Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, работающих на усовершенствованных дорогах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств шины.
На чертеже изображен рисунок протектора.
Рисунок протектора пневматической шины образован зигзагообразными канавками 1, которые делят беговую дорожку на ребра 2 равной ширины.
Количество шагов зигзага всех ребер одинаково. Размео шага зигзага равен максимальному размеру ребер в меридиональном направлении лпмакс. В этом случае могут образоваться после рассечения ребер щелевидными канавками 3 элементы прямоугольной формы. Если шаг зигзага меньше ширины ребер, то элементы, из которых составлено зигзагообразное ребро, становятся мелкими и приобретают шестиугольную форму. Если шаг больше ширины ребер, то элементы также теряют прямоугольную форму, становятся слишком крупными, шестиугольными, с острыми углами и шейкой посредине. В обоих случаях элементы ребер подвержены повышенному износу.
Зигзаг центральной канавки смещен относительно крайних канавок. Смещение С 0,05-0,15 шага. Этим достигается уменьшение длины прямоугольного элемента. При отсутствии смещения прямоугольный элемент излишне вытянутый, его длина вдвое больше ширины. В этом случае ширина ребра в меридиональном направлении постоянна. С увеличением смещения возрастает изменение ширины в пределах шага, что неблагоприятно с точки зрения износостойкости, так при колебаниях ширины ребер могут возникнуть различные виды неравномерного износа. Зависимость изменения ширины ребра от смещения нелинейна. При
Ё
О
ел о ю
смещении зигзага соседних ребер на 0,15 шага отношение минимальной ширины ребра к максимальной тмин/тмакс 0,74. А уже при смещении 0,25 шага тмин/тмакс 0,60, что является недопустимым с точки зрения неравномерности износа протектора.
Для повышения сцепления шины с дорогой все ребра рисунка, в том числе и край- ние. в каждом шаге расчленены щелевидными канавками 3, перпендикуляр- ными окружным зигзагообразным канавкам. Образующиеся элементы в крайних и средних ребрах имеют одинаковые размеры и форму, что является предпосылкой отсутствияразличныхвидовнеравномерности износа протектора.
Для снижения рабочих температур в зоне наибольших напряжений по краям беговой дорожки могут быть выполнены выемки 4, например, в форме прямоугольного треу- гольника. Щелевидные канавки в крайних
ребрах выведены в эти выемки и служат, помимо остальных функций, для отвода воды из зоны контакта шины с дорогой. Углы окружных зигзагообразных ребер и выемок по краям беговой дорожки могут быть скруглены.
Формула изобретения Рисунок протектора пневматической шины, образованный окружными прямоугольными зигзагообразными канавками, разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, расчлененные щелевидными канавками с образованием отдельных элементов, отлича ющийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая из окружных канавок смещена относительно зигзагов соседних канавок на 0,05 - 0,15 шага, равного максимальной ширине ребер в меридиональном направлении, причем элементы ребер имеют одинаковую форму и размеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протектор пневматической или иной эластичной шины | 1990 |
|
SU1712196A1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА, ИМЕЮЩАЯ ЗИГЗАГООБРАЗНЫЕ НАДРЕЗЫ, И ПЛАСТИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ НАДРЕЗОВ | 2005 |
|
RU2359842C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2473430C1 |
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1991 |
|
RU2025288C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2283241C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2053133C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2412065C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2504483C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств В рисунке протектора, образованном окружными зигзагообразными канавками, разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, зигзаг выполнен прямоугольным, причем размер шага равен размеру ребер в меридиональном направлении, а зигзаг каждой из окружных канавок смещен относительно зигзага соседних канавок на 0,05 -0,15 шага. Все ребра рисунка расчленены щелевидными канавками с об разованием в крайних и средних ребра/ элементов одинаковых размера и формы. 1 ил.
гм
Патент США Мг 4471825 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-11-03—Подача