фиг.1
18
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностроению,
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение надежно сти в работе.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии с гидропередачей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Силовая установка с инерционным аккумулятором энергии содержит двигатель (не показан), гидропередачу, состоящую из гидротрансформатора 1, блокировочного фрикциона 2, вала 3. коробку передач с фрикционными муфтами 4 и 5. с шестернями 6-12, муфту 13 переключения, привод маховика 14, включающий в себя фрикционную муфту 15, установленную на ведомом валу 16, шестерни 17-20, а также зубчатую муфту 21 и шестерню 22, установленную на валу 23 маховика с возможностью осевого перемещения и связанную штоком 24 с упругим элементом 25. Зубчатая муфта 21 установлена на валу 26.
Силовая установка с инерционным аккумулятором энергии при использовании на транспортном средстве работает следующим образом.
При разгоне транспортного средства или его движения в условиях большого сопротивления, когда маховик неподвижен, включена фрикционная муфта 4 а муфта 13 переключения находится в крайнем левом положении, соединяя ведомый вал 16 с шестерней 10. Фрикционная 15 и зубчатая 21 муфты выключены. При этом крутящий момент от двигателя к ведомому валу 16 передается через гидротрансформатор 1, фрикционную муфту 4, шестерни 6, 7, 8 и 10 и муфту 13. В процессе разгона муфта 13 переключается в центральное положение и включается фрикционная муфта 5. Передача крутящего момента осуществляется напрямую от гидротрансформатора к ведомому валу 16. При достижении определенной скорости движения включается блокировочный фрикцион 2, выключающий гидротрансформатор 1, что приводит к прямой передаче момента от двигателя к ведомому валу 16
Для включения заднего хода муфта 13 перемещается в крайнее правое положение, соединяя свалом 16шестерню 12, фрикционная муфта 5 выключается. Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор, фрикционную муфту 4, шестерни 6, 7, 9, 11 и 12 и муфту 13 на вал 16.
Замедление движения или остановку транспортного средства можно обеспечить инерционным аккумулятором энергии В этом случае фрикционные муфты 4
и 5 выключаются, отсоединяя вал 16 от двигателя, а Фрикционная муфта 15 включается, связывая ведомый вал 16 с шестернями 17 19,18 20 и 22 привода маховика 14, который
раскручивается, уменьшая кинетическую энергию движения транспортного средства. При этом привод шестерни 22, установленной на валу 23 маховика 14 с возможностью осевого перемещения, осуществляется ше0 стернями 19 и 20, расположенными диаметрально противоположно к шестерне 22 Возникающие в косозубом зацеплении шестерен 19 20 и 22 тангенциальные и осевые силы приводят в зависимости от инерци5 онного момента сопротивления маховика, либо к его раскрутке, либо к осевому перемещению шестерни 22 и соответствующей деформации упругого элемента 25 Возможно также одновременное у ловое и осевое
0 перемещение шестерни 22 При этом за счет деформации упругого элемента 25 уменьшаются динамичесие нагрузки в приводе маховика, а также обеспечиваемся автоматическое согласование угловых скоро5 стеи привода и ма овика Потенциальная энергия деформации упругого элемента при определенных условиях переходит в кинетическую энергию г лховчка 14
После полной остановки транспортного
0 средства, например, на короткое время при работающем двигателе фрикционная муфта 15 выключается, а зубчатая муфта 21 включается Тогда энергия двигателя через гидротрансформатор 1 включенную фрикци5 онную муфту 4. шестерни 6 и 7, вал 26, муфту 21, шестерни 18,17,19 20 и 22 сообщается маховику 14
Для последующего разгонд транспортного средства фрикционная муфта 4 аыклю0 чается, а муфты 5 и 15 включаются.Крутящий момент от двигателя через гидротрансформатор 1, фрикционную муфту 5 передается на ведомый вал 16 Одновременно крутя щий момент от маховика 14 шестерни
5 22 20, 19, 18 и 17 и фрикционную муфту также передается на вал 16. Эго позволяет быстрее разогнать транспортное средство с меньшей загрузкой двигателя. После остановки маховика фрикционная муфта 15 выключается
0 и дальнейшее движение транспортного средства происходит за счет мощности двигателя.
Уменьшение динамических нагрузок в приводе при разгоне и замедлении маховика повышает надежность всей силовой установки.
5
Формула изобретения Силовая установка с инерционным аккумулятором энергии, содержащая двигатель, трансмиссию с гидродинамической передачей маховичный аккумулятор энергии с приводом, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения надежности силовой установки, в зубчатой передаче привода маховика одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения при сохране нии зацепления для деформации упругого элемента при динамических перегрузках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1204414A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностроению. Цель изобретения .уменьшение динамических нагрузок и повышение надежности. Силовая установка с инерционным аккумулятором энергии содержит двигатель, гидротрансформатор 1 с блокировочным фрикционом 2, коробку передач с фрикционными муфтами 4 и 5 и муфтой 13 переключения, привод маховика, включающий фрикционную муфту 15, зубчатую муфту 21, шестерни 17-20, а также шестерню 22, установленную на валу маховика с возможностью осевого перемещения и связанную штоком с упругим элементом. При разгоне транспортного средства когда маховик неподвижен, фрикционная муфта 15 и муфта 21 выключены. При замедлении включается муфта 15 и кинетическая энергия транспортного средства с ведомого вала 16 передается шестернями привода маховику. Возникающие в косозубом зацеплении шестерен 19, 20 и 22 тангенциальные и осевые силы приводят в зависимости от инерционного момента сопротивления маховика, либо к его раскрутке, либо к осевому перемещению шестерни 22 и способствующей деформации упругого элемента, а также к совместным перемещениям, что уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность. Возможна подзарядка инерционного аккумулятора от двигателя на остановке при включении муфты 21. Запасенная энергия маховика через включенную фрикционную муфту 15 передается на ведомый вал 16, как добавление к энергии от двигателя, что увеличивает интенсивность разгона. 2 ил. Ё О ел ё со VJ
А-А
25
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-02-23—Подача