Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам скорости, и может быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов.
Целью изобретения является повышение КПД вариатора путем уменьшения трения скольжения между ползунами и направляющей водила.
На фиг.1 изображен импульсный вариатор скорости; на фиг 2 - разрез по плоскости кольцевой направляющей; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
В корпусе 1 вариатора соосно установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы. Устройство регулирования скорости включает в себя связанный с ведущим валом дугообразный стержень 4 и взаимодействующий с ним ползун 5. С ползуном 5 посредством рычага 6 связано водило 7, выполненное с диаметральной направляющей 8, которая охватывает моноцентрический преобразователь, Он выполнен в виде сферического тела 9, которое связано с ведомым валом 3. На поверхности сферического тела 9 выполнены меридианальные пазы 10, в которых размещены ползуны 11, механизмы свободного хода, выполненные в виде ползунов 12, размещенных в направляющей 8 и соединенных с ползунами 11 посредством шарниров 13.
Направляющая 8установлена с возможностью качания в кольце 14, опоры которого установлены в подшипниках корпуса 1. В направляющей 8 установлен пакет колец 15, которые снабжены диаметрально расположенными выступами 16с вырезами для ползунов 12. Среднее кольцо одно уравновешивает два ползуна. Для уравновешивания других ползунов установлено симметрично центробежной нагрузке по два кольца (см. фиг.З), что исключает перекос ползунов в механизме свободного хода. Каждое из колец 15 не касается кольцевой направляюсл
с
о
2
ю ю сл
N5
щей 8 и ползунов 12, не связанных непосредственно с данным пальцем.
Вариатор работает следующим обра- Зом.
При равномерном вращении ведущего вала 2 и направляющего стержня 4 с ползуном 5 водило совершает качательное движение относительно двух взаимно перпендикулярных осей. При этом ось водила описывает относительно оси ведущего вала 2 конусную поверхность, вершина которой совпадает с центром сферического тела 9, а ползуны 11 и 12, благодаря их шарнирным связям, совершают качательные движения: ползуны 12 по направляющей 8, а ползуны 11 -по пазам сферического тела 9. Качательные движения ползунов 12 за счет их заклинивания при движении в одном на0
правлении преобразуются в однонаправленное вращение сферического тела и выходного вала 3. Центробежные силы (см. фиг.2), возникающие при вращении ползунов вместе со сферическим телом, попарно уравновешиваются кольцами 15, которые имеют возможность качаться друг относительно друга в направляющей 8. Между кольцами 15 взаимодействия нет, поэтому и потерь на трение здесь также нет.
Формула изобретения Импульсный вариатор скорости по авт.св. N; 1310565, от л имеющийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен пакетом колец, связывающих попарно диаметрально противоположно расположенные ползуны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1310565A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1987 |
|
SU1428885A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1979 |
|
SU983355A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1991 |
|
SU1801189A3 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
Фрикционный вариатор | 1989 |
|
SU1716222A1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам скорости, можег быть использовано для регулирования скорости машин и механизмов и является усовершенствованием вариатора по а.с. № 1310565. Целью изобретения является повышение КПД вариатора путем уменьшения трения скольжения между ползуном и направляющей водила. В кольцевой направляющей 8 размещен пакет колец 15, связывающих попарно диаметрально расположенные ползуны 12. Центробежные силы, возникающие при вращении ползунов вместе со сферическим телом, попарно уравновешиваются кольцами 15, которые имеют возможность качаться друг относительно друга в направляющей 8 3 ил.
13
8
15
16
Фиг. 2 А-А
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1310565A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-07-04—Подача