Механизм поворота платформы содержит закрепленный на выступающей из нее части центральной втулки 9 зубчатый венец I 5, находящийся во взаимодействии с зубчатой рейкой 16. Эта - рейка размещена в роликовых направляющих 17 и к ней жэстко прикреплен, палец 18, оканчивающийся роликом 19. Последний находится во взаимодействии с витками червяка 20, который уста- новлен в опорных подшипниках 21 и связан с приводом 14. Лля обеспечения определенной программы перемещения
ществляется вращение червяка 20, вследствие чего начинается поступательное перемещение ролика 19 с пальцем 18 и зубчатой рейкой 16, которая, перемещаясь в роликовых направляющих 17, воздействует на зубчатый венец 15 и вызывает поворот центральной втулки 9 с платформой 2 вокруг вертикальной оси (на фиг. 2 в направлении по часовой стрелке).
В процессе поворота вместе с центральной втулкой 9 начинает свое движение стержень 22, связанный с ней
тягами . При этом за счет взаимодействия дополнительного ролика 29 с секторным копиром 30 стержень 22 поднимается вверх, воздействуя своим верхним роликом 27 на ролик 28 блока 8. За счет этого осуществляются подъе свободного конца блока 8 спаренных рельсов и наклон этого блока относительно вращающейся платформы 2, сохраняющей постоянно горизонтальное положение. Таким образом, поворот платформы 2 и наклон блока 8 с находящейся на рельсах этого блока подвижной единицей 1 происходят одновременно.
При повороте платформы 2 на заданный угол, т.е. при совмещении рельсов блока 8 с рельсами путей 6, зубчатая рейка 16 через штангу 31 и элементы 32 воздействует на один из конечных выключателей 33, обеспечивая выключение привода 14. К этому моменту колеса подвижной единицы 1 вследствие наклона рельсов блока 8 освобождаются от фиксации и подвижная единица скатывается на рельсы пути 6.
При реверсировании привода 14 платформа 2 возвращается в исходное положение (фиг. 2), в котором происходит аналогичное указанному выключение
15
привода посредством другого конечного выключателя, причем в процессе поворота платформы 2 опускание блока 8 в нижнее положение осуществляется под действием его собственного веса. После возврата платформы в исходное положение она готова для приема следующей подвижной единицы. Формула изобретения
10
15
подвижных единиц и включает принудительно перемещаемый в вертикальном направлении стержень, взаимодействующий через закрепленный на его верхнем конце ролик с блоком спаренных рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности за счет совмещения во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышения надежности и уменьшения энергоемкости, на выступающей из платформы части центральной втулки закреплен зубчатый венец, кинематически связанный с приводом, причем стержень механизма наклона блока спаренных рельсов размещен вне центральной втулки и смонтирован непосредственно на ее наружной поверхности, при этом на нижнем конце стержня установлен дополнительный ролик, который находится во взаимодействии с закрепленным на основании приямка секторным копиром.
2.Железнодорожный поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь зубчатого венца с приводом включает размещенную в роликовых направляющих зубчатую рейку, к которой жестко прикреплен палец, оканчивающийся роликом, находящимся во взаимодействии
с витками червяка, имеющими переменный шаг.
3.Железнодорожный поворотный круг
поп. 1, отличающийся тем, что на наружной поверхности выступающей из платформы части центральной втулки закреплен кронштейн, а
20
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безостряковый стрелочный перевод | 1988 |
|
SU1758132A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1994 |
|
RU2092350C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
Перекрестный путевой перевод | 1988 |
|
SU1763542A1 |
Подвижное путевое пересечение | 1986 |
|
SU1555403A1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2177385C2 |
Поворотный круг | 1972 |
|
SU443803A1 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2149720C1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
ОТКРЫВАЮЩЕЕ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНИМАЕМЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ И ОКОН | 2006 |
|
RU2350731C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой. Цель изобретения - повышение пропускной способности за счет совмещения во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышение надежности и уменьшение энергоемкости. Поворотный круг содержит платформу 2, имеющую опорные колеса 3 и размещенную в зоне сопряжения расположенных под углом друг к другу рельсовых путей. На платформе с помощью шарнира 7 закреплен блок 8 спаренных рельсов. На рельсы этого блока устанавливаются колеса подвижной единицы 1. Размещенный в приямке 4 привод 14 обеспечивает одновременный поворот платформы 2 относительно вертикальной оси и установку блока 8 в наклонное положение. Поступившая на поворотный круг с одного из рельсовых путей подвижная единица 1 поворачивается и скатывается на другой рельсовый путь. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
45
50
. 55
ренных рельсов присоединен к кронштейну посредством размещенных одна над другой и параллельно расположенных тяг, связанных со стержнем и с втулкой с помощью параллельно расположенных горизонтальных шарниров.
в блок.
в оконечностях этих рельсов.
45
50
55
ренных рельсов присоединен к кронштейну посредством размещенных одна над другой и параллельно расположенных тяг, связанных со стержнем и с втулкой с помощью параллельно расположенных горизонтальных шарниров.
в блок.
в оконечностях этих рельсов.
гLO
33 J2
фиг1
В-в
/я /7 18 Ю 20 17
A-J-LJ
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 0 |
|
SU276147A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство для указания на расстоянии величины малых перемещений | 1938 |
|
SU72750A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
( ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1985-04-08—Подача