Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано Для автоматического регулирования противодавления рабочей жидко- сти забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии транспортного дока.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, уменьшение его габари- тов и повышение точности регулирования
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника содержит сообщенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов давления, оборудованный запорным клапаном 3, дроссель 4 пневматический, подсоединенный к источ- нику сжатого воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном 6, емкость 7 с рабочей жидкостью, уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства.
Устройство работает следующим обра- зом.
При погружении дока воздух под давлением, незначительно превышающим (порядка на 1-2%) статическое давление воды на днище дока в период его предельного погружения, через пневматический дроссель 4 малого расхода (порядка 2 НЛ/мин) по трубопроду 1 через запорный клапан 3 поступает в приемник 2 импульсов давления, выполненный, например, в виде кони- ческого колокола, вытесняет имеющуюся там воду до уровня нижней.кромки приемника и барботирует в воду, поддерживая ее уровень постоянным относительно нижней точки приемника. Таким образом, в приемнике импульсов 2 устанавливаются постоянное давление, равное статическому давлению высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу 1 передается на рабочую жидкость, например масло, находящееся в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнения 8 дейдвудных подшипников. При всплытии дока давление воды в приемнике импульсов уменьшается и соответственно уменьшается давление масла на уплотнения подтипе
НИКОВ.
Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника судна, содержащее герметично соединенные между собой трубопроводами приемник импульсов давления, расположенный в днищевой части судна, манометр и емкость с рабочей жидкостью, гидравлически сообщенную с уплотнением дейдвудного подшипника, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, уменьшения его габаритов и повышения точности регулирования, приемник импульсов давления пневматически связан дополнительным трубопроводом с воздушной полостью емкости рабочей жидкости, при этом верхняя часть упомянутого трубопровода расположена выше уровня предельной осадки судна, причем дополнительный трубопровод снабжен дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВСПЛЫТИЕМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ХОДА, В ПОДЛЕДНОМ ПЛАВАНИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВСПЛЫТИЕМ | 2015 |
|
RU2621926C2 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Устройство для измерения осадки и дифферента плавсредства | 1981 |
|
SU990584A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1804408A3 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1987 |
|
SU1493537A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО СРЕДСТВА В КОРМОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА ПРИ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ОСАДКЕ СУДНА | 1995 |
|
RU2108266C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Регулятор скорости главного судового двигателя | 1988 |
|
SU1633151A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, уменьшение его габаритов и повышение точности регулирования. Устройство содержит сооб-- щенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов давления, оборудованный запорным клапаном 3, пневматический дроссель 4, подсоединенный к источнику сжатого воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном б, емкость 7 с рабочей жидкостью и уплотнение 8 дейдвуд- ного подшипника подруливающего устройства. Подачей воздуха через дроссель 4 в приемнике 2 создается давление, равное статическому давлению высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу передается на рабочую жидкость в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнение 8. 1 ил. сл с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-18—Подача