Стыкоизмеритель Советский патент 1987 года по МПК E01B35/00 B61K9/08 

Описание патента на изобретение SU1300069A1

Изобретение .относится к устройствам для измерения стыковых зазоров железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. I изображен стыкоизмеритель, общий вид; на фиг. 2 - соединение двуплечего рычага с Н1атуном, вид спереди; на фиг. 3 - сечениг А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - колесо стыкоизмерителя, сечение по оси; на фиг. 6 - мерная пластина; на фиг. 7 - зажимная планка; на фиг. 8 - элемент обоймы для набора пластин; на фиг. 9 - измерительное устройство в транспортном положении; на фиг. 10 - то же, при измерении стыкового зазора; на фиг. II - отсчетное приспособление; на фиг. 12 - электрическая схема отсчетного устройства.

Стыкоизмеритель монтируется на базовом шасси 1 и содержит измерительный орган, состоящий из расположенных вертикально подвижных мерных пластин 2, установленных на приводном механизме 3, который при помощи подпружиненной тяги 4 соединен с гиасси 1.

Приводной механизм 3 стыкоизмерителя СОСТОИТ из насаженной с возможностью скольжения на цилиндрическую ось 5 кривошип- но-щатунной пары, включающей кривошип 6 и шатун 7, который Н1арнирно соединен с двуплечим рычагом 8, соединенным по концам с измерительным органом и пшрико- вым упором 9 для взаимодействия при измерении с накладкой 10.

Приводной механизм 3 имеет фиксирующие его исходное транспортное по.пожение осевые пружины II и 2 закручивгшия, установленные в нтрнирах я обесг ечиваю- щие силовое замыкание частей механизма. Кроме того, имеются направляюни1е соединения частей приводного механизма, обспе- чивающие его устойчивое положение п вер- тик льной плоскости, вынолненныс в виде зацепленной за плечо 13 .авуплечего рычага 8 шатунной консоли 14 и зацеплогпюй за шатун 7 коНсоли 15 двуплечего 8 (фиг. 3 и 4). При этом консоль 15. имеет упорную пружину. 16 сжатия (фиг. 4), обеспечивающую фиксацию консоли 15 на Н1атуне 7 с упором в выступ 17 кривошипа 6, что необходимо для устойчивого расположения измерительного органа на заданном расстоянии от головки рельса 18.

В. конструкцию приводного механизма 3 входит также направляющее колесо 19 с ребордой, обеспечивающее расположение измерительного органа CTpoi O над заданным участком профиля головки рельса 18. Направляющее колесо 19 (фиг. 5) насажено с возможностью вращения на полую ось 5 и с возможностью, скольжения вдоль оси, что необходимо ввиду виляния базового шасси 1 в колее. Прижатие колеса 19 к рельсу в боковом направлении обеспечено упорной

пружиной 20, действующей через упорный шарикопод пипник 21. По торцовой поверхности колесо 19 взаимодействует с цапфой 22 кривощипа 6, проскальзывая относительно нее при вращении, для чего установлен подшипник 23. Силовое замукание в боковом направлении обеспечивается пружиной закру чивания, которая одновременно является пружиной сжатия в осевом направлении.

Пружина II, упруго закрученная при монтаже устройства, обеспечивает и фиксацию положення кривощипа 6 в угловом положении относительно оси 5 посредством упора штифта 24, жестко закрепленного в кривошипе, в штифт 25, жестко занрес- сованный на оси 5, соединенной болтовым соединением 26 с тягой 4.

Мерные пластины 2 (фиг. 7) имеют выверенную заданную толщину, которая может быть весьма мала (до 0,01 мм). Мерные пластины 2 но оси имеют сквозное прямоугольное отверстие 27. Они составляются вместе в онреде.чениый набор, так что их суммарная толщина больн1е максимальной 1нирины за. на величину неточностей в ориентировании измерительного органа относительно зоны измерений. Набор пластин 2 нанизывается на несущую планку 28 обоймы 29, имеющую высоту меныную, чем высота мерной пластины 2, на величину необходимого для измерений хода пластин. В собранном виде в транспортном положении (фиг. 9) измерительный орган представляет собой набор пластин 2, нанизанных на несущую планку 28, закрепленную в П-образной обойме 29, соединенной с дву- нлечим рычагом 8, снабженной для удержания пластин подпружиненными и npy ij;iH- ными поворотными зажимными планками 30, которые однонремепно яи.аяются амортизирующими элементами, смягчающими удар о рельс пластин 2 (фиг. 10) в процессе измерений.

