1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии изготовления и сборки двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ изготовления двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают в картер, замеряют расстояние между верхней плоскостью блока цилиндров или отдельного цилиндра и шатунной шейкой при ее верхнем положении, подбирают шатун и поршень с размерами, соответствующими замеренному расстоянию, и устанавливают их в цилиндр 1.
Однако этот способ в условиях массового производства не применяется вследствие большой трудоемкости подбора шатуна и поршня с соответствующими размерами, обеспечивающими необходимый надпоршневой зазор, и невозможностью получения идентичных надпоршневых зазоров как в цилиндрах одного двигателя, так и в цилиндрах разных двигателей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости селективной сборки.
Это достигается тем, что головки цилиндров изготавливают по меньщей мере
двух размерных групп по глубине посадочной канавки, маркируют их и после установки коленчатого вала и шатунно-поршневой группы замеряют расстояние между
торцовой поверхностью цилиндра и днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, после чего выбирают головку соответствующей размерной группы и устанавливают ее на цилиндр.
На чертех(е изображен цилиндр двигателя с установленной на нем головкой.
Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, коленчатый вал (не показаны), шатунно-порщневую группу, включающую щатун 1 и порщень 2, цилиндр 3 и головку 4 с посадочной канавкой 5.
Размер «а расстояния между торцовой поверхностью 6 цилиндра 3 и днищем 7 порщня 2 в положении последнего в верхней мертвой точке равен сумме размеров «в глубины посадочной канавки 5 и «с величины подпоршневого зазора 8.
Изготовление двигателя осуществляется следующим образом.
В картер двигателя устанавливается коленчатый вал (не показан) и шатуннопорщневая группа, состоящая из шатуна 1
и поршня 2, после чего замеряется расстояние «а между торцовой поверхностью 6 цилиндра 3 и днищем поршня 7 в положении последнего в верхней мертвой точке. По полученному в результате замера расстоянию «а подбирают головку 4 с соответствующей глубиной «в посадочной канавки 5. Затем устанавливают головку 4 на цилиндр 3, обеспечивая оптимальный размер «с надпоршневого зазора 8. .
Применение предложенного способа изготовления двигателя внутреннего сгорания позволит уменьшить отклонение от заданного размера надпоршневого зазора в цилиндрах одного двигателя, обеспечить одинаковое отклонение от заданного размера надпоршневого зазора в разных двигателях и снизить трудоемкость подсборки шатунно-поршневой группы в результате ликвидации операции измерения размера от центра нижней головки шатуна до плоскости днища поршня.
Формула изобретения
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания с отдельными головками
цилиндров путем установки в картер двигателя коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и головки цилиндров с посадочной канавкой, причем заданную величину надпоршневого зазора обеспечивают путем селективной сборки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости селективной сборки, головки цилиндров изготавливают по меньшей мере двух размерных групп по глубине посадочной канавки, маркируют их и после установки коленчатого вала и шатуннопоршневой группы замеряют расстояние между торцовой поверхностью цилиндра и
днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, после чего выбирают головку соответствующей размерной группы и устанавливают ее на цилиндр.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Технический отчет НАТИ 16053 по заграничной командировке на заводы Англии «Лейланд, «Перкинс, «Ролс-Ройс,
Москва, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719688A1 |
ДВС СО СМЕЖНО РАБОТАЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1996 |
|
RU2157898C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
Способ сборки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU947457A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093690C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2382220C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU667711A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-15—Подача