h (,тО
О5
сл
ГС
00 КЗ
со
фи;2
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может найти применение при взвешивании груза, помещенного в кузов автомашины, тракторный при- цеп и другие виды грузового транспорта ,
Целью изобретения является повышение точности и надежности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1.
(Устройство размещено на транспорт- нем средстве (ТС), имеющем упругую подвеску 1, на раме 2 которого за- креплены цифровой индикатор 3 и трубка 4, внутри которой свободно без натяга размещен тросик 5, один конец которого закреплен на оси 6 колесной пары (например, с по- мощью винта 7), а другой - на гакиве внутри корпуса цифрового индикатора 3. Трубка 4 над местом закрепления тросика 5 на мосту ТС имеет колено 8. Цифровой индикатор 3 крепится к раме 2 за корпус, имеюгрш форму стакана, который состоит из 3 частей: днища 9 с центральным отверстием под вал 10, крышки 11 и обечайки 12, соединенных между собой резьбовым крепежом. В корпусе с возможностью вращения размещен шкив-барабан 13 (в дальнейшем шкив), жестко соединенный (например, резьбовым соединением) с валом 10 1сифрового индикатора 3. Диаметр шкива 13 должен быть выбран таким, чтобы максимально возможная величина деформации подвески не превышала длины окружности выбранного для бара- бана диаметра. Бал 10 имеет концентричный выступ 14 в виде усеченного конуса и резьбовую часть 15, на которую навинчена гайка 16 в виде конуса. Гайка 16 зафиксирована на резьбе 15 контргайки 17. Между боковыми поверхностями меньшего диаметра выступа 14 и гайки 16, которые должны иметь высокую чистоту обработки, размещена шкала 18 в виде упругого ра- зомкнутого кольца из металлической ленты с нанесенными на нем делениями и цифрами в единицах веса. В обечайке 12 на уровне шкалы 18 вырезано окно 19 с пересекающей кромку окна контрольной риской, выполненной в осевой плоскости. Свободный конец 20 вала 10 выполнен с лысками 21, на резьбе которого размещен маховичок
5
.
О
- 0 0 5 0 45 0 5
22, выполненный виде открытого г одной стороны полого цилиндра, снабженного наружным упором 25, причем на боковой поверхности махоничка 22 выполнена насечка 24. Маховичок 22 соединен со свободным концом 20 вала 10 посредством спиральной ленточной пружины 25, закрепленной на свободном конце 20 вала 10 и маховичка 22 соответственно винтами 26 и 27, причем направление действия пружины выбрано таким, что свободное ее состояние соответствует крайнему лево;-у (на фиг. 2) положению маховичка 22 на резьбе свободного конца 20. Сходу маховичка 22 со свободного конца 20 препятствует внутренний буртик 28 на открытом торил корпуса. Крышка 11 корпуса имеет в цилиндрической части отверстие (не показано), в которое пропущен тросик 5. Последний закреплен на шкиве 13 при помощи планки 29 и винтов 30. Конец планки 29 выполнен v виде косынки и отогнут в плоскости оси барабана 13.
Установку нуля и регулировку диаметра шкалы осуществляют следующим образом.
