Установка для проветривания карье-POB Советский патент 1981 года по МПК E21F1/00 

Описание патента на изобретение SU815315A1

1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на вентиляционных установках с вертолетными, винтами для перевода установки из рабочего положения в транспортное и обратно.

Известна установка для проветривания карьеров, включающая транспортную базу, на которой установлен пропеллерный винт с приводом 1.

Недостатком этой установки является сложность перевода ее из рабочего положения в транспортное и обратно.

Известна также установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, электродвигатель, редуктор, вертолетный винт с лопастями, соединенными со втулкой и вал винта 2.

Недостатком этой установки является то, что 1}з-за больщих габаритных размеров вертолетного винта ротора (диаметр 13,3 м) затруднена транспортировка установки в стесненных условиях карьерных дорог, что сдерживает использование более производительных и экономических пропеллерных винтов диаметров до 21 и более метров, так как для перевозки таких установок необх-одимо производить демонтаж винтов с применением специального оборудования, что в свою очередь, сопряжено с дополнительными трудозатратами.и повыщенной опасностью труда при демонтаже и монтаже лопастей, винта, имеющих длину до 10 м и установленных на высоте более 10 м.

Цель изобретения - снижение трудоемкости перевода установки из транспортного положения в рабочее и обратно, а также устранение самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга.

Указанная цель достигается тем, что втулка вертолетного винта выполнена из отдельных колец, к каждому из которых жестко присоединены лопасти винта, при

этом упомянутые кольЦа выполнены с пазами и выступами, и установлены с возможностью взаимодействия выступа предыдущепо кольца с пазом последующего, а одно из колец, жестко соединено с валом винта, а с целью устранения самопроизвольного смещения колеи, с лопастями друг относительно друга, они снабжены стопорным устройством, которое выполнено в виде стержня, пропущенного через отверстия, выполненные в кольцах образующих втулку. На фиг. 1 изображена установка в транспортном положении, общий вид, на фиг. 2вертолетный винт в рабочем (пунктиром) и транспортном положении; на фиг. 3 - втулка винта, в аксонометрии. Установка для проветривания карьеров содержит передвижную платформу 1, на которой установлен поворотный круг 2 с рамой 3. На раме установлены двигатель 4 с редуктором 5, выходной вал 6 которого несет вeptoлeтный винт 7 с лопастями 8, двигатель-9 с редуктором 10 поворота вертолетного винта в вертикальной плоскости, Двигатель 11 с редуктором 12 для поворота вертолетного винта в горизонтальной плоскости установлен на ходовой тележке. Втулка пропеллерного ротора выполнена из отдельных колец 13, 14 и 15 (число колец определяется выбранным числом лопастей), каждое из которых несет по одной лопасти 8. Кольцо 13 неподвижно соединено с выходным валом 6 и имеет выступ 16, входящий в паз 17 кольца 14, которое свободно посажено на выходном валу 6 и имеет воз.можность поборота относительно вала и кольца 13 на угол равный 360°, где п - число лопастей. Выступ 18 кольца 14 входит в паз 19 кольца 15, которое также свободно посажено на выходной вал 6 и имеет возможность поворота относительно кольца 14 на угол 360°. Для того, чтобы предотвратить самопроизвольное с.мещение колец с лопастями друг относительно друга в рабочем и транспортном положениях кольца снабжены стопорным устройством 20, которое может быть выполнено, например, в виде стержня пропущенного через отверстие 21, выполненное в кольцах 13, 15 и 14. Установка работает следующим образом. От двигателя 4 через выходной вал 6 редуктора 5 вращение передается на кольцо 13 с лопастью 7, а через выступы 16 и 18, входящие в пазы 17 и 19 -кольцами 14. 15,оснащенными лопастями. При вращении вертолетный винт создает воздушную струю, осуществляя этим самым проветривание карьерного пространства. Поворот воздущной струи в заданном направлении и перемещение ее в проветриваемом пространстве осуществляется в вертикальной плоскости с помощью двигателя 11 с редуктором 12. Для перевода установки в транспортное положение стопор 20 снимается, лопасти 7 со своими кольцами поворачиваются относительно друг друга в направлении, обратном рабочему вращению ротора, соединяется в пакет и фиксируются стопорм 20. При этом суммарный угол поворота лопастей относительно лопасти на кольце 13, соединенном с выходным валом редуктора 5, составляет 360(1-ff) соответствует расположению всех лопастей ротора в одном направлении (в одном пакете), В этом положении кольца с лопастями фиксируются стопором 20. Приведение установки в рабочее положение производится в обратном порядке. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить технику безопасности и значительно сократить трудозатраты при переводе установки в транспортное и рабочее положения за счет устранения операций демонтажа и монтажа пропеллерного ротора. Формула изобретения 1.Установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, электродвигатель, редуктор, вертолетный винт с лопастями, соединенны.ми со втулкой, и вал винта, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода установки из транспортного положения в рабочее и обратно, втулка вертолетного винта выполнена из отдельных колец, к каждому из которых жестко присоединены лопасти винта, при этом упомянутые кольца выполнены с пазами и выступами, и установлены с возможностью взаимодействия выступа предыдущего кольца с пазом последующего, а одно из колец жестко соединено с валом винта. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что,с целью устранения самопроизвольного смещения колец с лопастями друг относительно друга, они снабжены стопорным устройством. 3.Установка по п. 2, отличающаяся тем, что стопорное устройство выполнено в виде стержня, пропущенного через отверстия, выполненные в кольцах, образующих втулку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ущаков К. 3. и др. Аэрология карьеров. М., «Недра, 1975, с. 95. 2.Никитин В. С. и др. Проветривание карьеров. М., «Недра, 1975, с. 200-201.

