Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения - снижение массы узла и расширение диапазона его применения.
На чертеже представлен колесный узел, разрез.
Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3, двухрядный планетарный редуктор 4 с солнечной шестерней 5 первого ряда, сателлитами б, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7 соединено зубчатой муфтой 9 с солнечной шестерней 10 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 8 первого ряда соединена своими внутренними зубьями II с наружными зубьями 12 кожуха 13, который внутренними зубьями 14 взаимодействует с наружными зубьями 15 неподвижной полой оси 3. Солнечная шестерня 10 второго планетарного ряда взаимодействует с установленными в водиле 16 сателлитами 17, которые находятся в зацеплении с внутренними зубьями 18 коронной шестерни 19 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 19 второго планетарного ряда своими наружными зубьями 20 взаимодействует с внутренними зубьями 11 коронной шестерни 8 первого планетарного ряда.
Между внутренней поверхностью 21 ступицы 2 и наружной поверхностью 22 коронной шестерни 19 второго планетарного ряда установлена подшипниковая опора 23. Подшипниковая опора 23 взаимодействует с торцовой поверхностью 24 водила 16 второго планетарного ряда. Между внутренней поверхностью 25 коронной шестерни 19 и наружной поверхностью 26 водила 7 первого планетарного ряда размешена подшипниковая опора 27. Водило 7 первого планетарного ряда взаимодействует с подшипниковой опорой 28, установленной на кожухе 13. Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 установлены с радиальными зазорами 29, 30 и 31 соответственно.
Передача мошности от трансмиссии транспортного средства к ступице 2 колесного узла осуществляется следующим образом.
Ведущая lJJecтepня 5 первого планетарного ряда, вращаясь совместно с приводным валом, приводит во вращение сателлиты 6 первого планетарного ряда, которые взаимодействуя с внутренними зубьями 11 коронной шестерни 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает
Редактор В. Данко Заказ 3737; 12
Составитель И. Никатаева
Те.хред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(Х .Р но делам изобретений и открытий
I 13035, .Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4
мощность на ведущую шестерню 10 второго планетарного ряда, которая взаимодействует с сателлитами 17. Последние, опираясь о внутренние зубья 18 коронной шестерни 19,
приводят во вращение водило 16 и ступицу 2 колесного узла. Наличие подшипниковых опор 23, 27 и 28 обеспечивает осевую фиксацию элементов планетарного редуктора 4.
Применение подшипниковых опор 23, 27
0 и 28 с радиальными зазорами 29, 30 и 31 соответственно обеспечивает снижение массы и габаритов узла, расширение диапазона его применения, самоустановку центральных шестерен относительно сателлитов, что сни, жает нагруженность последних и повышает надежность и долговечность колесного узла транспортного средства.
Формула изобретения
0 Колесный узел транспортного средства, содержащий неподвижную ось, выполненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри ступицы, при
5 этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, сателлиты обоих рядов введены в постоян0 ное зацепление с зубчатыми коронными венцами рядов, зубчатый коронный венец первого планетарного ряда связан с полым цилиндром, а водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, отличающийся тем, что, с целью снижения массы узла и расширения его применения, коронная шестерня второго планетарного ряда снабжена наружными зубьями для взаимодействия с внутренними зубьями корон0 ной шестерни первого планетарного ряда и установлена во внутреннем кольце подшипниковой опоры, наружное кольцо которой взаимодействует с внутренней поверхностью ступицы и торцовой поверхностью водила второго планетарного ряда, водило первого
5 планетарного ряда размещено на двух подшипниковых опорах, одна из которых установлена на кожухе коронной шестерни первого планетарного ряда, а другая - в коронной шестерне второго планетарного
Q ряда, причем упомянутые под1липниковые опоры установлены с возможностью радиальных смешений относительно гнезд их установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1445989A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1046129A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1134415A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств. Цель изобретения -снижение массы узла. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3 и двухрядный планетарный редуктор 4. Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда, врашаясь сов27 местно С( приводным валом, приводит во врашение сателлиты 6, которые взаимодействуя с коронной шестерней 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает мощность ведущей шестерне 10 и сателлитам 17 второго планетарного ряда. Сателлиты 17, взаимодействуя с коронной шестерней 19, приводят во вращение водило 16 второго планетарного ряда, ступицу 2 и пневматическую шину 1. Коронная шестерня 19 установлена на подшипниковых опорах 23 и 27 и взаимодействует с коронной шестерней 8. Водило 7 первого планетарного ряда установлено на подшипниковых опорах 27 и 28. Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 установлены с радиальными зазорами соответственно 29, 30 и 31. 1 ил. сл оо оо О5
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1139649A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-11—Подача