Ковш скрепера Советский патент 1991 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1652452A1

1

(21)4376524/03

(22)15.02,88

(46) 30.05,91. Бюл. № 20

(72) А.С.Шаволов, А.А.Важинский

и СоИ.Алимов

(53)621„878о6(08808)

(56)Баловнев В.И„ и др. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве, М.: Транспорт, 1983, с,12.

Баловнев ВоИ. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего типа. М.: Машиностроение, 1981, с.44.

(54)КОВГО СКРЕПЕРА

(57)Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию ковша скрепера. Ковш содержит корпус с боковыми стенками 3, днищем

2, заднюю стенку 5, переднюю заслонку 4, нож 12 и роторный загружающий tмеханизм (М). Стенки 3 выполнены цилиндрическими. Заслонка 4 установлена с возможностью продольного перемещения в корпусе и жестко связана с М„ Установлен М на корпусе с охватом его своим лопастным колесом 17. Для осуществления копания грунта М отодвигают в заднюю часть ковша гидроцилнндрами, которьгми М соединен с корпусом. Сречанный ножом 12 грунт поступает через грунтонаправ- ляющее окно на скребки J8 колеса 17 Затем грунт, поджатый колесом 17, сбрасывают внутрь ковша По мере наполнения ковша грунтом загрузочный М перемещается вперед вместе с заслонкой 4 . 5 ил.

с $

(/

С

Похожие патенты SU1652452A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652453A1
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049863C1
Ковш скрепера 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Мамедов Эльдар Тагиевич
SU1335650A1
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049865C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА СКРЕПЕРНЫМ ПОЕЗДОМ 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Бузин Юрий Михайлович
RU2330144C2
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
Скрепер 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Столяров Геннадий Владимирович
SU1631133A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 452 A1

Реферат патента 1991 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 1 652 452 A1

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам с механизмами загрузки ковша.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции

На фиг01 показан ковш скрепера в аксонометрии; на фиг.2 - вариант ковша скрепера в начале копания,, на фиг.З - вариант ковша скрепера в конце копания; на фиг.4 - вариант скреперного агрегата в транспортном положении; на фиг.З - вариант скреперного ковша в положении разгрузки.

Ковш включает шарнирно подвешенный к тяговой раме 1 корпус, выполненный в виде скрепленных с днищем 2 боковых стенок 3, цилиндрической

формы передней заслонки 4 и задней стенки 5. С боковыми стенклмн 3 ковша скреплен буфер 6, опирающийся на задние колеса 7, на котором смонтированы гидроцнлиндры 8 перемещения задней стенки 5„ В передней части боковые стенки 3 ковша через кронштейны 9 скреплены с тяговой рамой 1 посредством гидроцилиндров 10 подъема,, Ковш размещен внутри роторного загрузочного механизма с плоскостью его вращения, перпендикулярной продольной оси ковша.

Роторное погрузочное устройство состоит ич рамы 11, скреплрннои в нижней части с подрезными ножами 12, размещенными перед грунтоприемным

СЛ ГС

N&

СЛ

ю

окном и по г (.ч и высоте кошта с. передней загп , P;-.M,I I 1 законтакти- ров.жа Ьчцью роликов 13 с продольным, направляющими I , скреплен- нымн г Доковыми стержнями 3 ковша, л посредством опорных 15 и поддерживающих 16 катков - г лопастным колесом, оборудованным скребками 18. В свою очередь лопастное колесо 17 снабжено зубчатым венцом 19, введен- в зацеплений с шестерней 20, кинематически соединенной через редуктор с двигателем 21.

Рама 11 роторного механична по- средством бокопыч гип.роцилнндров 22 соединим. с Kp i;:- Tof:iiri;r)i 23, скреп- леинмми с задним, ; частями боковых стенок 3 ковшл.