Так как ТС имеют индивидуальные жесткостные характеристики подвесок, то при первичной установке устройства на ТС необходимо отрегулировать шкалу и выполнить установку О. /Тля обеспечения доступа к шкале снимают обечайку 12. Так как контрольная риска для снятия показания находится на кромке окна 19, прорезанного в снятой обечайке 12, то используя крепежные отверстия под обечайку 12, устанавливают имитатор окна 14, который может быть выполнен, например, в виде малого фрагмента обечайки 12 с окном 19, не препятствующего доступу к большей части шкалы 18 (для удобства эксплуатации можно такой фрагмент включить в состав устройства, разместив его между маховичком .1 и выступом 14 (в этом случае контропьной риски на кромке окна обечайки 12 не требуется). Проверяют отсутствие груза на ТС, затем рукой вращают маховичок 22 в направлении, указчнном стрепкой (например, нанесенной на торцовую поверхность маховичка Л,П , Помент вращения передается сжимающееся пружиной 25 на узел: вал 10, шкил I }, который вращается, опираясь на днище 9 и цапфу крышки 11. При тгом нлтяiпнаетсч
Id , .Ч )
закрепленный нл 13 тросик 5, облегая цилиндричегкую поверхность шкива 1J. Натяжение тросика г пызывс- t:T остановку шкива 13, в то время к,IK вращение махотг кя V П( д действием приложенного усития продолжается с преодолением сопротивпения пружиня 25. Поскопьку свободный коней 2.1 вала Ы остается неподвижном, а маховичок 22 размещен на ном на резьбе, вращаясь, маховичок перемещается по резьбе (на Ьиг. вправо). После того, как маховичок ..1 оказывается правее выступа 14, на краю его боковой поверхности напротив контрольной риски имитатора окна 19 стапят метку (например, тушью . Нее вышеописанные действия повторяют, -загрузив ТС контрольным грузом, близким к предельно допустимому. Под воздействием контрольного груза подвеска 1 сжимается, и расстояние между коленом 8 трубки 4 и осью 6 колесной пары уменьшается, в результате чего натяжение тросика 5 уменьшается. Поэтому при вращении мах вичка 22 тросик 5 может образовать на шкиве 13 второй виток, который благодаря косому OTOTHVTOMV срезу планки 29 не попадет на первый. Это непобходимо для обеспечения строгого прямо пропорционального соответствия между изменением расстояния от колена 8 до оси 6 колесной паты и углом поворота выступа 14. Нсрехчгст витков может внести искажение, что повлияет на точность измерения веса. После нанесения на бокоиую поверхность выступа 14 второй метки, соответствующей загрузке контрольным грузом, предварительно ослабив контрогайку IV, гайку 16 на резьбе 15, удержнняя вал на пыску 21. При этом боковые поверхности гайки 16 и выступа 14 сближаются (или расходятся в зависимости от направления вращения) . Упругое когтьцо-гакала 18 от взаимодеиг гвия со сближающимися конусами увеличивает диаметр, а расходящимися - уменьшает. Путем такой регулировки, а такж поворотом шкалы 18 за ра фы.ч в кольце относительно впгтупа 14, совмещают О ргкалы 18с первой меткой, а деление шкалы, соответствующеетарнровочному гру- зу - со второй, после чего Фиксируют гайку Id нл налу 10 контргайкой 1/. В дальнейшем шкала 18 сохраняет с ОР угловое положение относительно выступа 14 ta счет сил тре- нич. Снимают имитатор окна 14, уг- гаьавпинанп на место обечайку 12 и птсмбпруют цифровой измеритель.
Поскольку жесткостные характеристики подвесок ТС могут отличаться, т.е. деформация подвески на разQ ных ТС от одного и того же груза может иметь разные значения, то уг- товой размер между первой и второй меткой в общем случае неодинаков у разных ТС одной модели. Выполнение
5 показывающего прибора в виде вала 10, имеющего конический выступ 14 и резьбовую часть 15, на которую навинчена коническая гайка 1Ь, и размещенной между боковыми поверхнос0 тями выступа 14 и гайки 16 шкалы 18 в виде упругого разомкнутого кольца позволяет к разному угловому размеру за счет изменения диаметра кольца шкалы 18 привести одно и то же де
5 тение шкалы, т.е. универсализирует шкалу 18, что повышает точность показаний цифрового индикатора.
Устройство работает следующим образом.
