Изобретение относится к двига- телестроению, а конкретно к способам сборки, обкатки двигателей и защиты огневых поверхностей головки цилиндра и днища поршня.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки за счет получения надпоршневого зазора необходимой минимальной величины.
Предложенный способ исключает необходимость предварительной сборки и разборки двигателя, чем существенно снижается трудоемкость производства, а также повышается экономичность двигателя за счет получения надпоршневого зазора минимально необходимой величины. Непосредственно перед сборкой, по меньшей мере, на одну из огневых поверхностей камеры
сгорания двигателя наносят в пластическом состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например, на основе оксида алюминия (), циркония, нитрид-карбидных соединений, титанатов, алюминия и т.п. с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига, между соприкасающимися поверхностями устанавливают сгораемую прокладку малой толщины, например бумажную, затем после сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия, причем сушку и обжиг последнего производят во время холодной и горячей обкатки двигателя.
Вариантом предлагаемого способа является нанесение слоя шликера на одну из огневых поверхностей поршня
о ел
СО
зд
СО
или головки и смазывание поверхности соприкасающейся с покрытием при проворачивании коленчатого вала, веществом, имеющим низкую адгезию к покрытию, например моторным маслом и т.п. Температуры заряда в конце такта сжатия при холодной прокрутке колен- вала двигателя в зависимости от частоты вращения могут составлять 500- 1000 К, что обеспечивает достаточно интенсивную сушку покрытия.
При работе двигателя в зависимост от нагрузки и частоты вращения макси мальная температура в цилиндре могут быть в пределах 1200-3000 К,что также лежит в диапазоне обычных температур обжига покрытий.
Таким образом, предложенный спо- соб сборки двигателя позволяет снизить трудоемкость сборки с повышением экономичности за счет снижения до минимально необходимой величины надпоршневого зазора, а также по- высить долговечность двигателя за счет теплозащиты огневых поверхностей рабочего пространства.
Формула изобретения
1. Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель собирают, проворачивают коленчатый вал, зазор между огневыми поверхностями головки цилиндра и головки поршня доводят до требуемой величины, уста4.Способ по п. 1, отлича юнавливая прокладки между опорным буртом втулки цилиндра и опорной поверх- $Qщ и ft с я тем, что, в качестве про- ностью блока цилиндров, а затеммежуточного слоя устанавливается проводят холодную и горячую обкаткубумажная прокладка.
394
двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки за счет получения надпоршневого зазора необходимой минимальной величины, перед сборкой по меньшей мере на одну из огневых поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия с высокой адгезионной способностью по отношению к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига, например, на основе окиси алюминия, а между поверхностями головки цилиндра и днища поршня устанавливают сгораемый промежуточный слой малой толщины, причем после сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия, а сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя, i
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что слой шликера жаропрочного покрытия наносят на огневую поверхность поршня, а в качестве промежуточного слоя на огневую поверхность головки наносят моторное масло.
3.Способ по п. 1, отлича root и и с я тем, что слой шликера жаропрочного покрытия наносят на огневую поверхность головки, а в качестве промежуточного слоя на огневую поверхность поршня наносят моторное масло.
4.Способ по п. 1, отлича ющ и ft с я тем, что, в качестве про- межуточного слоя устанавливается бумажная прокладка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ | 2021 |
|
RU2768640C1 |
Способ изготовления двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU827820A1 |
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719688A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ СУММАРНОГО МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2386941C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2380246C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
Способ изготовления декоративно-облицовочных плит | 1986 |
|
SU1348316A1 |
Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки при повышении экономичности и долговечности двигателей . При сборке двигателя по меньшей мере на одну из поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например, на основе с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига. Между соприкасающимися поверхностями головки цилиндра и поршня устанавливают сгораемую прокладку, например бумажную. После сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия. Сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя. 3 з„п.ф-лы.
Эфрос В.В., Ерохин Н.Г., Кульчицкий Р.И | |||
и др | |||
Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода | |||
М.: Машиностроение, 1977, с,277. |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-06-07—Подача