Колесный узел транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1331670A1

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения - снижение массы узла и расширение диапазона его применения.

На чертеже представлен колесный узел, разрез.

Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3, двухрядный планетарный редуктор 4 с солнечной шестерней 5 первого ряда, сателлитами б, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7 соединено зубчатой муфтой 9 с солнечной шестерней 10 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 8 первого ряда соединена своими внутренними зубьями II с наружными зубьями 12 кожуха 13, который внутренними зубьями 14 взаимодействует с наружными зубьями 15 неподвижной полой оси 3. Солнечная шестерня 10 второго планетарного ряда взаимодействует с установленными в водиле 16 сателлитами 17, которые находятся в зацеплении с внутренними зубьями 18 коронной шестерни 19 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 19 второго планетарного ряда своими наружными зубьями 20 взаимодействует с внутренними зубьями 11 коронной шестерни 8 первого планетарного ряда.

Между внутренней поверхностью 21 ступицы 2 и наружной поверхностью 22 коронной шестерни 19 второго планетарного ряда установлена подшипниковая опора 23. Подшипниковая опора 23 взаимодействует с торцовой поверхностью 24 водила 16 второго планетарного ряда. Между внутренней поверхностью 25 коронной шестерни 19 и наружной поверхностью 26 водила 7 первого планетарного ряда размешена подшипниковая опора 27. Водило 7 первого планетарного ряда взаимодействует с подшипниковой опорой 28, установленной на кожухе 13. Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 установлены с радиальными зазорами 29, 30 и 31 соответственно.

Передача мошности от трансмиссии транспортного средства к ступице 2 колесного узла осуществляется следующим образом.

Ведущая lJJecтepня 5 первого планетарного ряда, вращаясь совместно с приводным валом, приводит во вращение сателлиты 6 первого планетарного ряда, которые взаимодействуя с внутренними зубьями 11 коронной шестерни 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает

Редактор В. Данко Заказ 3737; 12

Составитель И. Никатаева

Те.хред И. ВересКорректор И. Муска

Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(Х .Р но делам изобретений и открытий

I 13035, .Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

мощность на ведущую шестерню 10 второго планетарного ряда, которая взаимодействует с сателлитами 17. Последние, опираясь о внутренние зубья 18 коронной шестерни 19,

приводят во вращение водило 16 и ступицу 2 колесного узла. Наличие подшипниковых опор 23, 27 и 28 обеспечивает осевую фиксацию элементов планетарного редуктора 4.

Применение подшипниковых опор 23, 27

0 и 28 с радиальными зазорами 29, 30 и 31 соответственно обеспечивает снижение массы и габаритов узла, расширение диапазона его применения, самоустановку центральных шестерен относительно сателлитов, что сни, жает нагруженность последних и повышает надежность и долговечность колесного узла транспортного средства.

Формула изобретения

0 Колесный узел транспортного средства, содержащий неподвижную ось, выполненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри ступицы, при

5 этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, сателлиты обоих рядов введены в постоян0 ное зацепление с зубчатыми коронными венцами рядов, зубчатый коронный венец первого планетарного ряда связан с полым цилиндром, а водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, отличающийся тем, что, с целью снижения массы узла и расширения его применения, коронная шестерня второго планетарного ряда снабжена наружными зубьями для взаимодействия с внутренними зубьями корон0 ной шестерни первого планетарного ряда и установлена во внутреннем кольце подшипниковой опоры, наружное кольцо которой взаимодействует с внутренней поверхностью ступицы и торцовой поверхностью водила второго планетарного ряда, водило первого

5 планетарного ряда размещено на двух подшипниковых опорах, одна из которых установлена на кожухе коронной шестерни первого планетарного ряда, а другая - в коронной шестерне второго планетарного

Q ряда, причем упомянутые под1липниковые опоры установлены с возможностью радиальных смешений относительно гнезд их установки.

Похожие патенты SU1331670A1

название год авторы номер документа
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1
Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Шейна Леонтий Владимирович
SU1445989A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1
Мотор-колесо транспортного средства 1985
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
SU1289704A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1046129A1
Мотор-колесо транспортного средства 1983
  • Никаноров Артур Константинович
SU1134415A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Реферат патента 1987 года Колесный узел транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств. Цель изобретения -снижение массы узла. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3 и двухрядный планетарный редуктор 4. Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда, врашаясь сов27 местно С( приводным валом, приводит во врашение сателлиты 6, которые взаимодействуя с коронной шестерней 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает мощность ведущей шестерне 10 и сателлитам 17 второго планетарного ряда. Сателлиты 17, взаимодействуя с коронной шестерней 19, приводят во вращение водило 16 второго планетарного ряда, ступицу 2 и пневматическую шину 1. Коронная шестерня 19 установлена на подшипниковых опорах 23 и 27 и взаимодействует с коронной шестерней 8. Водило 7 первого планетарного ряда установлено на подшипниковых опорах 27 и 28. Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 установлены с радиальными зазорами соответственно 29, 30 и 31. 1 ил. сл оо оо О5

Формула изобретения SU 1 331 670 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331670A1

Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1139649A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 331 670 A1

Авторы

Заславский Отто Яковлевич

Брижанев Владимир Михайлович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-11Подача