В э.чектрическом отношении мерные п.частины 2 niiin.o.iHcinji как несущая меха- пическая ocifona я.1я двух изолированных дру|- от друга электрических сопротивлений (фиг. 6). Они изготовлены следующим образом. Мерная пластина покрывается диэлектрической твердой и топкой пленкой 31, поверх которой наносится два токопроводя- щих металлических слоя 32 и 33 и далее наносится слой изолирующего покрытия 34.

Металлические проводящие слои 32 и 33, нанесенные па слой диэлектрика 34, покры- вак)Н1его пластину 2, образуют как бы два металлических пояска, охватывающие плас- тину 2 на некотором расстоянии друг от д)уга, изо. 1иропаиные друг от друга электрически. В связи с тем, что выступающие над остальной поверхностью проводящие слои 32 и 33 наруп| ают гладкость пластины, необхо.чимую лля взаимного сколь-, жения соседних пластин, эта -ладкость вос- сТананливается гр/гем нанесения добавочного изолирующск) покрытия, nwno.iHCHHoro под уровень выступающих слоев 32 и 33, но без покрытия последних, причем прочность добавочного изолируюп1его покрытия 34 назначается меньшая, чем у токопрово- ДЯ1ЦИХ слоев 32 и 33. Это обеспечивает надежность контактирования токопроводящих слоев 32 и 33 соседних пластин 2, так как они изнашиваются в последнюю очередь.

Благодаря указанному устройству пластин 2 (фиг. 11) в собранном состоянии они образуют группу последовательно соединенных сопротивлений, например 35- -42. При этом в зависимости от взаимного расположения пластин сочетания сопротивлений различны.

Пластины 2 являются одновременно пакетом последовательно соединенных сопротивлений, каждое из которых имеет cBdero заместителя, изолированного от цепи, включаемого в цепь при перемещении пластины 2 относительно рядом с ней расположенных пластин.

Пластины 2 включены в линейную электрическую цепь, включающую источник 43 энергии, записывающий аппарат 44, усилитель 45, гальванометр 46.для визуального контроля, пакет 47 сопротивлений, конечный выключатель 48, обеспечивающий работу цепи в Процессе измерений. Пакет 47 образует отсчетное приспособление.

Конечный выключатель 48 размен1ен в точке b (фиг. 1) на выступе 17 кривошипа 6, взаимодействует с консолью 15 и пред- ставляет собой две вступающие в контакт контактные пластины 49 и 50, при этом пластина 49 подпружинена .пружиной 51, при отжатии которой вследствие движения консоли 15 вниз происходит замыкание цепи и включение ее в работу.

Электрическая схема стыкоизмерителя (фиг. 12) может быть представлена как последовательная электрическая цепь, снабженная механическими переключателями 52 сопротивлений.

Пакет 47 сопротивлений, состоящих из пластин 2, проводом 53 включен в электрическую схему, часть элементов которой установлена на пульте управления стыкоизмерителя.

Стыкоизмеритель работает следующим образом.

