Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления Советский патент 1991 года по МПК F02M41/12 F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU1650943A1

ФШ.1

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к производству и техническому обслуживанию топливо- впрыскивающих насосов распределительного типа дизеля. Цель изобретения - повышение надежности механизма привода вращения плунжера распределительного топливного насоса.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема механизма привода вращения плунжера; на фиг. 2 - промежуточный зубчатый элемент с возможностью качения , на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4- привод, вид спереди; на фиг. 5 - промежуточный зубчатый элементе возможностью скольжения

Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления содержит ведущую шестерню 1 на валу 2 регулятора, ведомую шестерню 3 на хвостовике 4 плунжера 5 и связанный с ними промежуточный зубчатый элемент, выполненный в виде бесконечной ленты 6, установленной на боковой поверхности ступицы 7 со скольжением (фиг.5) или с качением (фиг.2), для чего используют шарики 8 или ролики, которые удерживаются от выпадания в месте их установки с помощью пластины 9. Гибкая лента 6 и ступица 7 при использовании шариков 8 подшипника снабжены сферической беговой дорожкой, что предотвращает сход ленты 6 со ступицы. Для этих же целей ступица 7, работающая при трении скольжения, снабжается постоянной ребордой 10 и регулировочными ребордами 11.

Ступица 7 закреплена неподвижно на кронштейне 12 так, что ее большая ось совпадает с осью направляющей 13 кронштейна. Своей направляющей 13 кронштейн установлен в резьбовой втулке 14, устанавливаемой в приливе корпуса 15 топливовпрыскивающего насоса. Втулка 14 снабжена ялицем 16, контргайкой 17 и защитным колпачком 18.

Устройство работает следующим образом.

Собирают распределительный топливный насос высокого давления и закатывают шестерни так, чтобы примерно обеспечивалось теоретическое согласование фаз начала открытия распре0

5

0

5

делительного окна и закрытия наполнительных окон (необходимо, чтобы распределительное окно открывалось раньше, чем закроются наполнительные окна втулки). Прокручивают кулачковый вал насоса при включенной подаче топлива и следят за наличием гидроударов в линиях нагнетания и равномерностью подачи по этим линиям. Гидроудары возникают в случае, если после закрытия наполнительных окон и начала подачи проходное сечение распределительного (нагнетательного) окна будет недостаточным для пропуска топлива.

Вращение от вала 2 регулятора через ведущую шестерню 1 передается промежуточному зубчатому элементу, гибкая зубчатая бесконечная лента 6 которого при этом перемещается по направляющей ступицы 7 и передает вращение ведомой шестерне 3 привода плунжера 5. Гибкая лента 6 может быть изготовлена из маслобензостойкой резины или из полимерного материала (капрон, полиэтилен и др.) и армирована, например, стальной струной так, чтобы прочность ее не уступала прочности серийной стальной шестерни.

В случае нарушения фаз распределения топливоподачи ослабляют контргайку 17 и за шлиц 16 поворачивают резьбовую втулку 14 в корпусе 15. Втулка 14 воздействует на кронштейн 12 и перемещает его вместе со ступицей 7 относительно ведущей шестерни 1 и ведомой шестерни 3. Ведущая шестерня 1 вследствие сил сопротивления в приводе кулачкового вала и вала регулятора остается неподвижной, поэтому проворачивается гибкая лента 6 на ступице 7 и увлекает во вращение за собой ведомую шестерню 3, изменяя фазы распределения плунжера 5. 5 После чего закрепляют контргайку

17 и колпачок 18. Угол поворота ведомой шестерни 3 зависит от соотношения диаметров ведущей шестерни 1, промежуточного зубчатого элемента, ведомой шестерни 3 и перемещения кронштейна 12.

При изготовлении промежуточного зубчатого элемента сохраняются все размеры топливовпрыскивающего насоса, при этом диаметр делительной полуокружности промежуточного зубчатого элемента выбирают таким, чтобы он соответствовал серийной шестерне, при этом длина прямолинейных

0

5

0

0

5

участков его профиля может находиться в пределах 2-3 мм, а угол поворота ведомой шестерни 3 до 15-20°,

Использование предлагаемого технического решения практически исключает сложную процедуру закатки шестерен, не требует реконструкции топливовпрыскивающего насоса, повышает надежность зубчатых передач, поскольку при использовании прямолинейного участка промежуточного зубчатого элемента зазор в зацеплении не увеличивается, кроме того, не создаются условия для мертвого поворота плунжеров, вызывающего колебания фаз распределения и усиление износа топливовпрыскивающего насоса из-за гидроударов и возрастания нагрузок.

Формула изобретения

Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления, содержащий зубчатую передачу, ведущая шестерня которой, жестко установленная на валу регулятора насоса, связана с ведомой шестерней, закрепленной на хвостовике плунжера, через промежуточный зубчатый элемент, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости, проходящей через оси шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный элемент выполнен в виде ступицы, установленной с возг можностью возвратно-поступательного перемещения и гибкой зубчатой бесконечной ленты, размещенной на боковой поверхности ступицы с возможностью свободного вращения относительно

0 нее, причем образующая боковой поверхности ступицы состоит из двух полуокружностей, сопряженных между собой прямолинейными участками, а шестерни зубчатой передачи входят

5 в зацепление с лентой на ее прямо- лиейных участках.

Похожие патенты SU1650943A1

название год авторы номер документа
Топливовпрыскивающая аппаратура 1988
  • Зайчатников Владимир Федорович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Диричев Валентин Илларьевич
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Рыков Виталий Иванович
SU1615434A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кулаков М.М.
  • Доброхотов Ю.Н.
  • Лебедев В.Г.
  • Драницын Е.К.
RU2027891C1
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) 1986
  • Путилин В.Г.
SU1512228A1
Система топливоподачи 1986
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Богданович Зенон Адольфович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардо
  • Бугаев Вячеслав Николаевич
SU1379491A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Путилин В.Г.
SU1625096A1
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРД); способ работы насоса плунжерного КДА ТРД и насос плунжерный, работающий этим способом; способ работы двигательного центробежного насоса КДА ТРД и двигательный центробежный насос, работающий этим способом; способ работы маслоагрегата КДА ТРД и маслоагрегат, работающий этим способом 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630928C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вольфганг Фельманн
  • Гераль Хефер
  • Дитер Юнгер
  • Антон Карле
  • Хельмут Лауфер
SU1570656A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 943 A1

Реферат патента 1991 года Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента. Механизм содержит промежуточный зубчатый элемент, выполненный в виде ступицы 7 и гибкой зубчатой бесконечной ленты 6, .которая размещена на ступице с возможностью свободного вращения относительно нее. Образующая боковой поверхности сту- пицы состоит из двух полуокружностей, сопряженных между собой прямолинейными участками, а ведущая 1 и ведомая 3 шестерни входят в зацепление с лентой 6 на ее прямолинейных участках. 5 ил

Формула изобретения SU 1 650 943 A1

Фиг. 2

Фиг.3

У Kj

Фиг.Ч

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650943A1

Приспособление к ткацким станкам с неподвижными шпулями для введения в зев уточной нити 1930
  • Ермичев А.Т.
SU25101A1
Ленинград, ЦНИГА, 1975.

SU 1 650 943 A1

Авторы

Кулаков Михаил Михайлович

Даты

1991-05-23Публикация

1989-04-25Подача