Фиг. /
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам диагностирования упряжного строительства подвижного состава.
Цель изобретения - расширение фун ционапьных возможностей.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - структурная схема устройства.
Аппаратура содержит излучатель 1, ориентированный на нижние поверхности хвостовика автосцепки и тягового хомута 2, фотоприемник 3, состоящий из смеси фотоэлементов, оптические входы которых представляют собой зоны 3.1-3.7, расположенные в плоскости изображенияоптической системы, блок 4 предварительных усилителей, выполненных в виде операционных уси- лителей 4.1-4.7, блок 5 формирования сигнала, содержащий блок 6 из семи формирователей импульсов 6.1-6.7, блок 7 элементов И из пяти элементов 7.1-7.5. один элемент ИЛИ 8, счет- чик 9 вагонов, регистратор 10.
Аппаратура работает следующим образом.
При проходе мимо излучателя 1 нижней поверхности хвостовика автосцепки или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 попадает слабое отраженное излучение от шероховатой поверхности (фиг. 2); на входе формирователя импульсов устанавливаются нулевые уровни напряжения. При проходе мимо излучателя хвостовика автосцепки или тягового хомута с изношенными до металлического блеска нижними поверхностями на фотоприемник попа- дает сильное отраженное излучение и на выходе фотоприемника устанавливается высокий потенциал, регистрирующий обнаружение блестящей поверхности в зоне измерения. При горизон- тальном положении блестящей поверх
0 5
0 д
5
ности засвечиваются элементы, находящиеся в середине линейки, а при наклоне блестящей поверхности относительно горизонта, соответствующему наклону хвостовика автосцепки, отраженный пучок света смещается по линейке и может быть засвечен крайний чувствительный элемент. Длина блестящей поверхности считается критической, когда одновременно возбуждаются три соседних чувствительных к излучению элемента. Полезный сигнал усиливается операционным усилителем 4 и поступает в формирователь 6 импульсов, на выходе которого независимо от входного сигнала формируется дискретный сигнал, который подается на вход элемента И 7. Если на каждом входе элемента И возникает сигнал, что соответствует одновременному возбуждению трех соседних фотоэлементов, на выходе элемента И ,образуется сигнал, поступающий на один из входов элемента ИЛИ 8. Если хотя бы на одном входе элемента ИЛИ возникает сигнал, регистратор 10 фиксирует неисправное упряжное устройство.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, соединенный с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными фотоприемниками и схемами И, причем все фотоприемники расположены в ряд в одной плоскости с излучателем и по крайней мере по два из них подключены к каждой схеме И, которые выходами подключены к блоку регистрации.
и
3
N;
«ч
1 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава | 1990 |
|
SU1794738A1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ МИШЕНЬ СТРЕЛКОВОГО ТРЕНАЖЕРА | 1999 |
|
RU2147112C1 |
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки | 1987 |
|
SU1619036A1 |
СТРЕЛКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР С ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГИСТРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 1999 |
|
RU2168145C2 |
Фотоэлектронное устройство для обнаружения объекта в заданном положении | 1983 |
|
SU1111028A1 |
Устройство для измерения угла наклона интерференционных полос | 1984 |
|
SU1180696A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ НА РЕЛЬС | 1999 |
|
RU2174083C2 |
ИЗВЕЩАТЕЛЬ В.И. ЯЦКОВА С ЁМКОСТНЫМ И ЛУЧЕВЫМ СРЕДСТВАМИ ОБНАРУЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2697617C2 |
Устройство для определения координат движущегося объекта | 1981 |
|
SU1037062A1 |
ОПТИКОЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ДЫМОВЫХ ГАЗАХ | 1997 |
|
RU2133462C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности. При проходе мимо излучателя 1 нижней поверхности хвостовика автосцепки или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 падает отраженное излучение. При горизонтальном положении блестящей поверхности засвечиваются элементы, находягщеся в середине линейки, при наклонном - крайние. Длина блестящей поверхности считывается критической, когда возбуждаются три соседних чувствительных к свету элемента. Неисправное устройство фиксируется. 2 ил.
.гачэыг
I rn
4i « из чэ «ci ci
ITTTTTi, ГААААЖЖА1
Устройство для контроля износа гребня колесной пары подвижного состава | 1984 |
|
SU1211128A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-03—Подача