Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, и может быть использовано также при контроле сцепных качеств аэродромов, расследовании ДТП.
Цель изобретения - повышение точности измерения и достоверности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, смонтированного на динамометрическом прицепе и автомобиле-тягаче, реализующего способ.
Устройство содержит узел 1 измерения реакции в опорной плоскости, узел
2измерения нормальной реакции, узел
3преобразования аналоговых сигналов
в графическую информацию и источник 4 питания. В качестве узла 1 может быть использован пьезометрический датчик, наклеенный на упругий элемент, передающий силу тяги от автомобиля-тягача к прицепу. В качестве узла 2 измерения нормальной реакции может быть использован пьезометрический датчик, наклеенный на упругий элемент, передающий нагрузку от прицепа на колесо (в качестве упругого элемента может быть использована рессора). Оба датчика перед измерениями проходят тарировку. В качестве узла 3 преобразования аналогового сигнала может быть использован двухкгнальный самописец. В качестве источника питания 4 MOFVT
оэ ел 1C
00
оэ зэ
быть использованы источники питания автомобиля-тягача.
Способ реализуется при использовании указанного устройства следующим образом.
Во время движения на измерительном участке производят включение электропитания и торможение измерительного
значение торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до скольжения. Для вычисления коэффициента сцепления используют максимальное значение величины реакции в опорной плоскости и соответствующее ему значение нормальной реакции.
Вычисление коэффициента сцепления
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП. Цель изобретения - повышение точности измерения и достоверности. Способ включает торможение измерительного колеса, одновременное определение в движении величины реакции в опорной плоскости и нормальной реакции и вычисление коэффициента сцепления как отношения этих величин. При этом определение реакции в опорной плоскости осуществляют до перехода ее величины через максимальное значение, которое используют для вычисления коэффициента сцепления, а после этого торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
колеса. При этом узел 1 измерения ре- JQ может производиться на бортовой ЭВМ,
работающей в автоматическом режиме ввода и вывода информации, оборудованной аналогово-цифровым преобразователем. Формула изобретения
акции в опорной плоскости посыпает аналоговый сигнал в узел 3, где он преобразуется в график на ленте одного из каналов самописца. Одновременно узел 2 посылает аналоговый сиг- нал в узел 3, где он преобразуется в график на ленте другого канала самописца. Таким образом, получается 2 графика,, по которым при помощи тари- ровочных данных определяют величины реакции в опорной плоскости R и нормальной реакции RЈ. Значение коэффициента сцепления определяют по формуле
т . -|Л. R2
При этом определение реакции в опорной плоскости производят до перехода ее величины через максимальное значение, наступление которого наблюдают по преобразованному в график на одном из каналов самописца 3 сигналу,., поступающего из узла 1 . После перехода величины реакции в опорной плоскости через максимальное
может производиться на бортовой ЭВМ,
работающей в автоматическом режиме ввода и вывода информации, оборудованной аналогово-цифровым преобразователем. Формула изобретения
щ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения и достоверности, определение упомянутых реакций осуществляют в процессе движения колеса одновременно.
Елисеев Б.М., Ивантеев A.M | |||
Усовершенствование методики измерений ровности и коэффициентов сцепления дорожных покрытий | |||
- Повышение транс- портно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий, М.: СоюздорНИИ, 1982, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-16—Подача