Гидромеханическая коробка передач Советский патент 1991 года по МПК F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU1652705A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть нспопъзоп чю в трансмиссиях самоходных машин, преимущественно погрузчиков „

Че 1Ь моп-те ечия - пов м ле надежности путем ре; учиропания рабоче- io даьлснт в управпяющи4 понос я

С piiKIUIOH I ч МУфТ .

На фш , 1 претставпенд принципиальная схема iит,ромеханическО|1 ко- роьки прретлч; на фиг.0 - коргбкт зототннков, разрез.

Гпдромечаническ 1ч короПкя передач содрр-чит входной ва i 1, на ротором v IHOB ier i гидроупранляемые фрикцион ные i и 3 с чправляющими полос п чмп и т соответственно, гинпотрзн ф( рматор 6 и гидрявпичго ую си i ему прартенпн, с одср/ьащ ю он , иг гоч 1нк 8 г ав тения , речукциппчми i п 1- ман 9, фп тьтр 10, дроссель II л юро

х vr ЗОЧО I HHi ОЕ 1 2 .

В корооке 3OTi(iiHiiK(U) 1 01 IMIHUC HI два подпруя-ннепных цпчпндри «еских зоютннка - зопсп ник 1 i л реь гю- чения скоростей и с ег нрующии юМОТНИК 14. В ИСлОЦНОМ II 1ЧОАСНИИ ЗОлтгники 1 J и 1i потжимшг т к кщ.ннке 15 iipyлипами 16 и 1/ CI)IBLII гневно. Каждый из зоютпнков 1 i и 1 имеет свой незавш механи ie кии привод. Так, золотник 11 унравшется толкающим -электромагнитом 8, связанным с источником 9 тока, и переключателем 20, i 10ПОГНИК 1 - рыча ом 21.

Золотник 13 переключения тей 1шеет два ципиндрич скнх мпют- няющих пояска 22, в одном IM которых выполнено дксиапыюе j poi i e irnioe от- нерстие Z1. Чрос е i 14 имеет дол пчогним м

0

5

30

5

40

45

50

55

24 и 25, коническую шелку 26 и цилиндрический поясок 27.

Коробка ЗОЛОТН1ЖОВ 12 снабжена входным отверстием 28, отверстием 29, соединяющим дросселирующий золог- ник 14 с золотником 13 переключения скоростей, выходными отверстиями 30 и 31 и спивными отверстиями 32 - 34. Выходное отверстие 30 посредством трубопровода 35 соединено с управляющей попостью 4 передней фрикционной муфты 2, а выходное отверстие 31 посредством трубопровода 36 соединено с управляющей полостью 5 задней фрикционной муфты 3. Сливное отверстие 34 коробки золотников 12 связано с баком 7 посредством гидропинии 37, в которой установлен переливной гидроклапан 38.

Г идромеханическая коробка передач работает следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 7 через источник 8 давления и редукицон- нпй клапан 9 поступает на вход 28 коробки золотников 12, откуда при выключенном переключателе 20 (электромагнит 18 находится в выключенном состоянии) жидкость через дросселирующий золотник 14, отверстие 29 и зтпотник 13 переключения скоростей поступает в выходное отверстие 30. По трубопроводу 35 рабочая жид- кос т ь поступает в управляющую полос ть 4 передней фрикционной муфты 2.

При включении переключателя 20, что сопровождается перемещением якоря электромагнита 18, золотник 13 переключения скоростей, сжимая пружину 16, перемещается вправо, перекрывая связь между отверстиями 28 и 30. При этом рабочая жидкость из отверстия 28 поступает в выходное отверстие 31 и затем по тр бппрово

ду Tf - ri управляюп(ую полость 5 заднем фрикционной муфты 3. Рабочая жидкость из управляющей полости 4 фрикционной муфты 2 поступает на сл через трубопровол 35, отверстия 30 и 32. При включении электромагнита 18 силой сжатия пружины 16 чолотник

13перемещается влево до упора. Из управляющей полости 5 фрикционной м ты 3 жидкость сливается в бак 7 через трубопровол 36 и отверстия 31

и 33.

