Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть нспопъзоп чю в трансмиссиях самоходных машин, преимущественно погрузчиков „
Че 1Ь моп-те ечия - пов м ле надежности путем ре; учиропания рабоче- io даьлснт в управпяющи4 понос я
С piiKIUIOH I ч МУфТ .
На фш , 1 претставпенд принципиальная схема iит,ромеханическО|1 ко- роьки прретлч; на фиг.0 - коргбкт зототннков, разрез.
Гпдромечаническ 1ч короПкя передач содрр-чит входной ва i 1, на ротором v IHOB ier i гидроупранляемые фрикцион ные i и 3 с чправляющими полос п чмп и т соответственно, гинпотрзн ф( рматор 6 и гидрявпичго ую си i ему прартенпн, с одср/ьащ ю он , иг гоч 1нк 8 г ав тения , речукциппчми i п 1- ман 9, фп тьтр 10, дроссель II л юро
х vr ЗОЧО I HHi ОЕ 1 2 .
В корооке 3OTi(iiHiiK(U) 1 01 IMIHUC HI два подпруя-ннепных цпчпндри «еских зоютннка - зопсп ник 1 i л реь гю- чения скоростей и с ег нрующии юМОТНИК 14. В ИСлОЦНОМ II 1ЧОАСНИИ ЗОлтгники 1 J и 1i потжимшг т к кщ.ннке 15 iipyлипами 16 и 1/ CI)IBLII гневно. Каждый из зоютпнков 1 i и 1 имеет свой незавш механи ie кии привод. Так, золотник 11 унравшется толкающим -электромагнитом 8, связанным с источником 9 тока, и переключателем 20, i 10ПОГНИК 1 - рыча ом 21.
Золотник 13 переключения тей 1шеет два ципиндрич скнх мпют- няющих пояска 22, в одном IM которых выполнено дксиапыюе j poi i e irnioe от- нерстие Z1. Чрос е i 14 имеет дол пчогним м
0
5
30
5
40
45
50
55
24 и 25, коническую шелку 26 и цилиндрический поясок 27.
Коробка ЗОЛОТН1ЖОВ 12 снабжена входным отверстием 28, отверстием 29, соединяющим дросселирующий золог- ник 14 с золотником 13 переключения скоростей, выходными отверстиями 30 и 31 и спивными отверстиями 32 - 34. Выходное отверстие 30 посредством трубопровода 35 соединено с управляющей попостью 4 передней фрикционной муфты 2, а выходное отверстие 31 посредством трубопровода 36 соединено с управляющей полостью 5 задней фрикционной муфты 3. Сливное отверстие 34 коробки золотников 12 связано с баком 7 посредством гидропинии 37, в которой установлен переливной гидроклапан 38.
Г идромеханическая коробка передач работает следующим образом.
Рабочая жидкость из бака 7 через источник 8 давления и редукицон- нпй клапан 9 поступает на вход 28 коробки золотников 12, откуда при выключенном переключателе 20 (электромагнит 18 находится в выключенном состоянии) жидкость через дросселирующий золотник 14, отверстие 29 и зтпотник 13 переключения скоростей поступает в выходное отверстие 30. По трубопроводу 35 рабочая жид- кос т ь поступает в управляющую полос ть 4 передней фрикционной муфты 2.
При включении переключателя 20, что сопровождается перемещением якоря электромагнита 18, золотник 13 переключения скоростей, сжимая пружину 16, перемещается вправо, перекрывая связь между отверстиями 28 и 30. При этом рабочая жидкость из отверстия 28 поступает в выходное отверстие 31 и затем по тр бппрово
ду Tf - ri управляюп(ую полость 5 заднем фрикционной муфты 3. Рабочая жидкость из управляющей полости 4 фрикционной муфты 2 поступает на сл через трубопровол 35, отверстия 30 и 32. При включении электромагнита 18 силой сжатия пружины 16 чолотник
13перемещается влево до упора. Из управляющей полости 5 фрикционной м ты 3 жидкость сливается в бак 7 через трубопровол 36 и отверстия 31
и 33.
Для эксплуатации автопогрузчика в режиме ползучего хода применяется дросселирующий золотник 14. Ука - зачный режим обеспечивается при пер ней nepf-ппче, когда золотник 13 переключения передач находится в кранем лелом положении, при котором обеспечивается проход рабочей жидкости в вьгходное отверстие 30. При перемещении рычага 21 из лоложения в положение II происходит постепенн перемещение дросселирующего золотни
14вправо, причем золотник 14 своим цилиндрическим пояском 27, а затем и когичсской шейкой 26 перекрывает отверстие 29, уменьшая тем самым да1ение в трубопроводе 35 и управляющей полости 4 фрикционной муфты 2, что приводит к буксованию между вемыми и ведущими дисками фрикционной муфты 2. обеспечивая эксплуатацию автопогрузчика в режиме ползучего хода. Добавочный объем жидкости, поступающей при этом в коробку 12 передач через входное отверстие 28. сливается через отверстие 34 и гидролинию 37,
В этот момент в трубопроводе 35 происходит падение давления, вследствие чего рабочая жидкость из упраляющей полости 4 фрикционной муфты
-Ю стие
6527056
поступает на слив через аксиальное
дроссельное отверстие 23 в золотнике 13.
Для включения нейтрального положения рычаг 21 переводится в положение Н, при этом дросселирующий золотник 14 своим уплотнительным пояском 24 полностью перекрывает отвер29 и рабочая жидкость через сливное отверстие 34, трубопровод З7 и клапан 38 поступает в бак 7, минуя фрикционные муфты 2 и 3.
5
0
5
0
5
0
Формула изобретения
Гидромеханическая коробка лере- дач, содержащая входной вал с уста- новленньмн на нем двумя гидравлически управляет гмн пэрнкционнымн муфтэ- ми, гидротрансформатор и гидравлическую систему управления, включающую источник давления, редукционный клапан и коробку золотников с золотником переключения скоростей и дросселирующим золотником, причем каждый из золотников снабжен отдельным механическим приводом и пружинным возвратом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения регулирования рабочего давления в управляющих полостях фрикционных муфт, входная гидролиния дросселирующего золотника подключена к источнику давления, его выходная гидролиния соединена с управляющими полостями фрикционных муфт через золотник переключения скоростей, при этом зологник переключения скоростей снабжен аксиальным дроссельным отверстием для соединения управляющих полостей фрикционных муфт со с лив ом.
12
Я
11
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства | 1974 |
|
SU660577A3 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ | 2008 |
|
RU2381398C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Система управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортноого средства | 1982 |
|
SU1082643A1 |
Гидропривод трактора | 1976 |
|
SU640872A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Изобретение, может мыть чсполь- товлчо в трансмиссиях самоходных Main ш, преимущегтвенно автомобильных погрузчиков. Пель изобретения - по- вышсине надежности путем регулирова-- ряПочего дапления в управляющих по i тях фрикционных муфт. На Влодно -.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГНУТЫХ ТРУБНЫХ ЗАГОТОВОК | 2006 |
|
RU2308341C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-11-24—Подача