Дейдвудное устройство судна Советский патент 1989 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1482854A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.

Цель изобретения - предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства.

На чертеже схематически показана система смазки и охлаждения, дейдвудного устройства.

В дейдвудной трубе 1 расположены гребной вал 2 и дейдвудный подшипник 3. Со стороны корпуса судна гребной вал имеет носовое уплотнение 4, со стороны забортной воды - сдвоенное кормовое, состоящее из последовательно установленных уплотнений 5 и 6 о Система-смазки подключена к полости 7 между носовым и кормовым уплотнениями посредством подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов . Система смазки содержит также насос 10 и циркуляционную масляную цистерну 11.

Камера 12 между кормовыми уплотнениями соединена трубопроводом 13 через подпружиненный клапан 1-4 и воронку 15 с емкостью 16, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой через воронку 15. Емкость оборудована мерным стеклом 17 и соединена сливными трубопроводами с цистерной 18 льяльных вод и цистерной 19 грязного масла, которые соединены с сепаратором 20 льяльных вод и сепаратором 21 очистки масла.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

Смазочное масло из цистерны 11 подается к дейдвудному подшипнику 3 и вращающемуся гребному валу 2 через полость 7, откуда возвращается в .цистерну 11. В полости 7 между уплотнениями 4 и 5 давление поддерживается избыточным (в существующих системах оно обычно на 2-5 м вод. ст. выше гидравлического давления столба забортной воды), а в камере 12 между уплотнениями 5 и 6 оно близко к атмосферному при открытых клапанах на трубопроводе 13. Давление забортной воды равно гидростатическому давлению столба воды, т.е„ определяется осадкой судна. В результате того, что давление в камере 12 ниже, чем давление со стороны масла и со стороны забортной воды, будут наблюдаться протечки воды и масла в эту полость, что является нормальным явлением. Эти протечки по мере их накопления

заполняют камеру 12, трубопровод 13 и при открытых клапанах поступают в накопительную емкость 16. Уменьшение протечек через уплотнения 5 и 6 в- случае необходимости (например,

5 при значительном увеличении их количества) достигается повышением давления в трубопроводе 13 и камере 12 путем затяжки пружины клапана 1 4 с помощью регулировочного

0 винта. Исключение протечек смазочно- го масла за борт, а также попадания забортной воды в систему смазки подшипника обеспечивается поддержанием в камере 12 давления меньшего, чем

5 давления со стороны забортной воды и масла

I

Периодически отстоявшиеся и расслоившиеся в емкости 16 протечки 0 сливаются в цистерну льяльных вод (нижний слой) и в цистерну 19 грязного масла (верхний слой) для последующего сепарирования

35

Формула изобретения

Дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с подшипником, носовым и кормовым уплотнениями гребного вала, образующими внутри дейдвудной трубы замкнутую полость, сообщенную с ситемой смазки подшипника, включающей сборную емкость, при этом кормовое уплот-

нение выполнено с кольцевой камерой, отличающееся тем, что, с целью предотвращения загрязнения водной среды и повышения надежности устройства, оно снабжено средством

регулирования давления, соединенным посредством трубопровода с упомянутыми кольцевой камерой и со сборной емкостью, при этом сборная емкость расположена ниже ватерлинии

судна.

Похожие патенты SU1482854A1

название год авторы номер документа
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 1986
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
SU1404413A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников 1982
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Зубарев Евгений Васильевич
  • Сергеев Николай Иванович
SU1066894A1
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1984
  • Гусев Анатолий Петрович
  • Снесарев Юрий Павлович
  • Соболев Лев Николаевич
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU1255517A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
СУДНО ТИПА КАТЕРА МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2004
RU2272734C1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Уткин Николай Иванович
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Хохун Евгений Александрович
SU971701A1

Реферат патента 1989 года Дейдвудное устройство судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водной среды и повышение надежности дейдвудного устройства. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 1 с расположенными в ней гребным валом 2 и дейдвудным подшипником 3. Носовое 4 и кормовое 5 уплотнения образуют замкнутую полость в дейдвудной трубе 1, которая подключена подводящим 8 и отводящим 9 трубопроводами к системе смазки и охлаждения подшипника. Кормовое уплотнение выполнено двойным и имеет кольцевую камеру 12 внутри уплотнения. Камера 12 в кормовом уплотнении снабжена средством для регулирования в ней давления и соединена посредством трубопровода 13 с емкостью 16 сбора протечек, которая расположена внутри корпуса судна ниже ватерлинии и сообщена с атмосферой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 482 854 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1482854A1

Система промывки дейдвудного устройства 1978
  • Попов Александр Тимофеевич
  • Субботин Владимир Васильевич
SU779180A1

SU 1 482 854 A1

Авторы

Березний Василий Васильевич

Григорьев Алексей Кузьмич

Даты

1989-05-30Публикация

1987-11-16Подача