Фиг,. 1 Фи1.2 ФчгЬ

Похожие патенты SU815315A1

название год авторы номер документа
Установка для проветривания карьеров 1980
  • Мехонцев Николай Андреевич
  • Коркин Юрий Михайлович
  • Заслов Валентин Яковлевич
SU945470A1
Установка для проветривания глубоких карьеров 1989
  • Черницкий Исай Абрамович
  • Аверин Борис Александрович
  • Боровских Леонид Дмитриевич
  • Скачков Георгий Иванович
  • Конорев Михаил Максимович
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Герегляд Юрий Михайлович
  • Мальгин Олег Николаевич
SU1652604A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ 1997
  • Конорев М.М.
  • Блонский М.В.
  • Нестеренко Г.Ф.
RU2167302C2
Установка для проветривания карьеров 1980
  • Арданкин Иван Михайлович
  • Коркин Юрий Михайлович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Соседков Георгий Степанович
SU877061A1
Устройство для проветривания карьеров 1979
  • Забелин Виктор Васильевич
  • Еремеев Василий Иванович
SU840395A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ 2013
  • Алыменко Николай Иванович
  • Николаев Александр Викторович
  • Николаев Виктор Александрович
RU2536881C1
Устройство для вентиляции карьеров 1982
  • Коркин Юрий Михайлович
  • Филатов Сергей Сергеевич
  • Заслов Валентин Яковлевич
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Блонский Михаил Викторович
SU1054550A1
Установка для проветривания карье-POB 1979
  • Коркин Юрий Михайлович
  • Филатов Сергей Сергеевич
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Киенко Андрей Александрович
SU848683A1
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА 2013
  • Кузиков Сергей Юрьевич
RU2538737C9
Устройство для проветривания карьеров 1978
  • Еремеев Василий Иванович
  • Забелин Виктор Васильевич
SU691574A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 315 A1

Реферат патента 1981 года Установка для проветривания карье-POB

Формула изобретения SU 815 315 A1

SU 815 315 A1

Авторы

Коркин Юрий Михайлович

Тарасов Владимир Николаевич

Мехонцев Николай Андреевич

Гордо Владислав Львович

Филатов Сергей Сергеевич

Павлов Александр Иванович

Даты

1981-03-23Публикация

1978-12-11Подача