Способ пассивной оценки качества управления автомобилем Советский патент 1991 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1652989A1

Изобретение относится к технике эксплуатации автотранспорта и может быть использовано для оценки качества вождения автомобилей.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и стоимости оценки качества управления автомобилем.

Способ осуществляют следующим образом.

В момент 1-го обслуживания автомобиля производят измерение толщины Si каждой тормозной накладки колес автомобиля. Измерения производят известными измерительными инструментами.

Затем с учетом толщины 5м каждой накладки при предыдущем, (1-1)-м, обслуживании вычисляют величину износа Ик каждой накладки за пробег LI между двумя 1-м vi (1-1}-м техническими обслуживаниями:

Ик-Si-i-Si.

После этого рассчитывают удельный средний износ Иа накладок автомобиля на единицу пробега автомобиля:

Ј Ик.

L| k 1

где п - общее число тормозных накладок колес автомобиля,

и производят сравнение фактического среднего удельного износа с нормативным значением, установленным для соответствующих условий работы экспериментально- статистическим методом В случае превышения норматива делают заключение о низком качестве управления автомобилем.

Разность между фактическим удельным износом и его нормативным значением характеризует экономичность управления автомобилем. Чем ниже квалификация водителя, тем чаще он совершает неоправданно интенсивные и длительные торможения.

При этом существенная часть кинетической энергии автомобиля, накопленной при разгоне за счет работы двигателя, используется нерационально (на совершение работы по преодолению сил трения в тормозных механизмах), что приводит к повышенным

Ё

О

ел

43

О 00

о

нагрузкам и износам деталей и узлов автомобиля, причем износ тормозных накладок пропорционален работе тормозных механизмов.

После обработки данных информацию о качестве вождения по каждому водителю передают начальникам автоколонн, которые организуют обучение водителей, имеющих низкую квалификацию.

Пример. При эксплуатации автомобиля, например, КамАЗ-5511 в условиях города с населением свыше 100 тыс. жителей, расположенного в местности со слабохолмистым и равнинным рельефом, и при управлении этим автомобилем водителем высокой квалификации средняя для всех накладок величина износа тормозных накладок на единицу пробега должна составить не более 1,2 мм/1000 км. Эта величина определена экспериментально-статистическим методом и является нормативным значением для указания условий работы автомобиля.

Выбирают подконтрольный автомобиль КамАЗ-5511 с закрепленным водителем, эффективность вождения которого необходимо оценить. При очередном техническом обслуживании подконтрольного автомобиля (ТО-2) снимают колеса и ступицы с тормозными барабанами для контрольно- регулировочных, очистительных и смазочных работ согласно технологии обслуживания. При этом открывается свободный доступ к тормозным механизмам.

Производят измерение толщины всех тормозных накладок каждого из колес. Результаты измерения по одному автомобилю приведены в таблице.

Измерение толщины накладок производят стандартными средствами измерения с ценой деления не более 0,1 мм, например штангенциркулем. При расчете средних

0

5

0

5

0

5

0

значений учитывают толщины верхней и нижней накладок по каждому колесу. Далее осуществляют расчет величины износа накладок за пробег между двумя последовательными обслуживаниями. который составил, например, U 1000 км. После этого определяют удельный износ тормозных накладок на единицу пробега Иа Ис/Li 20,2 мм/1000 км 2,02 мм/1000 км.

Полученная величина удельного износа на единицу пробега значительно превышает указанный норматив, составляющий 1,2 мм/1000 км, что свидетельствует о низком качестве управления автомобилем.

Использование предлагаемого способа позволяет осуществить контроль качества управления автомобилем на предприятиях общего пользования и организовать обучение водителей, имеющих низкую квалификацию, что, в свою очередь, способствует повышению ресурса автомобиля и его агрегатов, а также снижению расхода топлива.

Формула изобретения

Способ пассивной оценки качества управления автомобилем, заключающийся в измерении параметров, характеризующих интенсивность торможений и величину пробега, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости оценки качества управления автомобилем, при заменах тормозных накладок измеряют их фактический износ, находят отношение суммарного износа замененных тормозных накладок к пробегу автомобиля за оцениваемый период и сравнивают полученное отношение с нормативным для данных условий, установленным экспериментально-статистическим путем, и в случае превышения норматива делают заключение о низком качестве управления автомобилем.

Продолжение таблицы

Похожие патенты SU1652989A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Вознесенский А.Н.
  • Устименко В.С.
  • Балин Н.М.
  • Терещенко М.В.
RU2129711C1
СПОСОБ НОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОБЕГА ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОРОЖНЫХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 1996
  • Устименко В.С.
  • Титов Н.А.
  • Балин Н.М.
RU2123678C1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Орлов Александр Викторович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Еремина Нина Александровна
RU2582319C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Отставнов А.А.
  • Шадыев Е.Р.
RU2180630C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Татаркина Ольга Юрьевна
RU2753737C1
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
RU2538907C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2011
  • Адамс Питер В.
RU2566951C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2224148C2
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2001
  • Устименко В.С.
  • Валеев Д.Х.
  • Манохин В.И.
RU2181484C1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1

Реферат патента 1991 года Способ пассивной оценки качества управления автомобилем

Изобретение относится к эксплуатации автотранспорта. Цель изобретения -уменьшение трудоемкости и стоимости оценки качества управления автомобилем. Для этого используется критерий в виде отношения суммарного износа тор- мозных колодок к пробегу за оцениваемый период, который сравнивают с нормативами, найденными экспериментально-статистическим путем для данных условий 1 табл.

Формула изобретения SU 1 652 989 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652989A1

Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 1986
  • Зимин Константин Борисович
  • Завалко Александр Григорьевич
  • Аксельрод Давид Исаевич
SU1376112A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 652 989 A1

Авторы

Корнев Вячеслав Андреевич

Завалко Александр Григорьевич

Даты

1991-05-30Публикация

1988-11-05Подача