Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки Советский патент 1988 года по МПК B61H13/26 

Описание патента на изобретение SU1368215A1

Похожие патенты SU1368215A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки 1989
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU1654080A1
Тормозной привод четырехосной железнодорожной тележки 1987
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Крылова Валентина Михайловна
SU1411198A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2376183C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 215 A1

Реферат патента 1988 года Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Тормозные башмаки 1 шарнирно закреплены.на концах тормозных балок, в середине которых шарнирно закреплены рычаги 4, 5 силовых механизмов. Малые плечи рычагов 4, 5 связаны между собой распорной тягой 6, а большие соединены соответственно с кронштейном мертвой точки и через тяги 8, 9с распределительным рычагом 10. Силовые механизмы развернуты относительно друг друга на 180° и расположены в плоскости осей шарнирного соединения тормозных балок 3 с башмаками 1. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 368 215 A1

00 с сю IND

)п

ел

фиг. г

.

1. .13682

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции тормозов тележек многоосных вагонов.g

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показана рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - вид ю А на фиг. 1} на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Рычажная тормозная передача четырехосной тележки содержит тормозные башмаки 1 (фиг, 1 и 2) с колодками, посредством подвесок 2 закрепленных на боковинах (не показаны) двухосных тележек и шарнирно смонтированных попарно на цапфах тормозных балок 3 (фиг. 2 и 3). В конструкции исполь- 20 зован безфиксаторный принцип подвешивания башмаков по центру тяжести системы Башмаки с колодками - тормозная балка. Тормозные балки каждой двуосной тележки снабжены силовыми 25 механизмами, состоящими из рычагов 4 и 5, закрепляемых шарниром с вертикальной осью вращения на середине ба- 1ок 3. ,

Малые плечи этих рычагов связаны зо между собой распорной тягой 6 Боль™ шое плечо рычага 4 через серьгу 7 соединено с кронштейном мертвой точки. Большие ппечи рычагов 5 через тяги 8 и 9 соединены с концами рас- пределительного рычага 10, в центре которого шарнирно закреплена подвагонная тормозная тяга 11. Силовые механизмы 4-7 двухосных тележек развернуты относительно друг друга на о 180° (фиг. 2)J а плоскость их симметрии совпадает с плоскость, проходящей через оси шарнирного крепления TopMd3HbK балок 3 с башмаками 1 (фиг, 3). Для обеспечения последнего условия тормозные балки 3 выполнены корытообразными (фиг. 3).

52

Рычажная передача работает следующим образом.

При включении тормозного цилиндра тяга 11 перемещается к центру вагона и через распределительньш рычаг 10, тяги 8 и 9 приводит в действие силовые механизмы двухосных тележек, раздвигающие тормозные балки 3 и прижимающие вследствие этого тормозные башмаки 1 с колодками к колесам четырехосной тележки. При отпуске тормоза башмакч Р- колодками отходят от колес под действием собственного веса и веса связанных с ними г лемен- тов рычажной передачи.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача четырехосной железнодорожной тележки, содержащая подвески с тормозными башмаками, шарнирно закрепленными на концах тормозных балок, попарно размещенных между осями крайних колесных пар, силовые механизмы для каждой пары тормозных балок, включающие в себя по два рычага, каждый из которых шарнирно закреплен на середине соответствующей тормозной балки, причем малые плечи рычагов каждого силового механизма связаны между собой распорной тягой, а большие - соответственно с кронштейном мертвой точки и через передаточное устройство с распределительным рычагом, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые механизмы взаимно развернуты на 180 по продольной оси тележки и расположены Е плоскости, проходящей через оси шар нирных соединений тормозных балок с тормозньии башмаками, а передаточное устройство выполнено в виде двух тяг, связанных с плечаьш распределительного рычага.

ВидБ

Ш:

фчг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368215A1

Шадур Л.А
Большегрузные вось- миосные вагоны
М.: Транспорт, 1969, с
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 368 215 A1

Авторы

Колесниченко Анатолий Иванович

Доронин Иван Сергеевич

Шириня Вячеслав Спиридонович

Меркурьев Алексей Григорьевич

Плешков Александр Викторович

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-23Подача