1
(21)4665066/28 (22)21.02.89 (46)30.05.91. Бюл. №20 (71)Херсонский комплекс Научно-производственного объединения Прибор (72) А. В.Кордовский (53)531.717(088.8)
(56)ЯщерицынП.И., Олендер А.А., Нехамкин Э.П. Современные методы и средства контроля качества деталей. Минск, Белорусь. 1975, гл. 5.
(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ПОРШНЯ
(57)Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания или изготовления и настройки технологического оборудования, применяемого при его изготовлении Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения вспомогательных операций настройки оборудования при кон троле каждого сечения. Это достигается тем, что выбирают измерительную базу 3, выбирают на противоположных концах поршня 2 базовые поперечные сечения, определяют параметры прилегающих к ним окружностей, определяют положение вспомогательной оси АВ, проходящей через цен тры этих окружностей, относительно базы 3, определяют расстояния от точек профиля поршня до вспомогательной оси и по пол ученным данным судят о точности изготовления поршня. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения профиля боковых поверхностей следа от резца на поверхности детали | 1989 |
|
SU1698618A1 |
Способ измерения диаметра отверстия | 1990 |
|
SU1755031A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТОЧНОСТИ ТОРЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ТЕЛО ВРАЩЕНИЯ" | 2011 |
|
RU2471145C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЖЕСТКОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОСНАСТКИ В РАСТОЧНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТОЧНОСТИ ОБРАБОТАННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2011 |
|
RU2496611C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ НОМИНАЛЬНО КРУГЛОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2158895C1 |
Способ контроля положения оси прокатки непрерывного стана | 2015 |
|
RU2607887C1 |
Способ контроля формы поверхности тела вращения | 1989 |
|
SU1693354A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕНТРА И РАДИУСА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ УЧАСТКОВ ДЕТАЛЕЙ | 2014 |
|
RU2581384C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ФОРМЫ ПОРШНЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2403535C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СЕЧЕНИЯ ТЕЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2551264C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания или технологического оборудования, применяемого при его изготовлении.
Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения вспомогательных операций настройки оборудования при контроле каждого из сечений.
На чертеже представлена схема, при помощи которой реализуется способ контроля.
На схеме обозначены: установочная база 1 с осью вращения, контролируемый пор./)
р
шень 2 и произвольное расположение его оси относительно установочной базы 1 измерительная база 3. расположенная в сто роне от поршня 2, базовые поперечные сечения 1-1 и 11-11. расположенные на противоположных концах поршня 2; DOI и Do2 диаметры прилегающих окружностей соответствующих базовых сечений, А 01 и А 02- ординаты базовых сечений в системе координат ХОУ, ось Y которой совмещена с измерительной базой 3. X oi и Хог - абсциссы центров А и В прилегающих окружностей, через которые проходит вспомогательная ось АВ; Yj - ордината контролируемого сечения; Si и $2 абсциссы точек профиля 1-го сечения, диаметрально расположенные одО
ел ю
00
о
на относительно другой; RI - расстояние от контролируемой точки профиля до вспомогательной оси АВ в контролируемом сечении.
Способ контроля профиля поршня ре- ализуется следующим образом.
На противоположных концах поршня выбирают два базовых поперечных сечения, определяют Simax и S2min для каждого сечения и определяют положе- ние точек А и В как их полусумму. Определяют положение вспомогательной оси, проходящей через точки А и В.
Определяют расстояние от контролиру- емых точке профиля поршня в каждом сечении до вспомогательной оси АВ и с учетом положения этой оси относительно измерительной базы 3 судят о точности изготовления поршня.
Формула изобретения Способ контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания, по которому определяют его размеры в каждом контролируемом сечении, сравнивают с размерами прилегающего цилиндра и по полученным данным судят о точности изготовления поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, на противоположных концах поршня выбирают два базовых поперечных сечения, определяют параметры прилегающих к ним окружностей, определяют положение вспомогательной оси, проходящей через центры этих окружностей, относительно измерительной базы и определяют расстояния от точек профиля поршня до вспомогательной оси, которые принимают во внимание при определении точности изготовления поршня.
0сь Вращения
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-02-21—Подача