Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов Советский патент 1991 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1652155A1

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 приведено устройство с механическим весовым датчиком и фрикционной нормально разомкнутой муфтой сцепления; на фиг. 2 - то же, с гидравлическим весовым датчиком и гидравлической разомкнутой муфтой сцепления; на фиг. 3 - то же, с электрическим весовым датчиком и,

электромагнитной нормально разомкнутой муфтой сцепления на фиг. 4 - расположение выключателей электродвигателя относительно рабочего органа.

Ускоритель-замедлитель состоит из рамы 1 с поворотными винтовыми рабочими органами 2, имеющими винтовой контактный выступ 3 с заходными, сходными и основными участками. Рабочие органы кинематически с помощью нормально разомкнутой муфты 4 сцепления через раздаточную коробку 5 и ре05СП

to

ел ел

дуктор 6 связаны с электродвигателем 7. Выходная полумуфта муфты связана с весовыми датчикам 8 с помощью передач 9.

Весовые датчики, в частности, выполнены в виде рельсовой вставки на рельсе 10. Рельсовая вставка размещена соответственно концам основного участка рабочих органов. На рельсах закреплены выключатели 11 и 12 электродвигателя.

Муфта сцепления, в частности, выполнена фрикционной, весовые датчики - датчиками механического действия одной из известных конструкций, а передачи между ними - механическими шарнирно-рычажтмк (см. фиг, 1).

Весовые датчики выполнены датчиками 13 гидравлического действия, которые гидравлической передачей - трубопроводом 14 соединены с ведомой полумуфтой муфты, выполненной гидравлической нормально разомкнутой муфгой 15 (см. фиг. 2).

Весовые датчики выполнены датчика- ми 16 электрического действия (одного из известных типов), электрически связанными с ведомой полумуфтой муфты, выполненной электромагнитной нормально разомкнутой муфтой 17 (см. фиг. 3)

Вьжлючатель 11 электродвигателя в питающую сеть, в частности, установлен перед рабочим органом на расстоянии 1( от конца заходного участка, прямо пропорциональном промежутку времени t между включением электродвигателя в геть и подсоединением его к рабочему органу и наибольшей скорости Ул,аксвхода отцепов на устройство, причем коэффициент пропорциональности равен (1,2 ±0,1).

Выключатели 12 электродвигателя от сети, в частности, расположены на расстоянии 1$ от выключателей, причем величина 1 меньше расстояния L между включающей 18 и выключающей 19 колесными парами на величину „, прямо пропорционально промежутку времени t,, между отключением электродвигателя от сети и последующим eiо включением и наибольшей скорости У,,лакс входа отцепов на устройство, причем коэффициент пропорциональности равен (1,24-0,1).

Расстояние L между включающей и выключающей колесными парами, в частности, равно расстоянию LT между

0

5

0

5

0

5

0

5

крайними внутренними колесными парами двух тележек одного вагона.

Расстояние L между включающей и выключающей колесными парами, в частности, равно расстоянию LТ2 между крайними наружными колесными парами двух тележек одного вагона.

Ускоритель-замедлитель работает следующим образом.

При выполнении его по п. 3 соединительная муфта сцепления находится в нормально разомкнутом состоянии, когда вал электродвигателя и рабочие органы устройства разъединены. При подходе колеса отцепа к устройству оно воздействует на выключатель1 и подсоединяет электродвигатель к электрической сети. Двигатель начинает разгоняться на холостом ходу. Далее при наезде колеса на рельсовую вставку (весовой датчик) сила веса, приходящаяся на одну колесную пару, через передачу передается ведомой (выходной) полумуфте муфты, она прижимается к ведущей (входной) вращающейся муфте, осуществляя соединения вращающегося вала электродвигателя с рабочими органами. При этом движущий вращающий момент прямо пропорционален массе отцепа. По окончании контакта колеса с вставкой муфта размыкается, вращающийся вал электродвигателя отсоединяется, от рабочих органов. Затем при. воздействии колеса на выключатель электродвигатель отключается от питающей сети. Таким образом, электродвигатель подключается к питающей сети на холостом ходу заранее, а отключается на холостом же ходу несколько позже, что позволяет ему к моменту начала взаимодействия колес отцепа с рабочими органами быстро разгоняться и войти в установившейся режимТ При этом легко реализуется весовой принцип действия, когда силовое воздействие со стороны устройства на отцеп прямо пропорционально массе вагона, силе сопротивления его качению по путям. Все это повышает эффективность действия устройства, исключает возможность выбрасывания колеса вагона с рабочего органа даже при неравномерном распределении нагрузки между тележками вагона, а также между колесными парами одной тележки. Кроме того, существенно уменьшается приведенный к валу рабочего органа момент инерции массы уст

Похожие патенты SU1652155A1

название год авторы номер документа
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2016
  • Бушуев Роман Юрьевич
  • Колосов Александр Владимирович
  • Степанов Илья Борисович
  • Сысенко Сергей Витальевич
  • Тюпин Сергей Владимирович
RU2627959C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
SU1733291A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2165862C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 155 A1

Реферат патента 1991 года Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям. Цель изобретения - повышение эффективности. Ускоритель-з амедлитель желе з нодорож- ных вагонов включает раму 1 с поворотными винтовыми рабочими органами 2, связанными с электродвигателем передачей движения, с сходными, эаход- иыми и основными участками и весовыми датчиками, ег выключателями1,/электродвигателя. Передача движения от электродвигателя к рабочим органам дополнительно снабжена нормально разомкнутой муфтой 4 сцепления, выходная полумуфта которой связана весовыми датчиками 8 с помощью передачи 9, причем весовой датчик выполнен с рельсовой вставкой, размещенной соответственно концам основного участка рабочих органов. Муфта сцепления может быть выполнена фрикционной, весовые датчики-механического действия, и передачи между ними - механическими шарнирно-рычажными. Муфта сцепления может быть выполнена гидравлической, весовые датчики - гидравлического действия, а передачи между ними - гидравлические. Муфта сцепления может быть выполнена электромагнитной, весовые датчики - электромеханического действия, а передачи между ними - электрическими. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 652 155 A1

-ИФиг.1

1k

Фиг.1

h-и/:

1ФигА

Фиг.Ъ

Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652155A1

Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 652 155 A1

Авторы

Иванов Александр Анатольевич

Длоугий Валентин Владимирович

Сухих Роберт Дмитриевич

Даты

1991-05-30Публикация

1987-11-09Подача