Система управления коробкой передач самоходной машины Советский патент 1989 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1491749A1

Изобретение относится к транспортному ма111иностроению. в частности к управлению ijiiinKHHOHHbiMM муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей.

lU .ib и.чобретения - повьииение надежности работы.

На чертеже представлена гидравлическая принци1П1альная схема системы управления.

Система управления содержит насос 1. связанный гидролинией с переливным клапаном 2 и клапаном 3 плавности, а через него с распределителе.м 4, который связан с силовыми цилиндрами 5-8 фрикционных муфт первой, второй, третьей и четвертой передач соответственно, переклю- млтель, состоящий из трехпояскового золотника 9. имеющего в переднем торце осе- ц|)0 |)тве()сгие 10. соединенное с проточ- Koii II. проточку 12, корпус 13 с отверстиями 14 - 17. Отверстия 15 и 17 связаны магистралями 18 и 19 с напорной магистралью муфты второй передачи. Отверстие 14 связано гидролинией 20 с гидролинией, сообщающей клапан 3 плавности с распределителем 4. Отверстие 16 связано гидролинией 21 со сливо.м. Пружина 22 опирается на норщень 23. который штоком 24 кинематически связан с рычагом 25 переключения диапазонов в коробке передач. Для фиксации золотника переключателя в нижнем положении используется защелка 26. Силовые цилиндры 5-8 связаны с гидрораспределителем магистралями 27-30.

В магистрали 19, связывающей отверстие 17 в корпусе 13 переключателя, установлен двухпозиционный золотник 31, управление которым осуществляется с помощью ползуна 32, который посредством тяги 33 связан с рычагом 34 переключения передач.

Система работает следующим образом.

Перед требованием водитель устанавливает гидрораспределитель в по,ложение включенной первой передачи. При отпускании водителем педали через клапан плавности рабочая жидкость поступает через гидрораспределитель в силовой цилиндр 5 фрикционной муфты первой передачи и она включается. Одновременно рабочая жидкость по магистрали 20 через отверстие 14 в корпусе 13 и отверстие 10 в золотнике 9 поступает в проточку 11 и через отверстие 15 в корпусе 13 переключателя, магистраль 18 поступает в силовой цилиндр 6 фрикционной муфты второй передачи. Она тоже включается. При этом магистраль 28 отсекается золотником гидрораспределителя от слива, так как он выполнен таким образом, что при включенной первой передаче, вторая передача отключается от сливной магистрали. По мере нарастания давления в гидросистеме (после переливного клапана) золотник 9, сжимая пружину 22, опускается вниз. Давление.

при котором золотник 9 займет нижнее положение, определяется затяжкой пружины 22. По мере перемещения золотника 9 вни: проточки 11 и 12 тоже 11еремеп1аются вниз. Причем они расположены таким образом, что сначала проточка 1 1 проходит тие 15 и подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 6 прекращается, а затем проточка 12 соединяет отверстия 16 и 17 и масло из силового цилиндра 6 фрикцион0 ной муфты второй передачи по магистрали 19. отверстию 17, проточке 12, отверстию 16 направляется на слив. Фрикционная муфта второй передачи выключается. Одновременно под воздействием

5 пружины защелка 26 опускается в проточку 12 и предотвращает возвращение золотника 9 в верхнее положение, при котором воз.можен доступ масла через переключатель к силово.му цилиндру 6 муфты второй передачи в случае падения давле0 ния масла в напорной магистрали при переключении передач.

При включении второго диапазона в коробке передач рычаг 25 поворачивается вправо и воздействует на шток 24 поршня 23, перемещая его вверх. При этом пружина 22 сжимается, т. е. увеличивается ее предварительное поджатие и для перемещения вниз золотника 9 переключателя необходимо достижение большего давления в напорной магистрали гидросистемы. Таким об0 разом, обеспечивается больщая длительность работы фрикционной муфты второй передачи при трогании на втором диапазоне. Так как при работе трансмиссии на втором диапазоне загрузка двигателя и скоростей, до которой необходимо разогнать

5 машину, увеличиваются и при зтом одновременно увеличивается время совместной работы двух фрикционных муфт первой и второй передач, то тем самым обеспечивается их оптимальный режим работы и повышается долговечность.

