1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на вентиляционных установках с вертолетными, винтами для перевода установки из рабочего положения в транспортное и обратно.
Известна установка для проветривания карьеров, включающая транспортную базу, на которой установлен пропеллерный винт с приводом 1.
Недостатком этой установки является сложность перевода ее из рабочего положения в транспортное и обратно.
Известна также установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, электродвигатель, редуктор, вертолетный винт с лопастями, соединенными со втулкой и вал винта 2.
Недостатком этой установки является то, что 1}з-за больщих габаритных размеров вертолетного винта ротора (диаметр 13,3 м) затруднена транспортировка установки в стесненных условиях карьерных дорог, что сдерживает использование более производительных и экономических пропеллерных винтов диаметров до 21 и более метров, так как для перевозки таких установок необх-одимо производить демонтаж винтов с применением специального оборудования, что в свою очередь, сопряжено с дополнительными трудозатратами.и повыщенной опасностью труда при демонтаже и монтаже лопастей, винта, имеющих длину до 10 м и установленных на высоте более 10 м.
Цель изобретения - снижение трудоемкости перевода установки из транспортного положения в рабочее и обратно, а также устранение самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга.
Указанная цель достигается тем, что втулка вертолетного винта выполнена из отдельных колец, к каждому из которых жестко присоединены лопасти винта, при
этом упомянутые кольЦа выполнены с пазами и выступами, и установлены с возможностью взаимодействия выступа предыдущепо кольца с пазом последующего, а одно из колец, жестко соединено с валом винта, а с целью устранения самопроизвольного смещения колеи, с лопастями друг относительно друга, они снабжены стопорным устройством, которое выполнено в виде стержня, пропущенного через отверстия, выполненные в кольцах образующих втулку. На фиг. 1 изображена установка в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2вертолетный винт в рабочем (пунктиром) и транспортном положении; на фиг. 3 - втулка винта, в аксонометрии. Установка для проветривания карьеров содержит передвижную платформу 1, на которой установлен поворотный круг 2 с рамой 3. На раме установлены двигатель 4 с редуктором 5, выходной вал 6 которого несет вeptoлeтный винт 7 с лопастями 8, двигатель-9 с редуктором 10 поворота вертолетного винта в вертикальной плоскости, Двигатель 11 с редуктором 12 для поворота вертолетного винта в горизонтальной плоскости установлен на ходовой тележке. Втулка пропеллерного ротора выполнена из отдельных колец 13, 14 и 15 (число колец определяется выбранным числом лопастей), каждое из которых несет по одной лопасти 8. Кольцо 13 неподвижно соединено с выходным валом 6 и имеет выступ 16, входящий в паз 17 кольца 14, которое свободно посажено на выходном валу 6 и имеет воз.можность поборота относительно вала и кольца 13 на угол равный 360°, где п - число лопастей. Выступ 18 кольца 14 входит в паз 19 кольца 15, которое также свободно посажено на выходной вал 6 и имеет возможность поворота относительно кольца 14 на угол 360°. Для того, чтобы предотвратить самопроизвольное с.мещение колец с лопастями друг относительно друга в рабочем и транспортном положениях кольца снабжены стопорным устройством 20, которое может быть выполнено, например, в виде стержня пропущенного через отверстие 21, выполненное в кольцах 13, 15 и 14. Установка работает следующим образом. От двигателя 4 через выходной вал 6 редуктора 5 вращение передается на кольцо 13 с лопастью 7, а через выступы 16 и 18, входящие в пазы 17 и 19 -кольцами 14. 15,оснащенными лопастями. При вращении вертолетный винт создает воздушную струю, осуществляя этим самым проветривание карьерного пространства. Поворот воздущной струи в заданном направлении и перемещение ее в проветриваемом пространстве осуществляется в вертикальной плоскости с помощью двигателя 11 с редуктором 12. Для перевода установки в транспортное положение стопор 20 снимается, лопасти 7 со своими кольцами поворачиваются относительно друг друга в направлении, обратном рабочему вращению ротора, соединяется в пакет и фиксируются стопорм 20. При этом суммарный угол поворота лопастей относительно лопасти на кольце 13, соединенном с выходным валом редуктора 5, составляет 360(1-ff) соответствует расположению всех лопастей ротора в одном направлении (в одном пакете), В этом положении кольца с лопастями фиксируются стопором 20. Приведение установки в рабочее положение производится в обратном порядке. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить технику безопасности и значительно сократить трудозатраты при переводе установки в транспортное и рабочее положения за счет устранения операций демонтажа и монтажа пропеллерного ротора. Формула изобретения 1.Установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, электродвигатель, редуктор, вертолетный винт с лопастями, соединенны.ми со втулкой, и вал винта, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода установки из транспортного положения в рабочее и обратно, втулка вертолетного винта выполнена из отдельных колец, к каждому из которых жестко присоединены лопасти винта, при этом упомянутые кольца выполнены с пазами и выступами, и установлены с возможностью взаимодействия выступа предыдущего кольца с пазом последующего, а одно из колец жестко соединено с валом винта. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что,с целью устранения самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга, они снабжены стопорным устройством. 3.Установка по п. 2, отличающаяся тем, что стопорное устройство выполнено в виде стержня, пропущенного через отверстия, выполненные в кольцах, образующих втулку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ущаков К. 3. и др. Аэрология карьеров. М., «Недра, 1975, с. 95. 2.Никитин В. С. и др. Проветривание карьеров. М., «Недра, 1975, с. 200-201.
Фиг,. 1 Фи1.2 ФчгЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для проветривания карьеров | 1980 |
|
SU945470A1 |
Установка для проветривания глубоких карьеров | 1989 |
|
SU1652604A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ | 1997 |
|
RU2167302C2 |
Установка для проветривания карьеров | 1980 |
|
SU877061A1 |
Устройство для проветривания карьеров | 1979 |
|
SU840395A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ | 2013 |
|
RU2536881C1 |
Устройство для вентиляции карьеров | 1982 |
|
SU1054550A1 |
Установка для проветривания карье-POB | 1979 |
|
SU848683A1 |
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
Устройство для проветривания карьеров | 1978 |
|
SU691574A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-12-11—Подача