Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц Советский патент 1990 года по МПК B61J1/04 

Описание патента на изобретение SU1551574A1

Механизм поворота платформы содержит закрепленный на выступающей из нее части центральной втулки 9 зубчатый венец I 5, находящийся во взаимодействии с зубчатой рейкой 16. Эта - рейка размещена в роликовых направляющих 17 и к ней жэстко прикреплен, палец 18, оканчивающийся роликом 19. Последний находится во взаимодействии с витками червяка 20, который уста- новлен в опорных подшипниках 21 и связан с приводом 14. Лля обеспечения определенной программы перемещения

ществляется вращение червяка 20, вследствие чего начинается поступательное перемещение ролика 19 с пальцем 18 и зубчатой рейкой 16, которая, перемещаясь в роликовых направляющих 17, воздействует на зубчатый венец 15 и вызывает поворот центральной втулки 9 с платформой 2 вокруг вертикальной оси (на фиг. 2 в направлении по часовой стрелке).

В процессе поворота вместе с центральной втулкой 9 начинает свое движение стержень 22, связанный с ней

тягами . При этом за счет взаимодействия дополнительного ролика 29 с секторным копиром 30 стержень 22 поднимается вверх, воздействуя своим верхним роликом 27 на ролик 28 блока 8. За счет этого осуществляются подъе свободного конца блока 8 спаренных рельсов и наклон этого блока относительно вращающейся платформы 2, сохраняющей постоянно горизонтальное положение. Таким образом, поворот платформы 2 и наклон блока 8 с находящейся на рельсах этого блока подвижной единицей 1 происходят одновременно.

При повороте платформы 2 на заданный угол, т.е. при совмещении рельсов блока 8 с рельсами путей 6, зубчатая рейка 16 через штангу 31 и элементы 32 воздействует на один из конечных выключателей 33, обеспечивая выключение привода 14. К этому моменту колеса подвижной единицы 1 вследствие наклона рельсов блока 8 освобождаются от фиксации и подвижная единица скатывается на рельсы пути 6.

При реверсировании привода 14 платформа 2 возвращается в исходное положение (фиг. 2), в котором происходит аналогичное указанному выключение

15

привода посредством другого конечного выключателя, причем в процессе поворота платформы 2 опускание блока 8 в нижнее положение осуществляется под действием его собственного веса. После возврата платформы в исходное положение она готова для приема следующей подвижной единицы. Формула изобретения

10

15

подвижных единиц и включает принудительно перемещаемый в вертикальном направлении стержень, взаимодействующий через закрепленный на его верхнем конце ролик с блоком спаренных рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности за счет совмещения во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышения надежности и уменьшения энергоемкости, на выступающей из платформы части центральной втулки закреплен зубчатый венец, кинематически связанный с приводом, причем стержень механизма наклона блока спаренных рельсов размещен вне центральной втулки и смонтирован непосредственно на ее наружной поверхности, при этом на нижнем конце стержня установлен дополнительный ролик, который находится во взаимодействии с закрепленным на основании приямка секторным копиром.

2.Железнодорожный поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь зубчатого венца с приводом включает размещенную в роликовых направляющих зубчатую рейку, к которой жестко прикреплен палец, оканчивающийся роликом, находящимся во взаимодействии

с витками червяка, имеющими переменный шаг.

3.Железнодорожный поворотный круг

поп. 1, отличающийся тем, что на наружной поверхности выступающей из платформы части центральной втулки закреплен кронштейн, а

20

25

30

35

Похожие патенты SU1551574A1

название год авторы номер документа
Безостряковый стрелочный перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1758132A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1994
  • Янчевский В.И.
  • Рыженков Е.С.
  • Иванов В.Н.
  • Кузьменков Г.А.
  • Лялинов А.Н.
  • Черепов Ю.А.
RU2092350C1
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
Перекрестный путевой перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1763542A1
Подвижное путевое пересечение 1986
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1555403A1
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
RU2177385C2
Поворотный круг 1972
  • Москалев Михаил Александрович
  • Майзель Марк Моисеевич
  • Темин Владимир Георгиевич
SU443803A1
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ 1998
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Цыганков Н.Г.
RU2149720C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
ОТКРЫВАЮЩЕЕ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНИМАЕМЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ И ОКОН 2006
  • Сео Сонг-Вон
RU2350731C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 551 574 A1

Реферат патента 1990 года Железнодорожный поворотный круг для перевода подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой. Цель изобретения - повышение пропускной способности за счет совмещения во времени поворота платформы и скатывания подвижной единицы, а также повышение надежности и уменьшение энергоемкости. Поворотный круг содержит платформу 2, имеющую опорные колеса 3 и размещенную в зоне сопряжения расположенных под углом друг к другу рельсовых путей. На платформе с помощью шарнира 7 закреплен блок 8 спаренных рельсов. На рельсы этого блока устанавливаются колеса подвижной единицы 1. Размещенный в приямке 4 привод 14 обеспечивает одновременный поворот платформы 2 относительно вертикальной оси и установку блока 8 в наклонное положение. Поступившая на поворотный круг с одного из рельсовых путей подвижная единица 1 поворачивается и скатывается на другой рельсовый путь. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 551 574 A1

1. Железнодорожный поворотный круг 40 стержень механизма наклона блока спадля перевода подвижных единиц, содержащий расположенный в зоне сопряжения расположенных под углом друг к другу путей приямок, над которым на опорных колесах смонтирована платформа, несущая на себе шарнирно прикрепленный к ней одной стороной посредством поперечного горизонтального шарнира блок спаренных рельсов, причем платформа имеет жестко связанную с ней центральную втулку, которая выступает снизу из платформы и посажена с возможностью свободного проворота на закрепленную на основании приямка вертикальную ось, при этом в приямке размещен привод с механизмом поворота платфор мы относительно вертикальной оси и механизмом наклона блока спаренных рельсов, который снабжен фиксаторами

45

50

. 55

ренных рельсов присоединен к кронштейну посредством размещенных одна над другой и параллельно расположенных тяг, связанных со стержнем и с втулкой с помощью параллельно расположенных горизонтальных шарниров.

4.Железнодорожный поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы подвижных единиц выполнены в виде углублений на ездовой поверхности рельсов, спаренных

в блок.

5.Железнодорожный поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, поперечный горизонтальный шарнир крепления блока спаренных рельсов расположен непосредственно

в оконечностях этих рельсов.

45

50

55

ренных рельсов присоединен к кронштейну посредством размещенных одна над другой и параллельно расположенных тяг, связанных со стержнем и с втулкой с помощью параллельно расположенных горизонтальных шарниров.

4.Железнодорожный поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы подвижных единиц выполнены в виде углублений на ездовой поверхности рельсов, спаренных

в блок.

5.Железнодорожный поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, поперечный горизонтальный шарнир крепления блока спаренных рельсов расположен непосредственно

в оконечностях этих рельсов.

гLO

33 J2

фиг1

В-в

/я /7 18 Ю 20 17

A-J-LJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551574A1

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 0
SU276147A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для указания на расстоянии величины малых перемещений 1938
  • Бобров А.А.
  • Мороз Г.С.
SU72750A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
( ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

SU 1 551 574 A1

Авторы

Мясковский Григорий Матвеевич

Даты

1990-03-23Публикация

1985-04-08Подача