0 , 1пя измерения веса груза, погруженного на ТС, достаточно повернуть маховичок 2 по стрелке до упора и через окно 14 прочитать деление шкалы напротив контрольной риски окна 19. Взаимодействие деталей и узлов устройства при этом от описанного выше имеет некоторое отличие: маховичок 2/ вращают до соприкосновения его буртика с внут0 ренним буртиком 28 на открытом торце корпуса. Соединение хвостовика 2) спиральной пружиной 25 с маховичком 22 обеспечцр ает при повороте маховичка 22 до упора
5 одинаковость (с сило упругости пружины 25) усилия натяжения тросика 5 при каждом новом замере, от чего зависит точность измерения. Благодаря тому, что маховичок
0 22 выполнен в виде охватывающего шкалу 18 стакана, взаимодействующего по резьбе со свободным концом 20 вала 10, он не дает возможность снять показание прибора, загораживая
5 окно 19, прежде чем гросик 5 не будет натянут с силон упругости пружины 25, что соответствует смещению маховичка 22 до упорл вправо, когда окно 19 открываете .
5
716
Формула изобретения
1. Устройство для взвешивания грузов транспортного средства, содержа- щее закрепленный на его раме цифровой индикатор со шкивом и трос, одним концом закрепленный на оси колесной пары и связанный через шкив с валом цифрового индикатора, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введена трубка, а цифровой индикатор выполнен в виде корпуса, имеющего форму стакана с внутренним буртиком на его открытом торце, я котором соосно установлен с возможностью вращения вал с последовательно размещенными на нем шкивом, направленными меньшими основаниями друг к другу конической гайкой и концентричным выступом на валу в
8
виде усеченного конуса, маховичком в виде открытого с одной стороны полого цилиндра, дно которого навернуто на свободный конец вала и связано с ним через спиральную пружину, а стенка полого цилиндра пропущена внутрь корпуса и снабжена наружным упором под буртик корпуса, причем между коническими выступом вала и гайкой размещена шкала в виде разомкнутого упругого кольца, на уровне которой в корпусе выполнено окно, трос размещен в трубке и закреплен другим концом на шкиве, а трубка выполнена Г-об- разной.
2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трос размещен в трубке без натяга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1973 |
|
SU386290A1 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2015877C1 |
ПОРТАТИВНЫЙ ТЕСТЕР ТВЕРДОСТИ С ЦИФРОВЫМ ДИСПЛЕЕМ | 2013 |
|
RU2601512C2 |
ПРИБОР ДЛЯ РИЛЕВАНИЯ КАРТОНА | 1971 |
|
SU301595A1 |
Прибор для определения механических свойств горных пород | 1974 |
|
SU561892A1 |
Устройство размерной настройки деревообрабатывающего станка | 1980 |
|
SU887158A1 |
ТЕСТЕР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2231674C2 |
Прибор для определения твердости материалов | 1929 |
|
SU20837A1 |
Устройство размерной настройки деревообрабатывающего станка | 1980 |
|
SU935275A1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено при взвеипшании грузов на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение точности и надежности работы устройства. Повышение надежности работы устройства достигается благодаря свободному рая- мещению в трубке троса 5, одним концом закрепленного на оси колесной пары, а другим - на шкиве 13, жестко связанном с валом 10 цифрового индикатора. Повышение точности достигается за счет обеспечения постоянного натяжения троса 5 при помощи спиральной пружины 25, через которую с валом 10 связан маховичок 22, выполненный в виде открытого с одной стороны полого цилиндра, навернутого на свободный конец 20 вала 10 и снабженного наружным упором 23 под буртик 28 корпуса, и за счет выполнения шкалы 18 в виде упругого разомкнутого кольца, помещенного метсду боковыми поверхностями конической гайки 16, и концентричного выступа 14 на валу в виде усеченного конуса, причем корпус 11 имеет форму стакана, открытый торец которого выполнен с внутренним буртиком 28, а на его боковой поверхности на уровне шкалы 18 выполнено окно 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.5 Ј (Л
2 v
в
/// Л7/ //7
фие1
А
тг1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Г, 01 г, 19/08, 1973 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-06-27—Подача