Изобретение относится к землерой- но-транспортной технике и может быть использовано для послойного интенсифицированного, срезания грунта и активного наполнения им ковша с последующей транспортировкой на заданное расстояние и разгрузкой.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.1 показан продольный боковой вид скреперного агрегата; на фиг.2 - то же, вид в плане (ввиду симметричности только правая его чисть); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Ковш скрепера связан с несущей тяговой рамой, составленной из продольных балок 1, опирающихся на ось 2 задних колес. Продольные балки 1 стянуты поперечным брусом 3, к которому посредством гидроцилиндров 4 подъема ковша подвешены боковые стенки 5 ковша, скрепленные с торцовыми вертикальными передней и задней стенками 6 и 7, законтактированными с роликами 8, установленными на вертикальных стойках 9, соединенных с балками 1 тяговой рамы. Днище ковша выполнено
составным и имеет загрузочное окно. Задняя его часть 10, скрепленная с боковыми стенками 5, несет вертикально размещенные в поперечном сечении ковша шнеки 11 - в данном случае их выбрано четыре, хотя количество может быть и иное. Каждая пара этих шнеков имеет в нижней своей части зубчатый синхронизатор 12 их вращения, одно из колес которого соединено с валом двигателя 13, закрытого кожухом 14, потолочная часть которого является одновременно и верхним этажом средней части днища, на уровне которого размещены и верхние части шнеков. В передней зоне задней частч днища образован грунтоприем- ный лоток, который несет сплошной (по ширине) подрезной нож 15, а тыльная часть каждого шнека длиною в половину его окружности (в поперечном сечении) и на всю высоту шнеков закрыта их общим задним кожухом 16. В передней зоне передней части и задней зоне задней части днища выполнены разгрузочные лотки 17 и 18, расположенные соответственно между шнеками 11 и торцовой стенкой 6. а также задней частью кожуха 14 и торцовой стен00
ь
о ю
Јь КЗ
кой 7 и подвешенные на осях 19 и 20 к боковым стенкам. При этом оси поворота 19 и 20 скреплены с наружными рычагами 21 и 22, которые посредством ползунов 23 соединены со штоками гидроцилиндров двустороннего действия 24, установленных на боковых стенках 5. Для увеличения полезной емкости ковша задняя часть днища 18 располагается ниже потолочного кожуха 14, лучше ее размешать на уровне нижних частей этого кожуха и шнеков 1. Отметка передней части днища 17 относительно подрезающего ножа 15 выбирается исходя из наибольшей и наперед заданной толщины снимаемой стружки ножом 15 и режущими элементами лопастей шнеков 11. Внутри ковша от верхнего уровня шнеков 11 и кожуха 14 и до верхнего уровня боковых стенок
5 в поперечной плоскости установлен захватный гребок 25, выполненный в виде плоской двусторонней стенки, закрепленной на передвижной роликовой каретке 26, контактируемой с верхними горизонтальными направляющими 27, закрепленными на боковых стенках 5. При этом захватный гребок 25 подсоединен к штокам гидроцилиндров 28, которые соединены с задней торцовой (можно и с передней) стенкой 7.
Работает предложенное устройство следующим образом.
При копаний, сопровождаемом поступательным перемещением всего скреперного агрегата, за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 4 и взаимодействия стенок
6 и 7 с роликами 8 ковш опускают до вреза- ния. с грунтом его ножа 15 и режущих элементов лопастей шнеков 11, в результате чего срезанный грунт будет увлекаться лопастями шнеков и ими транспортироваться вверх, а затем колебательными движениями гребка 25 за счет возвратно-поступательного перемещения каретки 26 от гидроцилиндров 28 этот грунт будет перемещаться уже в горизонтальном направлении/При этом размах колебаний захватного гребка относительно центра вращения шнеков может быть минимальным и равняться диаметру шнеков. Скорость перемещения гребка здесь также не регламентируется, а поэтому энергозатраты на его работу будут меньше внутриковшового шнекового интенсифика- тора. Кстати их всегда можно регулировать. Так следует заметить, что сопротивления на захватный гребок будут возрастать до мере продолжительности процесса копания и скопления объема грунта уже оказавшегося по обе стороны гребка, но каждый раз периодически заново сдвигаемого этим гребком к торцовым стенкам 6 и 7. Однако снижение указанных сопротивлений можно осуществлять за счет уменьшения сопротивлений резанию грунта путем постепенного выглубле- ния ножей 15 у уменьшения тем самым толщины снимаемой стружки. После полного наполнения ковша грунтом весь скрепер- ный агрегат втягиванием штоков гидроцилиндров 4 опять переводится в транспортное положение (фиг. 1). Разгрузка грунта из ковша осуществляется воздействием штоков гидроцилиндров 24 на кулис- но-рычажные механизмы 23-21 и 23-22, в результате чего производится поворот частей 17 и 18 днища вокруг осей 19 и 20 (на фиг.1 эти их положения показаны пунктирными линиями). В результате этого грунт гравитационно начнет высыпаться из передней и задней зон ковша. Затем уже разовым перемещением захватного гребка в пределах участка средней части днища ковша грунт из этой зоны при реверсивном (обратном наполнению) вращения шнеков также выталкивают наружу.
Технико-экономическое достоинство предложенного технического решения состоит в повышении эффективности его использования, что проявляется в следующем:
1. В снижении удельной металлоемкости за счет замены общего шнекового ин- тенсификатора с его наружным и внутриковшовым расположением на составной шнекогребковый интенсификатор копания и разгрузки грунта;
2. В упрощении конструкции за счет стационарного плоского исполнения торцовых стенок ковша, причем все это сделано при тех же четырех приводных механизмах, что ив прототипе.
3. В снижении потребных энергозатрат как на копание, так и на разгрузку гнунта за
счет пониженных скоростей перемещения захватного гребка при малых его возвратно- поступательных отклонениях от шнеков и синхронной работе прилегающих к гребку разгрузочных лотков.
Формула изобретения
1. Ковш скрепера, включающий боковые, переднюю и заднюю стенки, днище, выполненное из передней и задней частей, расположенное между ними загрузочное окно с нижним грунтоприемным лотком и задним кожухом, и расположенные в поперечной плоскости шнеки с режущими элементами, привод вращения шнеков и разгрузочный лоток, выполненный в передней части днища с гидроцилиндром его поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, за-: дний кожух выполнен равной высоты со шнеками, ковш снабжен поперечным за хватным гребком с приводом его продольного перемещения внутри ковша и дополнительным приводным разгрузочным лотком. выполненным в задней части днища, верхние лопасти шнеков расположены ниже нижней кромки поперечного захватного 5 гребка, гидроцилиндр поворота разгрузочного лотка передней части днища выполнен двухштоковым, корпусом жестко закреплен
/3 26 ,//
И
Л ,-----.. - №.
-4
на боковой стенке, а свободным штоком посредством рычага связан с дополнительным приводным поворотным разгрузочным лотком задней части днища.
2. Ковш по п.1. от л и чаю щ и и с ятем, что задняя часть днища расположена ниже нижних лопастей шнеков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОПАНИЯ СКРЕПЕРНЫМ КОВШОМ | 1990 |
|
RU2049862C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049865C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049868C1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1760027A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049866C1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Использование: разработка и транспортировка грунта. Сущность изобретения: ковш скрепера содержит укороченные шнеки, установленные в загрузочном окне, образованном передней и задней частями днища. В ковше установлен с возможностью продольного перемещения поперечный захватный гребок, нижняя кромка которого расположена выше верхних лопастей шнеков. 3 ил.
Скрепер | 1989 |
|
SU1661292A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-09-29—Подача