/// /ff /// //s #г //s /// /// /// ///
Фиг 7
свободные концы которых соединены между собой муфтой 13 и установлены с аозмож ностью их размещения внутри пустотелых валов редуктора 9 и винта 6 с помощью канат- но-полиспастного приспособления при транспортных и ремонтно-монтажных операциях. Опорные элементы 21 установки выполнены в виде четырех параллельных стоек 24, соединенных с передвижной платформой 1 и верхней площадкой 23 шарнирно с образе занием па- раллелограммного механизма, который имеет возможность складываться и фиксироваться нз
опор-;ой тумбе. Для вывода параплелограмм- нс го мехзнизмз из вертикального положения при ГКЛЭДЬ:АЧНИИ установка снабжается приспособлением, а также канэтно-полиспастным приспособление для его подъема-опускания. Кроме того, для предопращения самопроизвольного складывания пзраллелограммного механизма установка снабжается кронштейнами 27, закрепленными ка концах стоек 2.4 и установлен- пыми с возможностью их соединения с площадкой 23 и передвижной платформой 1. 3 г п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ | 1997 |
|
RU2167302C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
Стенд для испытания подводного устьевого оборудования | 1978 |
|
SU744107A1 |
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик установки за счет снижения трудоемкости работ по переводу установки из транспортного или ремонтно-монтажного состояния в рабочее и обратно. Для этого установка имеет вал винта 6, трансмиссионный вал 10 и упорную тумбу. Установка имеет выходной вал редуктора 9,вал винта 6 и трансмиссионный вал 10, расположенные соосно Выходной вал редуктора 9 и вал винта 6 выполнены пустотелыми. Вал 10 выполнен из нижней 11 и верхней 12 частей.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к установкам для проветривания застойных зон глубоких карьеров, и может быть использовано на вентиляционных установках, оборудованных несущими винтами вертолетов, при переводе установки из рабочего положения в транспортное и обратно.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств установки путем снижения трудоемкости работ по переводу установки из транспортного или ремонтно-монтяжно- го состояния в рабочее и обратно.
На фиг. 1 схематически представлена установка для проветривания глубоких карьеров в рабочем состоянии; на фиг, 2 -- то же, в транспортном (или ремонтнс-мон- тажном) состоянии; на фиг. 3 - схема канатно- полиспастного устройства для попеременной заводки частей трансмиссионного вала г полости валов редуктора и винта, соответственно; на фиг, 4 - схема канатно-полиспаст- ной системы подъема-опускания шарнирного параллелограммного механизма.
Установка включает в себя передвижную гусеничную платформу 1, турбосиловую установку 2 вертолета, установленную на одном конце платформы 1, вертолетный винт 3 с лопастями 4, втулкой 5 иинта и валом 6 винта, оборудованный системой управления общим шагом 7 лопастей винта, трансмиссию, состоящую из редуктора 8, выходного вала 9 редуктора, вала 6 винта и трансмиссионного вала 10, выполненного из нижней части 11, соединенной с выходным валом 9 редуктора, и верхней части 12, соединенной с валом 6 винта, а их свободные концы соединены между собой разъемной муфтой 13. При этом выходной вал 9 редуктора и вал 6 винта выполнены пустотелыми.
Трансмиссионный вал 10 соединен с валом 9 редуктора и валом 6 винта, установленным в подшипниковом узле 14, шлицевыми муфтами 15 и 16 на концах, при этом tee три
зала расположены соосно а части 11 и 12 трансмиссионного вала 10 установлены с чозмохносгью их размещения соответст- ьенно внутри пустотелых валов 9 и 6 редукто. ра и вин га с фиксацией поворотной вилкой 17. Для размещения частей 11 и 12 трансмиссионного вала 10 в полости валов 9 и 6 редуктора и винта соответственно используется канагно-полиспастное приспособле:ine, включающее в себя канат 18. блоки 19 и лебедку 20 установленную на одном из опэоных элементов 21. и обводные блоки 22, закрепленные иа боковой поверхности муфты 13 трансмиссионного вала 10.
Подшипниковый узел 14 винта 3 закреплен на верхней площадке 23, параллельной подвижное платформе 1 и соединенной с ней с гомощью опорных элементов 21, выполненных в виде параллельных стоек 24,
соединенных с передвижной платформой 1 и верхней площадкой 23 шарнирами 25 с образованием параллелограммного механизма с возможностью его складывания и фиксации на опорной тумбе 26.
Концы стоек 24 снабжены кронштейнами 27, через которые винтами 28, вворачиваемыми в верхнюю площадку 23 и платформу 1, осуществляется жёсткая фиксация параллелограммного механизма для предотвраще1.ия его самопроизвольного складывания.
При этом система шарнирного паралпе- логрз.ммного механизма теряет степень свободы и превращается в неизменяемую, способную воспринимать значительную вертикальную
нагружу.
I i ; осях верхних шарниров 25 задних стоек 24 симметрично установлены обводные блоки 29, воздействием на которые ка- натно-полиспастным приспособлением 30
параллелограммный механизм 3 (при разобщенном трансмиссионном вале 10 и снятых ф1-лсирующих винтах 28) может быть переведен (опущен) из рабочего состояния в транспортное с опиранием верхней площадки 23
на тумбу 26, установленную на конце платформы 1, и восстановлен (поднят) о вертикальное положение.
Кгнатно-полиспастное приспособление 30 подъема-опускания включает в себя симметрично расположенные относительно продольной оси платформы 1 стационарные направляющие блоки 31 и симметричные, синхронизированные лебедки 32, на барабанах 33 которых закрепляются концы общего подъемного каната 34 системы.
