Л
о
GJ GJ
СП
От пеюниз- «а упраоле- ни
в
Изобретение относится к судостроению, о частности к устройствам для регулирования скорости вращения главных судовых двигателей.
Цель изобретения - стабилизация за- данной скорости вращения главного судового двигателя, работающего на гребной винт фиксированного шага условиях значительного волнении моря
На epiexe схематично изображен ре- гуля I op i ч
Регулятор состоит из импульсной трубы 1. врезанной в корпус 2 судна и сообщенной с забортным пространством на уровне гребного винта, преобразователя усилигеля 3 дчзпения и пдг пчика 1 статического нале оа npoofva-ч|Ощи давление сто )бз воды в п ульс.ной трубе в пропорциональный пневматический сигнал поршневого исппл чительного механизма 5 шток которого ЧБ- ляется зубчатой рейкой, сообщающей вращение механизму 6 дифференциалла, корпус которого через шарнир 7 связан с рейкой 8 топпшзшк насосов Преобразователь-усилитель с помощью трубопроводов получает пневмопитание от судовой системы сжатого воздуха давлением 8 - 10 кгс/см2 через запорный вентиль 9, фильтр 10, редуктор 11 понижающий давление до 1 4 кгс/гм Величина давления контротч- оуотгя г пгмо Ч -ю манометра 12
Степень чувствительности регулятора скорости к изменению нагрузки на главный двигатель плавно регулируется с помощью задатчика 4 статического напора парал- лельныи сдвиг выходного пневматического сигнапа из преобразователя-усилителя 3 давления осуществляется регулировкой за гяжки его пружины.
Подпоршневое пространство исполни- тельного механизма 5 связано с атмосферой через регулируемый дроссель 13, обеспечивающий регулировку плавности перемещения поршня при работе регулятора скорости.
В качестве элементов регулятора использованы пневмоэлементы.
Регулятор работает следующим образом.
При ходе судна на спокойной воде (ста- тический режим работы) высота столба воды в импульсной трубе 1 остается постоянной Преобразователь-усилитель 3 давления вырабатывает соответствующий постоянный пневматический сигнал, который поступает в цилиндр поршневого исполнительного механизма 5 и уравновешивается пружиной. Поршень исполнительного механизма 5 при этом занимает определенное постоянное положение. Управление скоростью вращения главного двигателя производится при необходимости с местного поста управления или дистанционночерез механизм бдиф- ференциала связанней шарнирно с рейкой 8 топливных насосов. Заданная скорость вращения i лавного двигателя сохраняется неизменной за счет саморегулирования системы главный двигатель - греЬной винт - корпус судна вода
При ходе судна в условиях волнения моря (динамический режим работы регулятора) в случае уменьшения глубины погружения гребного винта (снижается нагрузка на гребной винт), уменьшается высота столба воды в импульсной трубе 1 Пропорционально уменьшается выходной сигнал из преобря опагеля-усилитрля 3 давления давление над поршнем исполнительного механизма 5 уменьшается поршень под действием пружинь, пером- щается вверх, занимая новое положение равновесия При этом шток-рейка поппрачивает цилиндрическую шестерню привода моанизма 6 дифференциала Так как задание от механизма управления главным двигателем остается неизменным корпус 6 дифференциала поворачивается перемещая через шарнир рейку 8 топливных насосов в сторону уменьшения подачи топлива Работа главного двигателя переводится на пониженную частичную /арпктеристику спорость его вращения остается .
В случае увеличения глубины погружения гребного винта (повышается нагрузка на гребной винт) регулятор скорости работает на увеличение подачи топлива, переводя работу главного двигателя на повышенную масличную характеристику, обеспечивая неизменность заданной скорости его вращения
Формула изобретения
1. Регулятор скорости главного судового двигателя содержащий датчик изменения нагрузки, пневматический преобразователь- усилитель исполнительный механизм, кинематически связанный с рейкой топливных насосов, отличающийся тем, что, с целью стабилизации заданной скорости вращения главного судовою двигателя, работающего на гребной винт фиксированного шага в условиях значительного волнения моря, он снабжен дифференциалом, шарнирно связанным с рейкой топливных насо сов, при этом датчик изменения нагрузки выполнен в виде импульсной трубы, сообщенной с забортным пространством на уровне гребного винта и гидравлически сообщенной с преобразователем-усилителем, выполненным в виде мембранного устройства, пневматический выход которого сое
динен с исполнительным механизмом, вы-2. Регулятор по п.1,отличающийся
полненным в виде цилиндра с поршнем,тем, что он снабжен задатчиком статического
причем последний кинематически связан снапора, выход которого связан с преобразодиференциалом.вателем-усилителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая энергетическая установка | 1980 |
|
SU931589A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2044909C1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2011876C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
Способ всережимного регулирования скорости вращения вала дизеля и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1086197A1 |
Судовая лебедка | 1978 |
|
SU893694A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования скорости вращения главных судовых двигателей. Цель изобретения - стабилизация заданной скорости вращения главного судового двигателя, работающего на гребной винт фиксированного шага в условиях значительного волнения моря. Регулятор скорости состоит из импульсной трубы 1, врезанной в корпус судна 2, преобразователя-усилителя 3 давления, задатчика 4 статического напора, поршневого исполнительного механизма 5, дифференциала 6, шарнира 7, рейки 8 топливных насосов. Пневмопитание подается от судовой системы сжатого воздуха через запорный вентиль 9 давлением 8 - 10 до ние глубины погружения гребного винта преобразуется в пневматический импульс, перемещающий поршень исполнительного механизма 5, который воздействует через механизм дифференциала 6 и шарнир 7 на рейку 8 топливных насосов. 1 з п. ф-лы, 1 ил. через запорный вентиль у давлением о - кгс/см , понижающимся в редукторе 11 рабочего давления 1,4 кгс/см . Изменесл С
Кругов В.И | |||
Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания., - М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-04-01—Подача