Изобрстоине относится к колесным узлам транспо|)тиых средств и может быть исполь- чоиано и машиностроении.
11е:1ьн) изобретения является повышение надежности н технологичности редуктора.
На ((1И 1 изображен колесный узел транс11()})тного средства, разрез; на фиг. 2 - вид А на фи|. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружного зацепления и центральной П1естерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты 9 установлены на пальцах 10 в соос- ных отверстиях II и 12 бобышек 13 и 14 различных по диаметру наружной 15 и внут- peiiHcii 1Н ац К водила 17. Сате.члиты 9 нзаимо.аейсгвуюг с центральными Н1естерня- ми 7 и 8. 11а 1}жный горец пальца 10 снаб- Ж(.М1 Ж в виде прямоугольною пара. 1ле. 1епипеда. Выступ 18 пальца 10 ()Д1.м1сгвуег с аксиальной кольцевой канавко11 19 внутреннего торца крышки 20 редуктора (. Палец 10 в зоне торца с выступом 18 снабжен наружной кольцевой канавк()| | 21. в которой размешено стопор- ног ко. 1ьпо 22. Наружная 15 н внутренняя И) теки ноди.ча 17 соединен1 1 друг с другом С1. кго)ами 23. Каждый сектор 23 состоит из КОНЦ1Ч1 гричпьгх нолых усеченных конусов 24 2Г), соединенных ребром 27 жесткости. ЛАежду секторами 23 и п еками 15 и 16 об- )азованы окна 28 д.тя радиального введения внутрь в()ди.1а 17 сате;|литов 9.
Л о1гг; ж сатсл.питных узлов в редуктор ocvim-ci и.|яется следующим образом,
В oKii.i 8 водила 17 вводятся ноочередно .1игь 9 в сборе с ноднпшниками. Пос.че совмепк ния осей отверстий И и 12 боб1)11пек 13 н 14 наружной 15 и внугренней И) шек водила 17 с отверстиями подшипников са км. 1ИТОВ 9 вводятся iia.ibubi К) с V4 ано, ivHiii,м и в их ко. 1ьпевых канавках 21 стопирмыми кол1)1и1ми 22 до coiipi Kocno
вения последних с наружной щекой 15 водила 17. Водило 17 в сборе с сателлитами 9 монтируется в ступицу 2, после чего уста навливается и закрепляется центральная
шестерня 7 наружного зацепления. Поворотом пальцев 10 в отверстиях II и 12 водила 17 обеспечивается размещение выступов 18 таким образом, чтобы оки разместились в канавке 19 внутреннего торца 20, после чего последняя закрепляется на водиле 17. Демонтаж производится в обрат ном порядке.
Формула изобретения
Колесный узел транспортного средства,
содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах неподвижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления и сателлитами, установленными на пальцах в отверстиях водила редуктора, и крышку с аксиальной кольцевой канавкой на внутреннем торце для взаимодействия с выступом каждого пальца, выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности и технологичности редуктора, водило выполнено в виде разных по диаметру наружной и внутренней дисковых щек, перпендикулярных оси узла и соединенных одна с
другой секторами концентричных колец усеченных конусов и радиальными ребрами жесткости, причем между щеками и секторами выполнены окна для радиального введения внутрь водила сателлитов, установленных на пальцах в соосных отверстиях
бобышек, выполненных в обеих щеках водила, а каждый палец в зоне торца с высту- по.м в виде прямоугольного параллелепипеда снабжен наружной кольцевой канавкой для размещения стопорного кольца,
ограничивающего осевые перемещения пальца в направлении от наружной щеки водила к внутренней.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1689126A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1652111A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2567784C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2659380C1 |
Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности редуктора. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты установлены на пальцах 10 в соосных отверстиях 11 и 12 бобышек 13 и 14 различных по диаметру наружной 15 и внутренней 16 щек водила 17. Щеки 15 и 16 соединены друг с другом секторами 23, состоящими из концентричных полых усеченных конусов 24, 25 и 26, связанных ребром жесткости. Между секторами 23 и щеками 15 и 16 образованы окна 28 для введения сателлитов 9 внутрь водила 17. Палец 10 в зоне торца с выступом 18 снабжен кольцевой канавкой, в которой установлено стопорное кольцо 22. Выступ 18 каждого кольца 10 взаимодействует с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки 20 редуктора 6. 4 ил.
6 В
г
27JH
фаг.З
гг
Фиг.г
LC2.
Авторское свидетельство СССР № 1202191, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-02-01—Подача