2.Система по п. 1, отличают а я с я тем, что днище смесителя р)асположено выше уровня предельной верхней ватерлинии и он снабжен средством для перемешивания поступающих в него компонентов.
3.Система по п. 1. отличающаяся тем, что средство для
перемешивания выполнено в виде трубопровода системы сжатого воздуха.
4. Система по пп. 1 - 3, о т личающаяся тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости, носовое уплотнение снабжено сборником, соединенным с замкнутым контуром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1987 |
|
SU1493537A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна | 1975 |
|
SU554183A1 |
1. СИСТЕМА СМАЗКИ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ, состоящая ИЗ дейдвудной трубы с носовым и кормовьм уплотнениями и трубопровода, образунвдего вместе с дейдвудной трубой замкнутый контур, сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпиточным трубопроводом, при этом кормовое уплртнение дейдвудной трубы выполнено проницаемЕ для забортной воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности неметаллических дейдвудных подишпников и дейдвудного устройства, система снабжена расходной емкостью с концентрированные компонентом, смесителем и дозирующим устройством, при этом расходная емкость и смеситель сообщены с атмосферой, а дозирующее устройство установлено на соединяхщем их трубопроводе. CD Cb Cb 00 СО 4ib
Изобретение относится к судостронию и может быть использовано на судах всех классов и назначений, том числе на судах, работающих о внутренних водоемах, в зоне.морского и океанического шельфа, а также на судах, работающих в любых других мелководнык бассейнах.
Известна система смазки водой неметаллических дейдвудных подшипников судна, состоящая из дейдвудной трубы с носовьм и кормовым , уплотнениями и трубопровода, образующего вместе с дейдвудной трубой замкнутый контур, сообщаннцийся трубопроводом с атмосферой и подпнгЬчным трубопроводом, при этом кормовое уплотнение дейдвудной трубы вишолнемо проницавмьв | для забортной воды,
В укаэ8:- ной системе смазка и оз -паздение подшипников, установленHtES в дейдвудной трубе, происходит за счет циркуляции воды, находящейся в систаме. При этом циркуля- ция обеспечивается или за счет конвективного теплообмена и перемещения нагретых в зоне трения подшипников масс воды в верхнюю часть внутренней полости системы, или путем вкл1очения в состав системы средств прииудитальной циркуляции. Заполнение системы водой производится шш на стоянке от береговых источников чистой воды, или в глубоководнь К районах плавания, где вода практически не содержит взвешенных абразивных частиц. В случае. утечки воды из системы ее пополнение может осуществляться как забортной водой (через кормовое негерметичное уплотнение) , так и водой, находящейся на судне, через подплиточный трубопровод и клапан предельного уровня. При использовании таких систем практически полностью исключается попадание абразивных примесей вместе с забортной водой в зону трения подшипников и достигается устойчивая и длительная работа дейдвудного устройства tU.
Однако при использовании указанных систем потенциальные возможности работы дейдвудных подшипников и облицовок гребного вала используются не полностью. Это объясняется тем, что внутренние полости трубопроводов и системы под воздействиO ем кислорода, растворенного в ёоде, со временем подвергаются коррозионяъал повреждениям. При этом продукты, коррозии частично уходят из систе |Ш с вытекающей через уплотнения
водой, но значительная их часть остается в дейдвудной трубе (как наиболее низкой части системы). При вращении гребного вала.вода, находящаяся в попости дейдвудной трубы, также вращается вместе с валом, захватывает частички продуктов коррозии, которые вместе с водой попадают в зону трения подшипников и вызывают более интенсивное изнашивание подшипников и шеек гребного
5 вала по сравнению с интенсивностью их изнащивания в условиях чистой смазочной среды, например воды.
