Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки.
На фиг. 1 изображен колесный узел транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (со стороны наружной щеки при демонтированной крышке); на фиг. 3 - установка пальца колесного узла.
Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего , зацепления. Двухвенцовые сателлиты 9 своими зубчатыми венцами 10 и 11 взаимодействуют соответственно с центральными шестернями 7 и 8. Сателлиты 9 установлены на пальцах 12 в соосных отверстиях 13 и 14 бобышек 15 и 16 различных по диаметру наружной 17 и внутренней 18 щек водила 19. Наружный торец пальца 12 снабжен выступом 20 в виде прямоугольного параллелепипеда. Выступ 20 пальца 12 взаимодействует с аксиальной кольцевой канавкой 21 внутреннего торца крышки 22 редуктора 6. Палец 12 в зоне торца с выступом 20 снабжен кольцевой канавкой 23, в которой размещено стопорное кольцо 24. Наружная щека 17 водила 19 выполнена в виде параллельных центральной 25 и периферической 26 дисковых частей, перпендикулярных оси узла. Центральная 25 и периферическая 26 дисковые части наружной щеки 17 водила 19 соедине ны друг с другом соответственно кольцевы ми частями полых усеченных конусов 27 и
28, вершина большего 27 из которых размещена на оси узла в точке 29, находящейся в зоне размещения центральной дисковой части 25 наружной щеки водила. Вершина
меньшего усеченного конуса 28 лежит на оси узла в точке 30 снаружи внутренне 1 щеки 18 водила 19. Наружная 17 и внутренняя 18 щеки водила соединены друг с другом секторами 31 с ребрами жесткости.
Между секторами 31 и щеками 17 и 18 образованы окна 32 для радиального введения внутрь водил. 19 сателлитов 9. Наружная щека 17 водила 19 снабжена наружными кольцевыми ребрами 33 и 34 жесткости.
Меньшее из них (33) имеет постоянную радиальную толщину, а большее (34) снабжено равномерно размещенными по окружности наружными радиальными утолщениями 35, в которых выполнены глухие резьбовые отверстия 36 для элементов крепления крышки 22 к водилу 19. Количестве утолщений 35 и резьбовых отверстий 36 не кратно количеству сателлитов 9 редуктора 6. Монтаж са- теллитных узлов в редуктор осуществляется
следующим образом.
В окна 32 вводятся поочередно двухвен- цовые сателлиты 9 в сборе с подшипниками. После совмещения осей отверстий 13 и 14 бобышек 15 и 16 наружной 17 и внутренней
18 щек водила 19 с отверстиями подшипников сателлитов 9 вводятся пальцы 12 с установленными в их кольцевых канавках 23 стопорными кольцами 24 до соприкосновения последних с наружной щекой 17 водила
19. Водило 19 в сборе с сателлитами 9 монтируется в ступицу 2 после чего устанавливается и закрепляется центральная шестерня 7 наружного зацепления. Поворотом пальцев 12 в отверстиях 13 и 14 водила
19 обеспечивается расположение выступов
20 таким образом, чтобы онм разместились в канавке 21 внутреннего торца крышки 22. После чего последняя закрепляется на води ле.
Демонтаж производится в обратном по- рядке.
Наличие неплоской наружной щеки с коническими кольцевыми частями и кольцевыми ребрами жесткости увеличивает жесткость и прочность водила, а расширение количества вариантов установки крышки за счет некратности количества ее элементов крепления к водилу количеству сателлитов дает возможность уменьшить износ отверстий под пальцы сателлитов при деформа- циях крышки в местах контакта ее канавки с торцовыми выступами пальцев сателлитов, что в совокупности обеспечивает повышение надежности и долговечности редуктора.
Формула изобретения Колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах непод- вижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления, с которыми соответственно взаимодействуют зубчатые венцы каждого из двухвенцовых сателлитов, установленных на пальцах п отверстиях водила, выполненных в виде различных по диаметру наружной и внутренней щек, перпендикулярных оси узла и соединенных друг с другом секторами и радиальными ре-
Вш1
орами жесткости, а между упомянутыми щеками и секторами выполнены окна для ради- ального введения внутрь водила сателлитов, пальцы которых взаимодействуют своими торцовыми выступами с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки редуктора, взаимодействующего с наружной щекой водила, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки, наружная щека водила выполнена в виде параллельных центральной и периферической кольцевых дисковых частей, перпендикулярных оси узла и соединенных друг с другом различными по диаметру кольцевыми частями полых усеченных конусов, вершина большего из которых расположена на оси узла в зоне размещения центральной дисковой части наружной щеки водила, вершина меньшего расположена на оси узла снаружи водила со стороны его внутренней щеки, причем наружная щека водила снабжена различными по диаметру наружными кольцевыми ребрами жесткости, параллельными оси узла, меньшее из которых имеет постоянную радиальную толщину, а большее снабжено равномерно расположенными по окружности наружными радиальными утолщениями, в которых выполнены глухие резьбовые отверстия для элементов крепления крышки редуктора к водилу, количество упомянутых радиальных утолщений и резьбовых отверстий не кратно количеству сателлитов передачи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1988 |
|
SU1519932A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1652111A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2659380C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности редуктора путем увеличения жесткости водила и долговечности крышки. Колесный узел содержит пневмати
33
35
20
,«..Я
12
Фиг.З
Колесный узел транспортного средства | 1988 |
|
SU1519932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-12-05—Подача