Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава Советский патент 1993 года по МПК B61K9/04 G01B21/16 

Описание патента на изобретение SU1794738A1

Ё

Похожие патенты SU1794738A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава 1989
  • Зыков Юрий Валентинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Нетеса Александр Григорьевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1652821A1
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки 1987
  • Барабанщиков Виталий Федорович
  • Ефремов Борис Евгеньевич
  • Пусвацет Юрий Юрьевич
SU1619036A1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Абрамов Анатолий Борисович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2442713C1
Устройство для контроля взаимного положения деталей 1984
  • Кузин Александр Павлович
  • Бартель Александр Викторович
SU1227954A1
Способ контроля исправности автосцепок 1987
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Ициксон Александр Исаакович
SU1758434A1
Устройство управления весами для взвешивания вагонов 1983
  • Андрианов Олег Леонидович
  • Ведерников Владимир Александрович
SU1158868A1
Устройство для измерения скорости и координат метаемого тела 2022
  • Басалаев Артем Евгеньевич
  • Иващенко Дмитрий Евгеньевич
  • Кривилев Сергей Анатольевич
  • Литвинов Александр Игоревич
  • Михаил Иван Иванович
  • Павлов Александр Григорьевич
  • Прохоренко Андрей Александрович
  • Силко Александр Анатольевич
  • Спицын Олег Леонтьевич
  • Тухто Сергей Владимирович
RU2790534C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТ САМОРАСЦЕПА НА ХОДУ ПОЕЗДА 2004
  • Барабанщиков Виталий Фёдорович
RU2272249C2
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Редькин Владимир Ильич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
RU2120876C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 738 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава

Использование: в средствах диагностирования технического состояния грузовых вагонов. Сущность изобретения: две пары излучателей и фотоприемников 2.1 и 2.2. и четыре путевых датчика 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4.2 вагонов расположены на пути, причем расстояние между статической осью первой пары излучатель- фотоприемник и датчиком 3.1 равно максимально возможному расстоянию между первой осью колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние между датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 794 738 A1

5.;

3

п - ц

3J - щ

и

Р,

ш

о

х1

со со

Фиг. 2

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния грузовых вагонов в движущемся поезде.

Известно устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и элементы И, а все фотоприемники расположены в ряд одной плоскости с излучателями, и, по крайней мере, по два из них подключены к каждому элементу И, которые выходами подключены к элементу ИЛИ, регистратор и счетчик вагонов.

Известное.устройство не обладает достаточной достоверностью, так как подвержено воздействию помех.

Цель изобретения - повышение достоверности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ориентированными на узел соединения тормозных рукавов следующими излучателями и фотрприемниками и дополнительными элементами И и ИЛИ и путевы- ми датчиками, установленными вдоль пути, один из которых установлен перед одним следующими излучателем и фотоприемником, а другой - за вторыми следующими излучателями и фотоприемниками, а первые излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и третий и четвертый путевые датчики установлены между первым и вторым следящими излучателем и фотолриемником, причем третий датчик установлен от четвертого на расстоянии равным диаметру оси колесной пары подвижного состава, а выходы первого и третьего путевых датчиков и четвертого и второго соединены с входами соответственно одного и другого счетчиков вагонов выходы которых подключены к соответствующему следящему измерителю, а выходы следящих фотоприемников подключены к одним входам соответственно одного и другого дополнительных элементов И, к другим входам которых подключен выход первого элемента ИЛИ, а к выходам подключен входами дополнительный элемент ИЛИ, к выходу которого подключен регистратор.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - функциональная схема.

Устройство содержит две пары излучателей и фотоприемников 2.1 и 2.2, четыре

путевых датчиков 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4,2 вагонов, причем расстояние между статической осью первой пары излучатель-фотоприемник и датчиком 3.1

равно максимально возможному расстоянию между осью первой колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние ме жду датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары, блок согласования 5. имеющий элементы 6.1-6.2 И, элемент 7 ИЛИ, регистратор 8.

Устройство работает следующим образом.

При проходе мимо первого путевого

датчика 3.1, оси первой колесной пары датчика 3.1, оси первой колесной пары вагона управляющий сигнал со счетчика 4.1 поступает на первую пару излучатель-фотоприем- ник следующей системы, которая

регистрирует проход узла из входов элемента 6,1 И, на котором устанавливается логическая единица. При проходе, мимо аппаратуры диагностирования хвостовика автосцепки или тягового хомута с неизмен

ными нижними поверхностями, на втором

входе элемента 6.1 Wустанавливаются нулевые уровни напряжения. При проходе мимо аппаратуры диагностирования хвостовика автосцепки или тягового хомута с изношенными до металлического блеска нижними поверхностями, на входе элемента 6,1 И устанавливается высокий потенциал. На выходе элемента 6.1 И образуется сигнал, поступающий на вход элемента 7 ИЛИ. Если

хотя бы на одном выходе элемента 7 возникает сигналы, регистратор 8 фиксирует неисправное упряжное устройство. При проходе первой колесной пары мимо путевого датчика 3.2 устройство прекращает

свою работу.

При проходе мимо путевого датчика 3.3 последней колесной пары вагона управляющий сигнал со счетчика 4.1 или 4.2 вагонов

подается на вторую пару излучатель-фото- приемник следящей системы, фиксируется Проход узла соединения тормозных рукавов, аппаратура диагностирования ведет обработку информации со второго упряжного устройства вагона, которая поступает в блок согласования на элемент 6.2 И, а затем на элемент 7 И. При проходе мимо путевого датчика 3.4 последней колесной пары вагона устройство прекращает работу

Формула изобретения Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и элементы И, все фотоприемники расположены в ряд в одной плоскости с излучателями, и по крайней мере по два из них подключены к каждому элементу И, которые выходами подключены к элементу ИЛИ, регистратор и счетчик вагонов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено ориентированными на узел соединения тормозных рукавов следящими излучателями и фотоприемниками, дополнительными элементами И и ИЛ И и путевыми датчиками, установленными вдоль пути, один из которых установлен перед одними следящими излучателем и фотоприемником, а другой - за вторыми следящими излучателем и фотоприемником, а первые излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и третий и четвертый путевые датчики установлены между первыми и вторыми следящими излучателем и фотоприемником, причем третий датчик установлен от четвертого на расстоянии, равном диаметру оси колесной пары подвижного состава, а выходы первого и третьего путевых датчиков и четвертого и второго соединены с входами соответственно одного и другого счетчика вагонов, выходы которых подключены к соответствующему следящему излучателю, а выходы следящих фотоприемников подключены к одним входам соот- ветственно одного и другого дополнительных элементов И, к другим входам которых подключен выход первого элемента ИЛИ, а к выходам подключен входами дополнительный элемент ИЛИ. к выходу которого подключен регистратор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794738A1

Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава 1989
  • Зыков Юрий Валентинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Нетеса Александр Григорьевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1652821A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 738 A1

Авторы

Свердлов Вадим Борисович

Зыков Юрий Валентинович

Колчин Владимир Владимирович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-10-29Подача