Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Цель изобретения - предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства.
На чертеже схематически показана система смазки и охлаждения, дейдвудного устройства.
В дейдвудной трубе 1 расположены гребной вал 2 и дейдвудный подшипник 3. Со стороны корпуса судна гребной вал имеет носовое уплотнение 4, со стороны забортной воды - сдвоенное кормовое, состоящее из последовательно установленных уплотнений 5 и 6 о Система-смазки подключена к полости 7 между носовым и кормовым уплотнениями посредством подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов . Система смазки содержит также насос 10 и циркуляционную масляную цистерну 11.
Камера 12 между кормовыми уплотнениями соединена трубопроводом 13 через подпружиненный клапан 1-4 и воронку 15 с емкостью 16, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой через воронку 15. Емкость оборудована мерным стеклом 17 и соединена сливными трубопроводами с цистерной 18 льяльных вод и цистерной 19 грязного масла, которые соединены с сепаратором 20 льяльных вод и сепаратором 21 очистки масла.
Дейдвудное устройство работает следующим образом.
Смазочное масло из цистерны 11 подается к дейдвудному подшипнику 3 и вращающемуся гребному валу 2 через полость 7, откуда возвращается в .цистерну 11. В полости 7 между уплотнениями 4 и 5 давление поддерживается избыточным (в существующих системах оно обычно на 2-5 м вод. ст. выше гидравлического давления столба забортной воды), а в камере 12 между уплотнениями 5 и 6 оно близко к атмосферному при открытых клапанах на трубопроводе 13. Давление забортной воды равно гидростатическому давлению столба воды, т.е„ определяется осадкой судна. В результате того, что давление в камере 12 ниже, чем давление со стороны масла и со стороны забортной воды, будут наблюдаться протечки воды и масла в эту полость, что является нормальным явлением. Эти протечки по мере их накопления
заполняют камеру 12, трубопровод 13 и при открытых клапанах поступают в накопительную емкость 16. Уменьшение протечек через уплотнения 5 и 6 в- случае необходимости (например,
5 при значительном увеличении их количества) достигается повышением давления в трубопроводе 13 и камере 12 путем затяжки пружины клапана 1 4 с помощью регулировочного
0 винта. Исключение протечек смазочно- го масла за борт, а также попадания забортной воды в систему смазки подшипника обеспечивается поддержанием в камере 12 давления меньшего, чем
5 давления со стороны забортной воды и масла
I
Периодически отстоявшиеся и расслоившиеся в емкости 16 протечки 0 сливаются в цистерну льяльных вод (нижний слой) и в цистерну 19 грязного масла (верхний слой) для последующего сепарирования
35
Формула изобретения
Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с подшипником, носовым и кормовым уплотнениями гребного вала, образующими внутри дейдвудной трубы замкнутую полость, сообщенную с ситемой смазки подшипника, включающей сборную емкость, при этом кормовое уплот-
нение выполнено с кольцевой камерой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения загрязнения водной среды и повышения надежности устройства, оно снабжено средством
регулирования давления, соединенным посредством трубопровода с упомянутыми кольцевой камерой и со сборной емкостью, при этом сборная емкость расположена ниже ватерлинии
судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1255517A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272734C1 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU979203A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с расположенными в ней гребным валом 2 и дейдвудным подшипником 3. Носовое 4 и кормовое 5 уплотнения образуют замкнутую полость в дейдвудной трубе 1, которая подключена подводящим 8 и отводящим 9 трубопроводами к системе смазки и охлаждения подшипника. Кормовое уплотнение выполнено двойным и имеет кольцевую камеру 12 внутри уплотнения. Камера 12 в кормовом уплотнении снабжена средством для регулирования в ней давления и соединена посредством трубопровода 13 с емкостью 16 сбора протечек, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой. 1 ил.
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-11-16—Подача