Работ ч предложенного скреперного г г (.. г л -,- целиком свячана с Функционированием ого роторно- лгрузочного устройства, вращение Jioi.jcn.oro коле сч 17 которого осуществляется от двигателя 21 через редуктор и зуРча- TOR 20--19 и обеспеччь.- .е . ся контактным . троением лопастного .ч 7 с оперпими 15 и ноддсржип лмпщгш 16 катхашк При этом перемещение вдоль боковых :тенок 3 ковг а лопастного юлрга 17 совместно се PAMOI I 1 и другими сопопоенными с ней лсмента- ми ос уще стиля е г г я т-1 с ;пч ррботы боковых гидроцнчнндров 22 ч обеспечива- етсп спою . колтлктныи сопря ;е.ннем роликов 13 с продольными на- грлр;тяюпп1М11 14 колг:ч.

пля ос.уществленнп коп чтя грунта при поступательном движении скрепера роторно- -).м-ру очное устройство отод- впгыпт 4.uiiiH)4 частт, ковгаа, после чс гс при гередяч - ч ращения лопастного КОЛСС с iV - ПОМОЩЬЮ УНДроци:чи1дрг н 1C ясего скреперного агрегата до заглубления его подрочннх нолей J }. в грунт на необходимую глубину,, при -1том срезанный ножами грунт за счет подпора от рслед о.: ним срезанного rpvT-tTa будет тссту пать через груаго. окно па скребки 18 лопастного колеса 17, а затем после поднятия ими на ь;сс- iy кмвш будет сбрасываться рнутрь его Подъем грунта скребками рогора обеспечивается гдилиндрической трмой боковых счснок 3 корпуса, играющих в данном г.пучяе роль дойных листов роторного -мгепатора, Кр.тченне лопаст Hi n o копгса может бить двухсторонним

г

0

5 Q

5

По наполнения пространства ков- ша, заключенного между его задней стенкой 5 и передней заслонкой 4, ос у гце с тв л я ют постепенное перемещение ротора вперед.

Однако при наклоне ковша вниз и перемещении вперед ротора с заглубленными в грунт его ножами будет иметь место увеличение толщины сре- чаемого грунта. Поэтому при переме- тп.енни ротора в переднюю часть ковша следует осуществлять периодическое приподнимание всего скреперного агрегата посредством втягивания штоков гидроцилиндров 10 и тем самым регулировать толщину стружки срезае- мсго грунта. Как только передняя заслонка 4 подойдет к левому краю днища 2 (от соответствующего датчика должен быть сигнал в кабину машиниста) ротор п своем перемещении по ковшу стопорят. Затем после полного наполнения ковша, его полностью поднимают и nejсводят в транспортное положение (фиг.З). При этом вращение лопастного колеса 17 продолжают до полного освобождения от грунта ее нижней ножевой полости.

Разгрузку грунта из ковша осуществляют путем дальнейшего перемещения ротора вперед до конечного положения передней заслонки - стенки 4 и образования разгрузочного окна между ней и крайними кромками днища 2. В разгрузочное OKHJ грунт будет поступать из ковша выталкиванием его задней стенкой 5 посредством гидроцилиндров 8.

Толщину отсыпаемого слоя грунта регулируют уровнем установки ножей 12, что обеспечивается опять же опусканием всего скреперного агрегата гидроцилиндрямн 10. Поскольку в процессе разгрузки ковгаа грунт, выходящий из ковша, будет частично скапливаться на ножах 12 и посредством под- горч, вызванного перемещением всего скрепера, вновь поступать в нижнее приемное пространство скребкового ротора, в конце разгрузки (когда еще задняя стенка 5 не вошла в полость ротора) следует включить механизм вращения лопастного колеса 17 и поднять тем самым забившийся в нижнюю полость ротора грунт обратно в ковш, после чего завершить процесс полной разгрузки ковша конечным перемещением

Ю

п Фиг 2

го

21 6

5 8

70

/У/ ЛУ //V /// /ху/X/ /х/

0Ug,

Фиг. 5

SU 1 652 452 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Важинский Александр Анатольевич

Алимов Сергей Иванович

Даты

1991-05-30Публикация

1988-02-15Подача