Для эксплуатации автопогрузчика в режиме ползучего хода применяется дросселирующий золотник 14. Ука - зачный режим обеспечивается при пер ней nepf-ппче, когда золотник 13 переключения передач находится в кранем лелом положении, при котором обеспечивается проход рабочей жидкости в вьгходное отверстие 30. При перемещении рычага 21 из лоложения в положение II происходит постепенн перемещение дросселирующего золотни

14вправо, причем золотник 14 своим цилиндрическим пояском 27, а затем и когичсской шейкой 26 перекрывает отверстие 29, уменьшая тем самым да1ение в трубопроводе 35 и управляющей полости 4 фрикционной муфты 2, что приводит к буксованию между вемыми и ведущими дисками фрикционной муфты 2. обеспечивая эксплуатацию автопогрузчика в режиме ползучего хода. Добавочный объем жидкости, поступающей при этом в коробку 12 передач через входное отверстие 28. сливается через отверстие 34 и гидролинию 37,

В этот момент в трубопроводе 35 происходит падение давления, вследствие чего рабочая жидкость из упраляющей полости 4 фрикционной муфты

-Ю стие

6527056

поступает на слив через аксиальное

дроссельное отверстие 23 в золотнике 13.

Для включения нейтрального положения рычаг 21 переводится в положение Н, при этом дросселирующий золотник 14 своим уплотнительным пояском 24 полностью перекрывает отвер29 и рабочая жидкость через сливное отверстие 34, трубопровод З7 и клапан 38 поступает в бак 7, минуя фрикционные муфты 2 и 3.

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Гидромеханическая коробка лере- дач, содержащая входной вал с уста- новленньмн на нем двумя гидравлически управляет гмн пэрнкционнымн муфтэ- ми, гидротрансформатор и гидравлическую систему управления, включающую источник давления, редукционный клапан и коробку золотников с золотником переключения скоростей и дросселирующим золотником, причем каждый из золотников снабжен отдельным механическим приводом и пружинным возвратом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения регулирования рабочего давления в управляющих полостях фрикционных муфт, входная гидролиния дросселирующего золотника подключена к источнику давления, его выходная гидролиния соединена с управляющими полостями фрикционных муфт через золотник переключения скоростей, при этом зологник переключения скоростей снабжен аксиальным дроссельным отверстием для соединения управляющих полостей фрикционных муфт со с лив ом.

12

Я

11

Фиг.2.

Похожие патенты SU1652705A1

название год авторы номер документа
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства 1974
  • Жан Морис
SU660577A3
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2459982C2
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Титов Александр Иванович
RU2381398C1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортноого средства 1982
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1082643A1
Гидропривод трактора 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Любимов Борис Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Флеер Давид Ефимович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Белогубцев Вечеслав Борисович
SU640872A1
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 2016
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Савицкий Виктор Сергеевич
  • Плякин Роман Владимирович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
RU2624926C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 705 A1

Реферат патента 1991 года Гидромеханическая коробка передач

Изобретение, может мыть чсполь- товлчо в трансмиссиях самоходных Main ш, преимущегтвенно автомобильных погрузчиков. Пель изобретения - по- вышсине надежности путем регулирова-- ряПочего дапления в управляющих по i тях фрикционных муфт. На Влодно -.

Формула изобретения SU 1 652 705 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652705A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ТРУБНЫХ ЗАГОТОВОК 2006
  • Одиноков Валерий Иванович
  • Козин Виктор Михайлович
  • Тимашев Святослав Анатольевич
RU2308341C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 652 705 A1

Авторы

Кочинян Генрих Джумшудович

Налбандян Гарник Беникович

Даты

1991-05-30Публикация

1987-11-24Подача