Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава | 1989 |
|
SU1652821A1 |
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки | 1987 |
|
SU1619036A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
Устройство для контроля взаимного положения деталей | 1984 |
|
SU1227954A1 |
Способ контроля исправности автосцепок | 1987 |
|
SU1758434A1 |
Устройство управления весами для взвешивания вагонов | 1983 |
|
SU1158868A1 |
Устройство для измерения скорости и координат метаемого тела | 2022 |
|
RU2790534C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТ САМОРАСЦЕПА НА ХОДУ ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2272249C2 |
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
Использование: в средствах диагностирования технического состояния грузовых вагонов. Сущность изобретения: две пары излучателей и фотоприемников 2.1 и 2.2. и четыре путевых датчика 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4.2 вагонов расположены на пути, причем расстояние между статической осью первой пары излучатель- фотоприемник и датчиком 3.1 равно максимально возможному расстоянию между первой осью колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние между датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары. 2 ил.
3
п - ц
3J - щ
и
Р,
ш
о
х1
со со
Фиг. 2
Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния грузовых вагонов в движущемся поезде.
Известно устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и элементы И, а все фотоприемники расположены в ряд одной плоскости с излучателями, и, по крайней мере, по два из них подключены к каждому элементу И, которые выходами подключены к элементу ИЛИ, регистратор и счетчик вагонов.
Известное.устройство не обладает достаточной достоверностью, так как подвержено воздействию помех.
Цель изобретения - повышение достоверности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено ориентированными на узел соединения тормозных рукавов следующими излучателями и фотрприемниками и дополнительными элементами И и ИЛИ и путевы- ми датчиками, установленными вдоль пути, один из которых установлен перед одним следующими излучателем и фотоприемником, а другой - за вторыми следующими излучателями и фотоприемниками, а первые излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и третий и четвертый путевые датчики установлены между первым и вторым следящими излучателем и фотолриемником, причем третий датчик установлен от четвертого на расстоянии равным диаметру оси колесной пары подвижного состава, а выходы первого и третьего путевых датчиков и четвертого и второго соединены с входами соответственно одного и другого счетчиков вагонов выходы которых подключены к соответствующему следящему измерителю, а выходы следящих фотоприемников подключены к одним входам соответственно одного и другого дополнительных элементов И, к другим входам которых подключен выход первого элемента ИЛИ, а к выходам подключен входами дополнительный элемент ИЛИ, к выходу которого подключен регистратор.
На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - функциональная схема.
Устройство содержит две пары излучателей и фотоприемников 2.1 и 2.2, четыре
путевых датчиков 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4,2 вагонов, причем расстояние между статической осью первой пары излучатель-фотоприемник и датчиком 3.1
равно максимально возможному расстоянию между осью первой колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние ме жду датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары, блок согласования 5. имеющий элементы 6.1-6.2 И, элемент 7 ИЛИ, регистратор 8.
Устройство работает следующим образом.
При проходе мимо первого путевого
датчика 3.1, оси первой колесной пары датчика 3.1, оси первой колесной пары вагона управляющий сигнал со счетчика 4.1 поступает на первую пару излучатель-фотоприем- ник следующей системы, которая
регистрирует проход узла из входов элемента 6,1 И, на котором устанавливается логическая единица. При проходе, мимо аппаратуры диагностирования хвостовика автосцепки или тягового хомута с неизмен
ными нижними поверхностями, на втором
входе элемента 6.1 Wустанавливаются нулевые уровни напряжения. При проходе мимо аппаратуры диагностирования хвостовика автосцепки или тягового хомута с изношенными до металлического блеска нижними поверхностями, на входе элемента 6,1 И устанавливается высокий потенциал. На выходе элемента 6.1 И образуется сигнал, поступающий на вход элемента 7 ИЛИ. Если
хотя бы на одном выходе элемента 7 возникает сигналы, регистратор 8 фиксирует неисправное упряжное устройство. При проходе первой колесной пары мимо путевого датчика 3.2 устройство прекращает
свою работу.
При проходе мимо путевого датчика 3.3 последней колесной пары вагона управляющий сигнал со счетчика 4.1 или 4.2 вагонов
подается на вторую пару излучатель-фото- приемник следящей системы, фиксируется Проход узла соединения тормозных рукавов, аппаратура диагностирования ведет обработку информации со второго упряжного устройства вагона, которая поступает в блок согласования на элемент 6.2 И, а затем на элемент 7 И. При проходе мимо путевого датчика 3.4 последней колесной пары вагона устройство прекращает работу
Формула изобретения Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и элементы И, все фотоприемники расположены в ряд в одной плоскости с излучателями, и по крайней мере по два из них подключены к каждому элементу И, которые выходами подключены к элементу ИЛИ, регистратор и счетчик вагонов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено ориентированными на узел соединения тормозных рукавов следящими излучателями и фотоприемниками, дополнительными элементами И и ИЛ И и путевыми датчиками, установленными вдоль пути, один из которых установлен перед одними следящими излучателем и фотоприемником, а другой - за вторыми следящими излучателем и фотоприемником, а первые излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и третий и четвертый путевые датчики установлены между первыми и вторыми следящими излучателем и фотоприемником, причем третий датчик установлен от четвертого на расстоянии, равном диаметру оси колесной пары подвижного состава, а выходы первого и третьего путевых датчиков и четвертого и второго соединены с входами соответственно одного и другого счетчика вагонов, выходы которых подключены к соответствующему следящему излучателю, а выходы следящих фотоприемников подключены к одним входам соот- ветственно одного и другого дополнительных элементов И, к другим входам которых подключен выход первого элемента ИЛИ, а к выходам подключен входами дополнительный элемент ИЛИ. к выходу которого подключен регистратор.
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава | 1989 |
|
SU1652821A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-10-29—Подача