Рисунок протектора пневматической шины Советский патент 1991 года по МПК B60C11/06 

Описание патента на изобретение SU1654021A1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, работающих на усовершенствованных дорогах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств шины.

На чертеже изображен рисунок протектора.

Рисунок протектора пневматической шины образован зигзагообразными канавками 1, которые делят беговую дорожку на ребра 2 равной ширины.

Количество шагов зигзага всех ребер одинаково. Размео шага зигзага равен максимальному размеру ребер в меридиональном направлении лпмакс. В этом случае могут образоваться после рассечения ребер щелевидными канавками 3 элементы прямоугольной формы. Если шаг зигзага меньше ширины ребер, то элементы, из которых составлено зигзагообразное ребро, становятся мелкими и приобретают шестиугольную форму. Если шаг больше ширины ребер, то элементы также теряют прямоугольную форму, становятся слишком крупными, шестиугольными, с острыми углами и шейкой посредине. В обоих случаях элементы ребер подвержены повышенному износу.

Зигзаг центральной канавки смещен относительно крайних канавок. Смещение С 0,05-0,15 шага. Этим достигается уменьшение длины прямоугольного элемента. При отсутствии смещения прямоугольный элемент излишне вытянутый, его длина вдвое больше ширины. В этом случае ширина ребра в меридиональном направлении постоянна. С увеличением смещения возрастает изменение ширины в пределах шага, что неблагоприятно с точки зрения износостойкости, так при колебаниях ширины ребер могут возникнуть различные виды неравномерного износа. Зависимость изменения ширины ребра от смещения нелинейна. При

Ё

О

ел о ю

смещении зигзага соседних ребер на 0,15 шага отношение минимальной ширины ребра к максимальной тмин/тмакс 0,74. А уже при смещении 0,25 шага тмин/тмакс 0,60, что является недопустимым с точки зрения неравномерности износа протектора.

Для повышения сцепления шины с дорогой все ребра рисунка, в том числе и край- ние. в каждом шаге расчленены щелевидными канавками 3, перпендикуляр- ными окружным зигзагообразным канавкам. Образующиеся элементы в крайних и средних ребрах имеют одинаковые размеры и форму, что является предпосылкой отсутствияразличныхвидовнеравномерности износа протектора.

Для снижения рабочих температур в зоне наибольших напряжений по краям беговой дорожки могут быть выполнены выемки 4, например, в форме прямоугольного треу- гольника. Щелевидные канавки в крайних

ребрах выведены в эти выемки и служат, помимо остальных функций, для отвода воды из зоны контакта шины с дорогой. Углы окружных зигзагообразных ребер и выемок по краям беговой дорожки могут быть скруглены.

Формула изобретения Рисунок протектора пневматической шины, образованный окружными прямоугольными зигзагообразными канавками, разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, расчлененные щелевидными канавками с образованием отдельных элементов, отлича ющийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая из окружных канавок смещена относительно зигзагов соседних канавок на 0,05 - 0,15 шага, равного максимальной ширине ребер в меридиональном направлении, причем элементы ребер имеют одинаковую форму и размеры.

Похожие патенты SU1654021A1

название год авторы номер документа
Протектор пневматической или иной эластичной шины 1990
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Каспаров Артур Армович
  • Коцюба Виктор Дмитриевич
  • Иванко Наталья Александровна
SU1712196A1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА, ИМЕЮЩАЯ ЗИГЗАГООБРАЗНЫЕ НАДРЕЗЫ, И ПЛАСТИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ НАДРЕЗОВ 2005
  • Перрэн Фредерик
  • Мю Жан-Мари
  • Мишоде Элизабет
  • Мартэн Брюно
RU2359842C2
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Оти Наоя
RU2473430C1
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1991
  • Антонов В.Н.
  • Белковский В.Н.
  • Черток Е.Е.
RU2025288C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2005
  • Каспаров Артур Армович
  • Муславец Сергей Федорович
  • Боброва Анна Александровна
  • Гарнец Галина Ивановна
  • Грачева Юлия Сергеевна
RU2283241C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Кинаш Т.А.
  • Ланкина Э.А.
  • Кудрина Л.А.
  • Кутасов И.С.
  • Гальперин Л.Р.
  • Кавторев Н.Д.
  • Лушина Л.П.
RU2053133C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2009
  • Камброн Анн-Франс Габриелль Жанн-Мари
  • Виндесхаузен Мишель Жан Ив
  • Дер Жан Люк
  • Нгуйен Жиа Ван
  • Ресжен Ален Эмиль Франсуа
  • Лаказ Жан-Марк
  • Рок Петер Фелпс
  • Уэймер Эндрю Фредерик
  • Тиз Гилэйн Адольф Леон
RU2412065C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Ватанабе Нориёси
RU2504483C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 021 A1

Реферат патента 1991 года Рисунок протектора пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств В рисунке протектора, образованном окружными зигзагообразными канавками, разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, зигзаг выполнен прямоугольным, причем размер шага равен размеру ребер в меридиональном направлении, а зигзаг каждой из окружных канавок смещен относительно зигзага соседних канавок на 0,05 -0,15 шага. Все ребра рисунка расчленены щелевидными канавками с об разованием в крайних и средних ребра/ элементов одинаковых размера и формы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 654 021 A1

гм

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654021A1

Патент США Мг 4471825
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 654 021 A1

Авторы

Проценко Любовь Александровна

Рекитар Михаил Иосифович

Дроздова Валентина Васильевна

Пращикин Виктор Николаевич

Гладких Сергей Алексеевич

Антонова Валентина Николаевна

Даты

1991-06-07Публикация

1988-11-03Подача