При перемещении стыкоизмерителя по пути между стыками 54 он находится в нерабочем состоянии. При этом измерительный орган перемещается вдоль рельса 18 над его головкой. Мерные пластины 2 находятся в измерительном органе со взаимным расположением, созданным на предыдущем стыке. С рельсом они не контактирукзт. Электрическая цепь выключена, так как выступ 17 (фиг. 13) кривоишпа 6 сжимает пружин у 51, размыкая контактные пластины 49 и 50. Приводной механизм 3 обеспечивает расположение измерительного органа строго над головкой рельса, что достигается взаимо20

дейстпием кринсниимл G и шатуна 7с напраи- -чяющим ко. ич ом 19 (((jiir. 5). В транспортном положоним пружина И обеспечивает упор кривошипа б через гитифт 24 (фиг. 5), на нем закрепленный, в штифт 25, закреплен- 5 ный на полой цилиндрической оси 5. Пружина 12 закручивания обеспечивает прижатие шатуна 7 к полой оси 5 и одновременно сжатие пружины 16 (фиг 4), находящейся в консоли 15, и контакт указанной консоли

10 в точке, в (фиг. 1). Это обеспечивает соответствующее расположение двуплечего рычага 8,у которого шариковый упор 9 перемещается снаружи рельса под его головкой. Как только измерительный орган располагается над стыком, шариковый упор 9 удаtS ряет в стыковую накладку 10 и под ее действием, а также под действием сил инерции двуплечий рычаг 8 поворачивается вокруг оси О|-О|, а измерительный орган ударяется одновременно в оба стыкуемые рельса. При этом в начальной фазе соударения (фиг. 9) рельса касаются зажимные планки 30, которые поворачиваются относительно осей закрепления и ослабляют взаимное прижатие пластин 2, вызывая их выпадание вниз относительно несущей план25 ки 28. Зажимные планки 30 в процессе соударения играют одновременно роль амортизатора, исключающего расклепывание контактирующих с рельсом концов пластин 2.

В начальной фазе происходит также размывание силового контакта выступа 17 кри30 вошипа 6 ((фиг. 1) и консоли 15, вследствие чего контактные пластины 49 и 50 приходят в электрический контакт, включая в работу электрическую измерительную цепь.

Следующая фаза взаимодействия характеризуется тем, что часть пластин 2 вхо5 дит в зазор, а другая часть задерживается в своем движении рельсом, при этом преодолеваются силы контактного трения- между пластинами, которое создается действием зажимных планок 30. Последние регулиру, ются таким образом, чтобы сохранялось сжатие пакета пластин 2 на всем протяже-, НИИ взаимодействия.

Очередная фаза взаимодействия происходит под действием зажимных планок 30, которые благодаря своей упругости от45 жимают от рельса 18 комплект пластин 2, сохраняя их взаимное расположение. Благодаря наличию зажимных планок 30 обеспечивается достаточно малое время взаимодействия в течение долей секунды. Полученный «слепок размеров стыка обеспечи,ва- 50 ется соответствующим, созданным в процессе взаимодействия отсчетным приспособлением устройства (фиг. 11) и соответствующей электрической схемой (фиг. 12). Записывающий аппарат 44 через усилитель 45 сигнала преобразуют импульс тока в запись

5 размеров стыкового зазора.

В период описываемых фаз, а также мосле их окончания происходит рпскрупи анис кри- во шипно-шатун ной ii;ipi,i, оГич-псчиилюпич задержку всего измерительного устройства над зоной измерений с целью проведения Этого процесса с необходимой остановкой, обеспечиваемой упором 9. Заканчивается раскручивание опираннем консоли 14 пату- ня 7 на рельс, поворотом относительно нее шарикового упора 9, в результате чего последний выходит из зацепления с накладкой 10, и последующего приведения всего механизма в исходное положение под действием пружин кручения в шарнире.

Далее все перечисленные фазы повторяются над следующим,

Формула изобретения

Стыкоизмеритель, содержащий измерительный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен записывающим аппаратом, источником энергии и упором для взаимодействия с на1 ладкой, измерительный орган состоит из вертикально расположенных мерных пластин, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости привод7

(ТТШЛ

ным механизмом, который смонтирован на базовом шасси, указанные пластины образуют блок последовательно соединенных сопротивлений, электрически соединенный с источником энергии и записывающим аппаратом, с обеих сторон этого блока закреплены упругие планки для фиксации мерных пластин, нижние части которых установлены с возможностью взаимодействия с поверхностью катания головки рельса, приводной

механизм состоит из установленного на оси колеса базового шасси в фиксированном угловом п оложении подпружиненного кривошипа, несущего подпружиненный шатун с консолью для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса, на конце которого установлен двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен упор для взаимодействия с накладкой, а на втором - указанный блок сопротивлений, при этом на кривошипе выполнен выступ, на котором

закреплен конечный выключатель , а на указанном втором плече двуплечего рычага установлена консоль для взаимодействия с конечным выключателем.