Посредине каната 34 закреплен силовой зажим 35, способный при аварийном разрыве подъемного каната 34 путем упира- ния в стационарные элементы платформы 1 обеспечить удержание всей подъемной системы одной из лебедок, упирание перемещенного зажима 35 одновременно воздействием на конечный выключатель отключает лебедки 32, затормаживая подъемную систему.
Для вывода паралльлограммного механизма из мертвого вертикального положения при опускании из рабочего состояния в транспортное служит приспособление 35 вывода из вертикального положения, представля- ющеесобой кинематическую пару винт-гайка, в которой вращение махогика передается винту 37, а поступал ельное движение - корпусной гайке 38, соединяемой осью 39 с парзллелограммным механизмом на период отталкивания (или притягивания) последнего.
Перевод установки из транспортного или ремонтно-монтлжного состояния после монтажа лопастей винта осуществляется в следующей последовательности.
Включением лебедок 32 с двусторонней намоткой каната 34 на барабаны 33 парал- лелограммный механизм поднимается в вертикальное (рабочее), состояние, вручную соединяется осью 39 с гайкой 38 приспособления 36 вывода из вертикального положения и вращением винта 37 притягивается к стационарным элементам платформы 1, чем обеспечиваются условия техники оезопас- ности дальнейшей сборки. Установкой вин- гов 28, притягивающих кронштейны 27 стоек 24 к верхней площадке 23 и платформе 1, параллелограммный механизм лишается возможности складывания.
С помощью канатно-полиспастного приспособления, включающего в себя канат 18 и лебедку 20, путем поддержки с двух сторон обводкой каната в блоках 22 верхнюю часть 12 трансмиссионного вала 10 при снятой фиксации его поворотной вилкой 17, опускают, аналогичным образом поднимают за обводные блоки 22 нижнюю часть 11 трансмиссионного вала 10 и осуществляют стыковку частей 11 и 12 с помощью муфты
13, чем устраняется разобщение трансмиссии на участке редуктор 8 - вертолетный винт 3. Петли каната 18 высвобождают из Рисков 22 и поднимаю над муфтой 13, на чем и заканчивается монтаж рабочего состояния установки.
Перевод в транспортное состояние или ремонтное, связанное с заменой лопастей винта и другими монтажными операциями,
0 осуществляется в обратной последовательности, при этом включению лебедок 32 на опускание (поскольку складывание паралле- логрзммного механизма производится под воздействием собственного веса на сматы5 ваемом с лебедок 32 канате полиспастного приспособления 30) предшествует отталки- взние (аывод из мертвого положения) па- ряллело раммного механизма.
Условия безопасности при этом обеспе0 чивакися следующими операциями: соединение гайки 38 осью 39 приспособления 36 выводи с параллелограммным механизмом, отталкивание (начальное складывание па- раллелограммногомеханизма на незначительный
5 угол2-3°квертикали)параллелограммногомеханизма иращением винта37.реверслебедок 32 с целью устранения проьисания канатно-по- лиспзсшого приспособления, разъединение пзраллепограммного механизма с приспособ0 лением 36 вывода из вертикального положения устранением оси 39.
Конструктивные преимущества установки - ее реализация практически при любых диаме рах вертолетных винтов и высотах их
5 размещения над вентилируемой поверхностью.
Формула изобретения 1. Установка для проветривания глубоких карьеров, включающая передвижную платформу,
0 ту рбосмловую установку, установленную на одном конце платформы, редуктор с выходным валом, на котором закреплен вертолетный винт с лопастями, верхнюю площадку, на которой закреплена опора вичта. параллельную пере5 двихной платформе, и опорные элементы, соединяющие верхнюю площадку с передвижной платформой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств устройства за счет снижения трудоемкости
0 работ по переводу установки из транспортного или ремонтно-монтажного состояния в рабочее и обратно, установка снабжена валом винта, трансмиссионным валом, расположенным между валом редуктора и валом
5 винта, и упорной тумбой, закрепленной на другом конце передвижной платформы, при этом выходной вал редуктора, вал винта и трансмиссионный вал расположены соосно, а выходной вал редуктора и вал винта выполнены пустотелыми, причем трансмиссионный
вал выполнен из нижней части, соединенной с валом редуктора, и верхней части, соединенной с валом винта, а их свободные концы соединены между собой разъемной муфтой, при этом части трансмиссионного вала установлены с возможностью их размещения со- ответственно внутри пустотелых валов редуктора и винта при транспортных и ремон- тно-монтажных операциях, а опорные элементы выполнены в виде параллельных стоек, соединенных с передвижкой платформой и верхней площадкой шарнирно с образованием параллелограммного механизма, установленного с возможностью его складывания и фиксации на опорной тумбе.
77/ ////7//// //У //////
лиспастным приспособлением подъема- опускания параллелограммного механизма с двумя синхронизированными лебедками на концах общего подъемного каната, в средней части которого установлен зажим для обеспечения удержания паралле- лограммного механизма одной из лебедок при разрыве подъемного каната.
фиксации параллелограммного механизма для предотвращения его самопроизвольного складывания, выполненным в виде кронштейнов закрепленных на концах стоек параллелограммного механизма и установленных с возможностью их соединения с верхней площадкой и передвижной платформой.
26
19
22
Фиг. 3
J7
Фиъ.Ч
Устройство для проветривания карьеров | 1981 |
|
SU1010908A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Установка для проветривания карье-POB | 1978 |
|
SU815315A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-06-05—Подача