Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием Советский патент 1991 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1652866A1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, и может быть использовано также при контроле сцепных качеств аэродромов, расследовании ДТП.

Цель изобретения - повышение точности измерения и достоверности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, смонтированного на динамометрическом прицепе и автомобиле-тягаче, реализующего способ.

Устройство содержит узел 1 измерения реакции в опорной плоскости, узел

2измерения нормальной реакции, узел

3преобразования аналоговых сигналов

в графическую информацию и источник 4 питания. В качестве узла 1 может быть использован пьезометрический датчик, наклеенный на упругий элемент, передающий силу тяги от автомобиля-тягача к прицепу. В качестве узла 2 измерения нормальной реакции может быть использован пьезометрический датчик, наклеенный на упругий элемент, передающий нагрузку от прицепа на колесо (в качестве упругого элемента может быть использована рессора). Оба датчика перед измерениями проходят тарировку. В качестве узла 3 преобразования аналогового сигнала может быть использован двухкгнальный самописец. В качестве источника питания 4 MOFVT

оэ ел 1C

00

оэ зэ

быть использованы источники питания автомобиля-тягача.

Способ реализуется при использовании указанного устройства следующим образом.

Во время движения на измерительном участке производят включение электропитания и торможение измерительного

значение торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до скольжения. Для вычисления коэффициента сцепления используют максимальное значение величины реакции в опорной плоскости и соответствующее ему значение нормальной реакции.

Вычисление коэффициента сцепления

Похожие патенты SU1652866A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 1998
  • Медрес Л.П.
  • Шестопалов А.А.
  • Деникин Э.И.
RU2161671C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Жилин Сергей Николаевич
  • Колотов Андрей Викторович
RU2616018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2008
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Пугин Константин Георгиевич
  • Кычкин Алексей Владимирович
RU2379408C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Кычкин Алексей Владимирович
  • Болотов Дмитрий Александрович
RU2415990C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с дорожной поверхностью 1979
  • Глушко Владимир Павлович
SU894411A1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос 2016
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2647336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ 1996
  • Транквиллевский В.Г.
  • Порубай В.В.
  • Таранов Г.Ф.
RU2112829C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 866 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП. Цель изобретения - повышение точности измерения и достоверности. Способ включает торможение измерительного колеса, одновременное определение в движении величины реакции в опорной плоскости и нормальной реакции и вычисление коэффициента сцепления как отношения этих величин. При этом определение реакции в опорной плоскости осуществляют до перехода ее величины через максимальное значение, которое используют для вычисления коэффициента сцепления, а после этого торможение измерительного колеса прекращают, не доводя его до скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 652 866 A1

колеса. При этом узел 1 измерения ре- JQ может производиться на бортовой ЭВМ,

работающей в автоматическом режиме ввода и вывода информации, оборудованной аналогово-цифровым преобразователем. Формула изобретения

акции в опорной плоскости посыпает аналоговый сигнал в узел 3, где он преобразуется в график на ленте одного из каналов самописца. Одновременно узел 2 посылает аналоговый сиг- нал в узел 3, где он преобразуется в график на ленте другого канала самописца. Таким образом, получается 2 графика,, по которым при помощи тари- ровочных данных определяют величины реакции в опорной плоскости R и нормальной реакции RЈ. Значение коэффициента сцепления определяют по формуле

т . -|Л. R2

При этом определение реакции в опорной плоскости производят до перехода ее величины через максимальное значение, наступление которого наблюдают по преобразованному в график на одном из каналов самописца 3 сигналу,., поступающего из узла 1 . После перехода величины реакции в опорной плоскости через максимальное

может производиться на бортовой ЭВМ,

работающей в автоматическом режиме ввода и вывода информации, оборудованной аналогово-цифровым преобразователем. Формула изобретения

1. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, включающий торможение измерительного колеса, определение величины реакции в опорной плоскости, определение нормальной реакции и вычисление коэффициента сцепления как отношения этих величин, отличаю

щ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения и достоверности, определение упомянутых реакций осуществляют в процессе движения колеса одновременно.

2. Способ по п.1, отличающий с я тем, что определение реакции в опорной плоскости производят до перехода ею максимальной величины, значение которой используют для вычисления коэффициента сцепления, после чего торможение измерительного колеса прекращают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652866A1

Елисеев Б.М., Ивантеев A.M
Усовершенствование методики измерений ровности и коэффициентов сцепления дорожных покрытий
- Повышение транс- портно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий, М.: СоюздорНИИ, 1982, с
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 652 866 A1

Авторы

Кизима Станислав Степанович

Охрименко Владимир Дмитриевич

Павлюк Дмитрий Александрович

Андреев Сергей Иванович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-16Подача