А-А

7 /J

97б/г. 2(иг.З

Q3US. li

фиг.6

30

фиг. 7

фиг. 8

Похожие патенты SU1300069A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА 2001
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Шилер А.В.
  • Шилер В.В.
RU2195524C2
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2006
  • Кризский Вячеслав Михайлович
  • Журавлев Сергей Иванович
  • Сударкин Александр Яковлевич
RU2321478C1
Стыкоизмеритель 1989
  • Касаткин Георгий Сергеевич
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Федотов Виктор Васильевич
  • Мачульский Игорь Иванович
SU1622480A1
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА 1992
  • Малоок Алексей Григорьевич[Ua]
  • Родин Николай Викторович[Ua]
  • Чернов Валерий Андреевич[Ua]
RU2054201C1
Устройство для срезки жестко прикрепленных к боковой грани головки рельса элементов 1988
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Степанов Юрий Владимирович
SU1786219A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 1998
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Порхун Федор Константинович
  • Головачев Виктор Николаевич
  • Мирошниченко Александр Петрович
  • Шкурко Виктор Григорьевич
  • Андриенко Федор Александрович
  • Микитин Ярослав Иванович
RU2186664C2
Измеритель зазоров рельсовых стыков 1988
  • Конюхов Михаил Иванович
  • Конюхов Валерий Михайлович
SU1650842A1
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2008
  • Кризский Вячеслав Михайлович
  • Журавлев Сергей Иванович
  • Сударкин Александр Яковлевич
RU2381882C2
Автомат для резки капиллярных труб 1986
  • Тройнич Анатолий Николаевич
  • Жикленков Виктор Константинович
  • Труфанов Владимир Васильевич
SU1360919A1
МАШИНА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2023
  • Булочников Роман Анатольевич
  • Жуков Сергей Анатольевич
RU2816466C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 300 069 A1

Реферат патента 1987 года Стыкоизмеритель

Изобретение относится к устройствам для измерения стыковых зазоров железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительностн. Стыкоизмери- тель монтируется на базовом шасси I и содержит измерительный орган, сосгояш.ий из расположенных вертикально мерных пластин ,2, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводным механизмом 3, который тягой 4 соединен с рамой шасси 1. Механизм 3 состоит нз установленного на осн 5 колеса 19 шассн I подпружиненного крнвошипа 6, несу- ш,его подпружиненный шатун 7, на конце которого установлен двуплечий рычаг 8, на одном плече которого закреплен упор 9 для взаимодействия с накладкой 10, а на втором плече 13 - пластины 2, образуюш,ие лок последовательно соединенных сопротивлений, который электрически соединен с источником энергии и записываюшим аппаратом. С обеих сторон этого блока закреплены упругие зажимные планки, нижние части которых установлены с возможностью взаимодействия с поверхностью катания головки рельса 18. На кривошипе 6 выполнен выступ 17, на котором закреплен конечный выключатель, а на плече 13 рычага 8 установлена консоль 15 для .взаимодействия с конечным выключателем. На шатуие 7 выполнена, консоль 14 для взаимодействия с поверхностью катания головки рельса 18. 12 ил. а с/) СО О) со фи.1

Формула изобретения SU 1 300 069 A1

Фиг. 9

m,

Фиг.

фиг. К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300069A1

Чернышев М
А
Устройство, содержание и ремонт пути
М.: Трансжелдориздат, 1963, с
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза 1920
  • Шелест А.Н.
SU270A1

SU 1 300 069 A1

Авторы

Жилин Геннадий Кириллович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-05-13Подача