, и управляющий
0 узел 9 отключает зубчатое колесо 6 от редуктора 5, а рейка 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение.
Если зазор отсутствует или забит посторонним материалом, то происходит только
5 фиксация наличия стыка, а величина зазора отсутствует, т.е. предлагаемый измеритель зазоров измеряет зазоры от нуля и до фактической величины, причем все стыки зафиксированы в местах их нахождения.
0 В измерителе датчик величины зазора в стыке не имеет непосредственного контакта со стыком, что делает его более надежным, а быстродействие электронных приборов позволяет перемещать его при замере зззо5 ров с большей скоростью, чем известный.
Современные источники монохроматического света способны давать очень узкие пучки света, имеющие достаточную мощность для воздействия на фотодиод, что по0 зволяет производить измерение с достаточной точностью.
Кроме того, измеритель зазоров в стыках более удачно сочетается с другими приборами для контроля состояния пути, т.е.
5 может быть использован на шасси дефектоскопов, уклономеров, что позволяет производить замеры зазоров в стыках человеком, выполняющим контроль состояния пути другими приборами.
Формула изобретения Измеритель зазоров рельсовых стыков, содержащий базовое шасси с мерным колесом, записывающий аппарат, кинематически связанный с мерным колесом, источник энергии, конечный выключатель для взаимодействия со стыковой накладкой, измерительный орган и усилитель, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, он снабжен органом регистрации стыков с тягой, на конце которой размещена пишущая головка, и органом управления, при этом измерительный орган образован источником монохроматического света и фотодиодом,
0
5
источник монохроматического света расположен по одну сторону рельса и его оптическая ось перпендикулярна продольной оси рельса, а фотодиод - с противоположной стороны рельса на уровне оптической оси источника света, при этом фотодиод электрически соединен через усилитель с органом управления, который кинематически связан с рейкой пера записывающего аппарата и мерным колесом, конечный выключатель выполнен в виде ролика для взаимодействия с шейкой рельса и накладками и установленного на его оси рычага для включения и выключения органа регистрации стыка и источников света.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2431113C1 |
Стыкоизмеритель | 1985 |
|
SU1300069A1 |
Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути | 1990 |
|
SU1794969A1 |
Устройство для измерения возвышения рельса | 1975 |
|
SU556317A1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2001 |
|
RU2196200C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Стыкоизмеритель | 1989 |
|
SU1622480A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2195524C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171013A1 |
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU905480A1 |
Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках. Целью изобретения является повышение производительности и точности измерений. Измеритель зазоров рельсовых стыков состоит из шасси с мерным колесом 1. Мерное колесо 1 через редуктор 2 соединено с узлом регистрации пройденного расстояния 3 валом 4. Вал 4 соединен с редуктором 5, который связан с узлом регистрации величины зазора, включающем зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, подпружиненной пружиной 8 в нулевом положении. Между зубчатым колесом б и редуктором 5 размещено устройство управ- g ления 9, например электрическая муфта сцепления, с помощью тяги 10 которого зубчатое колесо 6 может подключаться к редуктору 5 или отключаться от него. К рейке 7 жестко прикреплена тяга 10, оканчивающаяся пишущей головкой. К шасси прикреплен фотодиод 11 и источник монохроматического света 12, которые размещены по обе стороны от головки рельса 13. К шасси прикреплен рычаг 14, управляющий конечным выключателем. Рычаг 14 связан с колесом 15 и подпружинен относительно рельса. Отклонение рычага 14 от рельса вызывает включение конечного выключателя, который через электролинию 16 подключает узел регистрации стыков 17 к источнику электропитания 18. Узел имеет тягу 19, которая оканчивается пишущей головкой. Фотодиод 11 электролинией 20 соединен с усилителем 21, а последний электролиниями 22 и 23 с устройством управления 9 и источником электропитания 18. Измеритель зазоров позволяет повысить производительность и точность измерений. 2 ил. «и Ё
W 72
Фиг. 2
Стыкоизмеритель | 1985 |
|
SU1300069A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-09-28—Подача