Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов.
Целью изобретения является повышение прочностных показателей покрытия и сокращение сроков строительства.
Предлагаемый способ возведения дорожной одежды автомобильных дорог и аэродромов включает одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, затем обработку дорожной одежды осуществляют органическим вяжущим, в качестве которого используют нефтяной гудрон в количестве 2-4% от массы обрабатываемого грунта. После этого. смесь слоя покрытия выдерживают на воздухе в течение 10-20 мин, Затем смесь повторно обрабатывают органическим вяжущим, в качестве которого используют вязкий битум, например, марки БНД до 90/130-130/200 в количестве 2-4% от массы обрабатываемого грунта. Полученную смесь покрытия вновь выдерживают на воздухе в течение 20-40 мин. После истечения времени выдержки слои покрытия и основания уплотняют одновременно катками. Введение в гудроно-грунтовую смесь разогретого до жидко-текучего состояния вязкого битума можно осуществлять с помощью отечест- венного термопрофилировщика типа Ремиксер ГипродорНИИ ДЭ-232.
Получение указанного эффекта в цели изобретения объясняется условиями рабоV|
СО
ш
00
о
ты с материалами для покрытий автодорог независимо от их структуры: коагуляцион- ной или кристализационнойк Однако мате- последней структуры, в сравнении с коагуляционной, имеют недостаток, заключающийся в более длительном формировании своих физико-механических свойств. Наличие же легких органических пленок на цементах увеличивает продолжительность такого формирования с 28 до 60-90 сут. В то же время введение вязких битумов в связные грунтовые системы не дает должного эффекта вследствие их быстрого загустева- ния и тем самым смачивания грунтовых агрегатов на очень маленькую глубину. В этих условиях выдержка на воздухе смеси создает условия для более интенсивного проникновения органического вяжущего вглубь грунтовых агрегатов за счет образования вакуума в процессе испарения части воды из смеси.. Повторная выдержка смеси, после обработки ее вязким битумомгспособствует глубокой пропитке агрегатов грунта этим вяжущим. В этом случае подобный результат становится зозможным, с одной стороны, благодаря созданию вакуума за счет испа- peni оставшейся части воды и легких фракций нефтяного гудрона, а с другой - за счет лучшей смачиваемости вязким битумом среды, содержащей вещества аналогичного плана. При этом наличие в смеси маловязкого битумного компонента способствует сохранению смесью оптимальной влажно
сти даже после длительного ее выдерживания на воздухе.
В результате применения предлагаемого способа достигается формирование слоя покрытия требуемой прочности в течение 2 сут, что способствует вводу в эксплуатацию построенного участка дороги сразу же ло окончании его строительства.
Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды, включающий трехстадийную обработку вяжущим, при котором на первой стадии одновременно обрабатывают минеральным вяжущим грунт покрытия и основания, на второй - грунт покрытия нефтяным гудроном в количестве 2-4% от массы укрепляемого грунта на глубину 0,3-0,4 толщины
дорожной одежды, а после третьей обработки одновременно уплотняют основание и покрытие, отличающийся тем, что. с целью повышения прочностных показателей покрытия и сокращения сроков строительства. грунт после второй обработки вяжущим выдерживают на воздухе в течение 10-20 мин, а в качестве вяжущего для третьей обработки используют вязкий битум в количестве 2-4% от массы укрепляемого грунта покрытия и выдерживают полученную смесь покрытия перед уплотнением в течение 20-40 мин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1987 |
|
SU1664948A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1664947A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ | 1995 |
|
RU2135680C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1989 |
|
SU1652417A1 |
ГЕОПРОСЛОЙКА АРМИРУЮЩАЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2186906C1 |
Смесь для покрытий и оснований автомобильных дорог | 1990 |
|
SU1747418A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1664972A1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов. Целью изобретения является повышение прочностных показателей покрытия и сокращение сроков строительства. Поставленная цель достигается тем, что в предложенном способе возведения дорожной одежды, включающем трехстадийную обработку вяжущим, при котором на первой стадии одновременно обрабатывают минеральным вяжущим грунт покрытия и основания, на второй - грунт покрытия нефтяным гудроном в количестве 2-4% от массы укрепляемого грунта на глубину 0,3-0,4 толщины дорожной одежды, затем еще одним вяжущим и одновременно уплотняют основание и покрытие, при этом грунт после второй обработки вяжущим выдерживают на воздухе в течение 10-20 мин. а после третьей обработки, где в качестве вяжущего применяют вязкий битум в количестве 2-4% от массы грунта, выдерживают в течение 20-40 мин.
Авторское свидетельство СССР N | |||
Устройство для активной коррекции позвоночника | 1989 |
|
SU1644947A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-08-07—Подача