При включении второй передачи рычаг 34 управления золотником гидрораспределителя 4 поворачивается против часовой стрелки и перемещает ползун 32 вверх, воздействуя его выступом на двухнозиционный

5

золотник 31, и переводит его в крайнее

левое положение, отключая переключатель от силового цилиндра 6 фрикционной муфты второй передачи. Таким образом, автоматически исключается возможность включения фрикционной муфты второй передачи при

0 переключении передач, когда падает давление напорной магистрали гидросистемы.

Перед осуществлением следующего режима трогания водитель отводит защелку 26 и освобождает золотник 9, который поднимается и открывает доступ рабочей жид5 кости к силовому цилиндру второй передачи. При трогании машины без нагрузки, когда нет необходимости в подключении дополнительно фрикционной муфты второй передачи, а также при маневрировании за- шелка 26 может оставаться в положении, фиксирующем золотник 9.

Формула изобретения

I. Система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая рычаг переключения диапазонов, гидронасос, связанный гидролиниями с переменным клапаном, клапаном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндрами включения фрикционных муфт, переключатель, состоящий из корпуса и управляемого золотника, одна из полостей перед торцом ко10

сливом, а другое - с силовым цилиндром фрикционной муфты второй передачи, золотник переключателя снабжен тремя поясками, а также пружиной и поршнем, кинематически связанным с рычагом переключения диапазонов, причем пружина установлена между поршнем и золотником, при этом гидрораспределитель выполнен с возможностью запирания гидролинии второй передачи.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ползуном, дополнительным двухпозиционным золотниковым распределителем с ручным управле- торого соединена гидролинией с гидрорас- .с нием, вход которого сообщен с одним из пределителем, а другая полость сообщена сдополнительных отверстий корпуса переклюсиловым цилиндром фрикционной муфты ВТО- чателя, а выход - с полостью силового рой передачи, и рычаг переключенияцилиндра фрикционной муфты второй передиапазонов в коробке передач, отличающая- дачи, при этом золотник дополнительного ся тем, что, с целью повыщения на-переключателя установлен с возможностью

дежности работы, корпус переключателя 20 взаимодействия с ползуном, кинематически выполнен с двумя дополнительными от- связанным с рычагом переключения пе- верстиями, одно из которых сообщено со, редач.

сливом, а другое - с силовым цилиндром фрикционной муфты второй передачи, золотник переключателя снабжен тремя поясками, а также пружиной и поршнем, кинематически связанным с рычагом переключения диапазонов, причем пружина установлена между поршнем и золотником, при этом гидрораспределитель выполнен с возможностью запирания гидролинии второй передачи.

Похожие патенты SU1491749A1

название год авторы номер документа
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины 1988
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1549807A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1

Реферат патента 1989 года Система управления коробкой передач самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Золотник 9 переключения снабжен тремя поясками, корпус выполнен с двумя дополнительными отверстиями 16 и 17, одно из которых соединено со сливом, а другое - с силовым цилиндром 6 фрикционной муфты второй передачи. Пружина 22 переключателя опирается на поршень 23, кинематически связанный с рычагом 25 переключения диапазонов в коробке передач, а распределитель 4 выполнен так, что при включении первой передачи гидролиния второй передачи отсекается от сливной магистрали, что позволяет обеспечить своевременное выключение муфты второй передачи. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 491 749 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491749A1

Устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины 1971
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Александрова Ирина Андреевна
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Фурсов Александр Михайлович
  • Борисов Юрий Иванович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Каминцев Петр Михайлович
SU472825A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 491 749 A1

Авторы

Статкевич Александр Михайлович

Войтиков Александр Викторович

Стригунов Сергей Иванович

Чешун Владимир Степанович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-07-06Подача