Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02F3/00 F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1650939A1

Изобретение относится к двига- телестроению, а конкретно к способам сборки, обкатки двигателей и защиты огневых поверхностей головки цилиндра и днища поршня.

Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки за счет получения надпоршневого зазора необходимой минимальной величины.

Предложенный способ исключает необходимость предварительной сборки и разборки двигателя, чем существенно снижается трудоемкость производства, а также повышается экономичность двигателя за счет получения надпоршневого зазора минимально необходимой величины. Непосредственно перед сборкой, по меньшей мере, на одну из огневых поверхностей камеры

сгорания двигателя наносят в пластическом состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например, на основе оксида алюминия (), циркония, нитрид-карбидных соединений, титанатов, алюминия и т.п. с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига, между соприкасающимися поверхностями устанавливают сгораемую прокладку малой толщины, например бумажную, затем после сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия, причем сушку и обжиг последнего производят во время холодной и горячей обкатки двигателя.

Вариантом предлагаемого способа является нанесение слоя шликера на одну из огневых поверхностей поршня

о ел

СО

зд

СО

или головки и смазывание поверхности соприкасающейся с покрытием при проворачивании коленчатого вала, веществом, имеющим низкую адгезию к покрытию, например моторным маслом и т.п. Температуры заряда в конце такта сжатия при холодной прокрутке колен- вала двигателя в зависимости от частоты вращения могут составлять 500- 1000 К, что обеспечивает достаточно интенсивную сушку покрытия.

При работе двигателя в зависимост от нагрузки и частоты вращения макси мальная температура в цилиндре могут быть в пределах 1200-3000 К,что также лежит в диапазоне обычных температур обжига покрытий.

Таким образом, предложенный спо- соб сборки двигателя позволяет снизить трудоемкость сборки с повышением экономичности за счет снижения до минимально необходимой величины надпоршневого зазора, а также по- высить долговечность двигателя за счет теплозащиты огневых поверхностей рабочего пространства.

Формула изобретения

1. Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель собирают, проворачивают коленчатый вал, зазор между огневыми поверхностями головки цилиндра и головки поршня доводят до требуемой величины, уста4.Способ по п. 1, отлича юнавливая прокладки между опорным буртом втулки цилиндра и опорной поверх- $Qщ и ft с я тем, что, в качестве про- ностью блока цилиндров, а затеммежуточного слоя устанавливается проводят холодную и горячую обкаткубумажная прокладка.

394

двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки за счет получения надпоршневого зазора необходимой минимальной величины, перед сборкой по меньшей мере на одну из огневых поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия с высокой адгезионной способностью по отношению к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига, например, на основе окиси алюминия, а между поверхностями головки цилиндра и днища поршня устанавливают сгораемый промежуточный слой малой толщины, причем после сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия, а сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя, i

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что слой шликера жаропрочного покрытия наносят на огневую поверхность поршня, а в качестве промежуточного слоя на огневую поверхность головки наносят моторное масло.

3.Способ по п. 1, отлича root и и с я тем, что слой шликера жаропрочного покрытия наносят на огневую поверхность головки, а в качестве промежуточного слоя на огневую поверхность поршня наносят моторное масло.

4.Способ по п. 1, отлича ющ и ft с я тем, что, в качестве про- межуточного слоя устанавливается бумажная прокладка.

Похожие патенты SU1650939A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бакташев Владислав Сергеевич
RU2580233C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1
Способ изготовления двигателя внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Григорьев Анатолий Петрович
  • Гришин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Игошин Виктор Михайлович
  • Ижорин Леонид Васильевич
  • Третьяков Владимир Андреевич
  • Филиппов Виктор Сергеевич
  • Шевцов Юрий Тихонович
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU827820A1
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Шумарин Владимир Григорьевич
  • Таранта Владимир Алексеевич
  • Задворнов Владимир Петрович
  • Шатунов Владимир Кириллович
  • Малашев Сергей Исаакович
SU1719688A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ СУММАРНОГО МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Фокин Виталий Владиславович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2386941C1
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ 2008
  • Суворов Вадим Валерьевич
  • Горностаев Владимир Александрович
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Бойков Алексей Юрьевич
RU2380246C1
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Григорев Николай Николаевич
  • Галынский Андрей Александрович
RU2819020C1
Способ изготовления декоративно-облицовочных плит 1986
  • Кисиленко Николай Григорьевич
  • Гуркина Валентина Юрьевна
  • Полуротова Таисия Федоровна
  • Орлов Дмитрий Львович
  • Голозубов Олег Александрович
  • Сергеев Юрий Николаевич
SU1348316A1

Реферат патента 1991 года Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки при повышении экономичности и долговечности двигателей . При сборке двигателя по меньшей мере на одну из поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например, на основе с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига. Между соприкасающимися поверхностями головки цилиндра и поршня устанавливают сгораемую прокладку, например бумажную. После сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия. Сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя. 3 з„п.ф-лы.

Формула изобретения SU 1 650 939 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650939A1

Эфрос В.В., Ерохин Н.Г., Кульчицкий Р.И
и др
Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода
М.: Машиностроение, 1977, с,277.

SU 1 650 939 A1

Авторы

Резник Яков Абрамович

Даты

1991-05-23Публикация

1989-06-07Подача