Ковш скрепера Советский патент 1991 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1652453A1

1

(21)4377265/03

(22)J5.02.88

(46) 30.05.91 . Бюл. V 20

(72) А„С3Шаволов, А.А Важинский

н С.И,Алимов

(53)621.878.6(088,8)

(56)Баловнев В „И. и др. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве., Транспорт, J983, с„120

Баловнев В.И. Дорожно-строитель- ные машины с рабочими органами интенсифицирующего типа, М.: Машиностроение, 1981, с.44,

(54)КОВШ СКРЕПЕРА

(57)Изобретение относится к землеройной технике, позволяет снизить метаплоемкость и упростить конструкцию ковта скрепера. Ковш содержит конус с боковыми стенками 3 и днишег 2, заднюю стенку 5, переднюю заслонку 4, нож 12 и роторный загрузочный механизм (М), Стенки 3 выполнены цилиндрическими. На корпусе М установлен с охватом его своим лопастным колесом 17, со стенкой 5 соединен жестко. Для осуществления копания М отодвигают в переднею часть ковша за счет перемещения стенки 3 гидроцилиндром 8. Срезанный ножом 12 грунт поступает через грунтоприем- ное окно на скребки колеса 17. Поднятый колесом грунт сбрасывают внутрь ковша. По мере наполнения ковгаа грунтом загрузочный М перемешается назад гндроцилиндром 8, 5 нл.

(СО

Похожие патенты SU1652453A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652452A1
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049863C1
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
Ковш скрепера 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Мамедов Эльдар Тагиевич
SU1335650A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОПАНИЯ СКРЕПЕРНЫМ КОВШОМ 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049862C1
Ковш скрепера 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1819942A1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049865C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 453 A1

Реферат патента 1991 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 1 652 453 A1

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам с механизмами активной загрузки ковша.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен ковш скрепера в аксонометрии; на - ковш скрепера в положении начала копания; на фиг.З - ковш скрепера в положении конца копания; на фиг.4 - транспортное положение скреперного агрегата; на фига5 - положение разгрузки скреперного ковша.

Ковш включает 1чарнирно подвешенный к тяговой раме I корпус, выполненный в виде скрепленных с днищем 2 боковых стенок 3, цилиндрической

формы передней заслонки 4 и задней стенки 5. С боковыми стенками 3 ковша скреплен буфер 6, опирающейся на задние колеса 7, на котором смонтированы гидроцилиндры 8 перемещения задней стенки 5.

В передней части боковые стенки 3 ковша через кронштейны 9 скреплены с тяговой рамой 1 посредством гидроци- линдров 10 подъема. Кони размешен внутри роторного загрузочного механизма с плоскостью его вращения, перпендикулярной продольной оси ковша.

Роторное погрузочное устройство состоит из рамы 1J, скрепленной в нижней части с подрезными нотами 12, размешенными перед грунтопрнемным

О5 01 N5

4 СП

СО

окном и по всей высоте ковша с задней стенкой 3. Рама II законтактиро- яана с помощью роликов 13 с продольными направляющими 14, скрепленными с боковыми стенками 3 ковша, а посредством опорных 15 и поддерживающих 16 каткон - с лопастным колесом, оборудованным скребками 18С

Лопастное колесо 17 снабжено зуб- чатым венцом 19, введенным в зацепление с шестерней 20, кинематически соединенной через редуктор с двигателем 21о Передняя заслонка 4 шарнир- но закреплена в передней верхней час- ти боковых стенок 3 н открытие и накрытие ее осуществляется через рычажную систему 22 посредством гидроцн- лнндра 23. В передней части рамы 1 по всей высоте копша размещен защит- ный кожух 24.

Работа предложенного скреперного агрегата целиком связана с функционированием его роторио-загрузочиого устройства, вращение лопастного колеса 17 которого осуществляется от двигателя 21 через редуктор и зубчатое зацепление 20-19 и обеспечивается контактным сопряжением лопастного колеса 17 с опорным 15 и поддер- жнвающими 16 катками. При этом перемещение вдоль боковых стенок 3 ковша лопастного колеса 17 совместно с ее рамой 11 и другими сопряженными с ней элементами осуществляется за счет гидроцшишдра 8 и обеспечивается в свою очередь контактным сопряжением роликов 13 с продольными направляющими 14 ковша.

Для осуществления копания грунта при поступательном пеоедвиженин скрепера роторно-загручочное устройстно отодвигают в переднюю часть ковша, после чего при передаче вращения лопастного колеса 17 производят с помощью гндроцилиндров 10 опускание всего скреперного агрегата до заглубления его подрезных ножей 2 в грунт на необходимую глубину. При этом срезанный ножами грунт зл счет подпора от вслед эа ним срезанного грунта будет поступать через грунтопрпегшое окно на скребки 18 лопастного колеса 17, а затем после поднятия ими нл вы

соту ковша, будет сбрасываться внутрь

его. Подъем грунта скребками ротора обеспечивается цилиндрической формой боковых стенок 3 корпуса, играющих в данном случае роль донных листов

о

5 Q

5

0

роторного элеватора. Вращение лопастного колеса 17 может быть двухсторонним.

По мере наполнения пространства ковша, заключенного между его передней заслонкой 4 и задней стенкой 5, осуществляется постепенное перемещение ротора назад. Здесь следует учитывать, что при наклоне ковша вниз н перемещении назад pofopa с заглубленными в грунт его ножами будет иметь место уменьшение толщины срезаемого грунта. Поэтому при перемещении ротора в заднюю часть ковша следует осуществлять периодическое опускание всего рабочего оборудования г скрепера посредством выдвижения пгго- ков гидроцилиндров 1C и тем самым регулировать толщину стружки срезаемого грунта.

Затем, после полного наполнения ковша ,его поднимают и переводят в транспортное положение. При этом вращение лопастного колеса 17 продолжают до полного освобождения от грунта ее нижней ножевой полости. Разгрузку грунта из ковша осуществляют путем перемещения задней стенки 5 вперед вместе с ротором 17 посредством гидроцилиндров 8, при этом передняя заслонка 4 открывается при помощи гндроцнлнндров 25 через рычажную систему 24 Просыпающийся грунт разравнивается ножевой системой 12о Толщину разравниваемого слоя грунта регулируют путем подъема или опускания всего рабочего оборудования при помощи гидроцилиндров 10. Поскольку в процессе разгрузки ковша грунт, выходящий из него, будет частично скапливаться на ножах 12 и посредством подпора, вызванного перемещением всего скрепера, вновь поступать в нижнее приемное пространство скребкового ротора, в конце разгрузки ковша следует включить механизм вращения роторной обечайки 17 и очистить забившуюся нижнюю часть от грунта, тем самым завершить полный процесс разгрузки. Необходимо отметить, что предложенное рабочее оборудование скрепера по окончанию разгрузки соответствует положению

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий корпус с боковыми стенками и днищем, выдвиж22

23

),И

8

Физ.2

лу //v ;;r/// w /V

12

// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ///

Редактор Л.Народная

Фиг 5

Ссстаиителъ Н«Соболев

Техред л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Фиг.З

17

Фиг.1//// /// /// /// /// //f

SU 1 652 453 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Важинский Александр Анатольевич

Алимов Сергей Иванович

Даты

1991-05-30Публикация

1988-02-15Подача