Целью изобретения является повышение надежности неметаллических
0 дейдвудных подшипников и дейдвудного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что а системе смазки неметаллических дейдвудных подшипников, со5 стоящей из дейдвудной трубы с ноССЯЫ4 и KopMOBtM уплотнениями и трубопровода, образующего вместе с двйдвудной трубой замкнутый контур, сообщающийся офубопроводом с
0 атмосферой и подпиточным трубопроЬодсям, при кормовое уплотнение дейдвудной трубы выполнено проницаемьм для забортной воды, предусмотрена расходная емкость с кон. центрированньм компонентом, смеси телем и дозируищим устройством, расходная емкость и смеситель сообщены с атмосферой, а дозирующее устройство установлено на соеди. няпщем их трубопроводе. Днище смесителя расположено выше уровн;я предельной верхней ватерлинии и он снабжен средством для перемешивания поступающих в него компонентов . Средство для перемешивания выпол нено в виде трубопровода системы сжатого воздуха. Кроме того, с целью снижения потерь рабочей жидкости, носовое уплотнение снабжено сборником, соедйненньм с замкнутым конт;уром. На чертеже приведена схема предлагаемой системы. Предлагаемая система (фиг.1) состоит из дейдвудной трубы 1 с носовым 2 и кормовым 3 уплотнениями и носовым 4 и кормовш 5 подшипниками, из трубопроводов 6 и 7 и расширительного бачка 8, образующих с дейдйуднрй трубой 1 замкнутый кон тур.к, который трубопроводом 9 соо&цается с атмосферой, трубопровода 10, соединяющего замкнутый контур с подпиточной водяной системой расходной емкости. 11 для концентрированного компонента, смесители 12, трубопровода 13, соединяющего расходную емкость с атмосферой, трубопровода 14, соединянщ вго расходную емкость со смесителем, дозирующего клапана (устройства) 15, трубопровода 16, соединяющего смеситель 12 с подпиточным трубопрово дом 10, трубопровода 17, соединяющего верхнюю полость смесителя 12 с атмосферой, водомерных стекол 18 и 19, установленных на расходной емкости 11 и смесителе 12, клапанов 20 - 24,обеспечивающих работу системы, трубопровода 25, подаю щего сжатый воздух в смеситель, сбо ника 26, насоса 27 и трубопровода 28. Система работает следующим обра зом.. Перед вводом в действие (во вре мя спуска на воду после постройки или ремонта) система заполняется во дой с введенной в нее антикоррозийной или антифрикционной присадкой, в дальнейшем водной эмульсией. При этсж уровень эмульсии в системе устанавливается выше верхней точки (точки Б) расширительного бачка 8, а при его отсутствии - выще предельного уровня верхней ватерлинии Одновременно концентрированной присадкой заполняется расходная емкость. Во время эксплуатации судна в связи с вытеканием эмульсии из дейд вуда и неполным ее возвращением в систетлу из сборника 26 насосом 27 по трубопроводу 28 (вследствие раз личных непредвиденных потерь) уровень эмульсии в системе снижается, что фиксируется по водомерному стеклу на расширительном .бачке 8 или иным методом (например, с помощью установленных в системе датчиков предельного уровня). Для пополнения системы эмульсией открывается клапан 20 и через дозирующий клапан 15 из расходной емкости 11 в смеситель 12 заливается определенное количество концентрированной присадки. Клапаны 20 и 15 закрываются, открываются к лапаны 21 и 23 и смеситель заполняется водой из подпиточного трубопровода 10. После заполнения смесителя водой клапаны 21 и 23 закрываются, открывается клапан 24 и в смеситель поступает сжатый воздух, который перемешивает концентрированную присадку с водой и через трубопроводы 17 и 9 выходит из системы. Для смешивания присадки с водой сжатый воздух смеситель достаточно пропускать в пределах 1 мин. Через 1 мин с начала пуска воздуха клапан 24 закрывается, открываются клапаны 21 и 22 и эмульсия поступает в систему. Периодичность подпитки системы эмульсией определяется KOHKiетно на каждом судне. Так как для нормальной работы носового уплотнения 2 дейдвудной трубы необходимо протекание (капельное) эмульсии из .полости дейдвудной трубы, то в районе протекдния устанавливается сборник 26 протекающей эмульсии (бачок), из которого эмульсия по мере накопления насосом 27 подается по трубопроводу 28 в расширительный бачок 8. В качестве присадки к воде используются биологически безвредные присадки, исключающие коррозионные повреждения внутренних поверхностей элементов системы, улучшающие смазывающие свойства воды (например, жидкость по авт.св. 788839) и не оказывающие вредное воздействие на забортную воду. При аварийном повреждении системы и вытекании из нее эмульсии давление в системе падает, что дает возможность забортной воде через негерметичное кормовое уплотнение 3 поступать в дeйдвyднs™) трубу. Таким образом, и в этом случае сМазка подшипников может осуществляться забортной водой, но авария дейд вудного устройс тва исключается пол- ностью. При необходимости предлагаемая система.смазки может быть оборудо- . вана автоматической системой слеже- . ния за уровнем эмульсии в ней и подпитки систем смазки. . Применение предлагаемой системы смазки с использованием в ней биологически безвредных присадок, улуч- . шакщих антифрикционные свойства
I-1066894
н првдотврацатцих коррозионные по-устройства. При этом экономический
вреждеиия нутренних полостей дета-эффект создается,, в сфере эксплуаталей сястамы создает идеальные уело-ции судо за счет увеличения меж(вия для работы подшипников и греб-ремонтного периода дейдвудных устного вала, т,9.поего дейдвудногоройств.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 797181, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-09-03—Подача